СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК СЕМИНАР В 11 КЛАССЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАНОВЛЕНИЕ ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЫ В СССР УРОК- КОНФЕРЕНЦИЯ В 11 КЛАССЕ АВТОР: А. В. КАПУСТИНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ «Сайгинская СОШ»
Advertisements

План 1. Политическая система: общая характеристика. 2. Политические системы диктаторского типа. 3. Политический режим. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ.
Субъекты политики ??? Социальные группы и общности Политические институты.
Политические режимы Тоталитаризм Феномен тоталитаризма в истории 20 века. Обществознании, история 11 класс Автор: Сеземова О. А.
Общественный прогресс. Типы обществ Тестовая работа.
КоллективизмКоллективизм РавенствоРавенство СвободаСвобода НародовластиеНародовластие ПатриотизмПатриотизм Коммунистические идеалы Дружба народов ЕдинствоЕдинство.
Разработала : учитель истории и обществознания Синявина С. А. Урок обществознания в 10 классе в 10 классеПрезентация.
Политический режим Подготовила: ученица 9 класса Маковская Алёна.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Тоталитарный политический режим: сущность и основные черты тоталитарного режима.
Политический режим. Проверим себя?! Какие теории происхождения государства существуют? Какие признаки имеет государство?
Сущность государства и его формы Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории, права и обществозания МОУ «Яйская СОШ 2»
10 класс Выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 629 город Москва Зубкина Ольга Петровна.
Политические режимы Д/З: § 3, пересказ, Р/Т 2-5, 7-9.
Политические режимы Политические партии. Дай определение понятиям Дееспособность - Знаменательный - Советская - Социализм - Меньшинства - Рациональный.
Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в е гг., показать,
ТОТАЛИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила Двужилова Анастасия.
Лекция 1. Особенности и основные направления системного подхода к анализу международных систем 1.Понятие системы. Влияние политической системы общества.
Политические Экономические Социальные С И Г И З М У Н Д М Н И Ш Е К М И Х А И Л В Л А Д И С Л А В Б О Р И С П О Ж А Р С К.
СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Транксрипт:

СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК СЕМИНАР В 11 КЛАССЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

ВОПРОСЫ УРОКА: 1. Проблема воспитания «советского человека». 1. Проблема воспитания «советского человека». 2. Экономическое, политическое, социальное сознание нового человека. 2. Экономическое, политическое, социальное сознание нового человека. Человек и государство: проблемы в жизни советского человека. Человек и государство: проблемы в жизни советского человека.

Задание: сведите известные вам характеристики Запада и Востока в схему. Запад Восток Материализм духовность Объективизм субъективизм Плюрализм интуитивность Рационализм инертность(стабильность) Прогресс застой Право мораль Равенство подчинение Свобода порядок Воля фатализм Индивидуализм коллективизм

Выделите характерные черты, сформировавшиеся в народе в годы Советской власти.

Была ли цель социализма- создание нового человека? «индустриальный человек» «индустриальный человек» «научно-организованный человек» «научно-организованный человек» «усовершенствованный коммунистический человек» «усовершенствованный коммунистический человек» «Я подымаю тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтиков», которые держат в состоянии активности наш великий государственный организм» И.В.Сталин И.В.Сталин

Работа в группах: - проанализировать факты и документы; - проанализировать факты и документы; - выявить экономический, политический, социологический аспект сознания; - выявить экономический, политический, социологический аспект сознания; - выяснить влияние традициализма, тоталитаризма, модернизации на сознание россиянина; - выяснить влияние традициализма, тоталитаризма, модернизации на сознание россиянина; - сравнить мышление «нового человека» с западными и восточными типами мышления. - сравнить мышление «нового человека» с западными и восточными типами мышления.

ЭКОНОМИСТЫ ПОЛИТИКИ СОЦИОЛОГИ Советский человек Модернизационные Традиционные задачи черты Советский тоталитаризм

Итоговая дискуссия Что общего и в чем различие рассмотренных проблем? Что общего и в чем различие рассмотренных проблем? Почему они важны? Почему они важны? Какие проблемы существовали существовали кроме этого? Какие проблемы существовали существовали кроме этого?

Домашнее задание Взять интервью у родителей на тему «Плюсы и минусы тоталитарного режима».