МОУ - Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова. Работа классного руководителя Типцовой О.Л. Работа классного руководителя Типцовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя.
Advertisements

Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя КЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

МОУ - Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова. Работа классного руководителя Типцовой О.Л. Работа классного руководителя Типцовой О.Л.

Педагогические технологии в работе современного классного руководителя

Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения (Л.В. Куклина) Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения (Л.В. Куклина) Воспитательная технология

Технология создания культуросообразной среды личностного развития, организации смыслопоисковой деятельности и педагогической поддержки саморазвития личности, становления ее индивидуальности (Т.В. Корнеева) Технология создания культуросообразной среды личностного развития, организации смыслопоисковой деятельности и педагогической поддержки саморазвития личности, становления ее индивидуальности (Т.В. Корнеева)

Структура современной воспитательной технологии Педагогические цели Педагогические цели Концептуальная основа Концептуальная основа Деятельность Деятельность Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса Управление Управление Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям

Классификации технологий индивидуального воспитания: модель технологии индивидуализированного воспитания; модель технологии индивидуализированного воспитания; модель индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий); модель индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий); модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман); модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман); модель педагогического сопровождения модель педагогического сопровождения

Технология индивидуализированного воспитания Индивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой: 1) воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»); 2) ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей; 3) ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.)

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий) Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.

Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания 1 этап - постановка проблемного вопроса; 2 этап - фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме; 3 этап - включение учащегося в ситуацию; 4 этап - высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации; 5 этап – рефлексия; 6 этап – выбор норм поведения; 7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу

Ситуационный классный час (Н.П. Капустин) Капля воды (В.А. Сухомлинский) Капля воды (В.А. Сухомлинский) «Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли. А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно. На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву. Когда ученики напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой. Задание: Задание: - Оцените данную ситуацию. - Как нужно было поступить школьникам? - Почему бабушка, глядя вслед ученикам, покачала головой?

Таня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, в которых возвышенно говорит об идеалах. Но давайте посмотрим на девочку у порога ее квартиры. Как требовательно она звонит! Да еще кричит: Таня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, в которых возвышенно говорит об идеалах. Но давайте посмотрим на девочку у порога ее квартиры. Как требовательно она звонит! Да еще кричит: - Заснули, что ли? Потом начинает стучать в дверь. Дверь открывает встревоженная мать: - Танечка, разве можно так стучать? - А ты что, оглохла? Бросив портфель на диван, девочка спешит на кухню. - Опять платье не выстирала? – доносится оттуда ее грубый, озлобленный голос. - Не успела, доченька, ты же знаешь, я больна. - У тебя вечно так … Задание: Задание: 1.Что значит «быть» или «казаться», «жить» или «демонстрировать» себя? 2.Что бы Вы посоветовали Тане и ее маме? Ситуация из реальной жизни

Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры. Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры. Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах? Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах? «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя? «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя? Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы? Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?

Классификации технологии коллективного воспитания учащихся Классификации технологии коллективного воспитания учащихся Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология принятия общих решении в классе Технология принятия общих решении в классе

Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен

Технология принятия общих решении в классе. Этапы изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие помощь группе в претворении ее решений в действие

Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми: «Наше классное сообщество»; «Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»; «В школу и домой»;

«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады); «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);

«Оставаться здоровым»; «Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире» «Забота о нашем мире»

Тренинговые технологии воспитания Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы

Классификация тренингов по социальной направленности коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом);

когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.);

Не стой в стороне равнодушным Когда у кого–то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому–то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.

Социализации (социально- ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста

Статичные формы воспитательной работы (тип представление) Торжественное собрание детского коллектива Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Фронтальная беседа Диспут Диспут Дискуссия Дискуссия Концерт Концерт «Яблоня возможностей» «Яблоня возможностей» Представление-соревнование Представление-соревнование

Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние») Танцевальная программа (дискотека, бал) Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра Продуктивная (инновационная) игра

Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие») Экскурсия Экскурсия Поход Поход Экспедиция Экспедиция