Служебные части речи Повторительно-обобщающий урок в 7 классе Власюк В.А., учитель русского языка МОУ СОШ с. Киселёвка 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Advertisements

Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Готовимся к ЕГЭ Задание А 18.. Правописание омонимичных частей речи. Виднелся ( где ?) вдали Нырнуть ( куда ?) вглубь Подумай ( когда ?) сначала Светит.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: студент гр. 614 Зуев А. Р. г. Москва 2015.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Предлог- служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. Предлоги не являются членами предложения,
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Предлог как часть речи. Презентация создана Смирновой О.А. учителем русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ.
ТЕМА УРОКА ?. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Он молод, (за)(то) умён не по годам. Мы спрятались (за)(то) дерево (Что)(бы) придумать.
Частица как часть речи АВТОР – КУЛЕШОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Муниципальное образовательное учреждение «СОШ 1» г.Валуйки.
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ НЕ - НИ. Шаг 1. Шаг 2. Если частица одна, смотрю, отрицательное или усилительное значение: Если частица одна, смотрю, отрицательное.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 13 города Королёва Московской области Земсковой Еленой Евгеньевной.
Предлог Презентация к уроку русского языка Разработана преподавателем русского языка Иванковой Э.И.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Правописание производных предлогов автор презентации Сагнаева О.Н учитель русского языка и литературы.
Слова состояния, частицы, предлоги, союзы. Подготовка к ЕГЭ.
Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов Совершенствовать навык правописания производных предлогов. Совершенствовать.
Домашнее задание Нарисовать портрет служебных частей речи. Составить сказку(5 – 7 предложений) о роли служебных частей речи в русском языке.
Транксрипт:

Служебные части речи Повторительно-обобщающий урок в 7 классе Власюк В.А., учитель русского языка МОУ СОШ с. Киселёвка 2009г

Цель работы составить перечень рекомендаций, советов ученикам, которым предстоит изучать тему «Служебные части речи» Задачи: - обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках по теме; - закрепить навыки написания служебных частей речи; - развивать навыки обобщения, сопоставления.

Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой. Гораций Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А.Добролюбов

Проверим свои знания Вот, вон, это Ли, разве, неужели Пускай, бы, да Не, ни, вовсе не Не только, но и; как … так Когда, пока, едва Потому что, чтобы А, но, да Насчёт, благодаря Из-за, из-под, по-над 1.Найдите общее в словах каждого ряда. Дайте им общее название указательные частицы вопросительные частицы формообразующие частицы отрицательные частицы непроизводные предлоги производные предлоги сочинительные союзы подчинительные союзы составные сочинит. союзы подчинит. союзы со значением времени

Служебные части речи Предлоги Союзы Частицы От лат. Рarticula 1896г. Ученый Добиаш выделил впервые частицу как служебную часть речи С XVII века активный процесс создания предлогов Самые древние - сочинительные (XVI век). С XVII века – составные союзы Совет в памятку Указывают на различные Грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении Служат для связи ОЧП или простых предложений в составе сложных Служат для образования наклонений глагола или для выражения различных оттенков значения в предложении

1.Журчат ручьи, выбиваясь __ сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая __земле, подмытый снег. 2.Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет __ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и ___час растопит пуховые цветы__тёмных сучьях деревьев. 3.Всё глубже и шире__ каждым днём голубые прорези неба __ серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь __эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней. Моделирование текста

Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег. Всё глубже и шире с каждым днём голубые прорези неба с серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь на эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней. Беседа по тропам Моделирование текста

Производные предлоги, их правописание Распределительный диктант. Производный предлог с сущ. Непроизводный предлог с сущ. Другие части речи В течение многих лет, вследствие непогоды, несмотр я на жару, ввиду болезни, поговорить насчёт похода В продолжение романа, на счёт абонента, включить в следствие документы, с начала зимы, обрати внимание на подобие фигур Не смотря под ноги, вначале реши это, имей это в виду, сначала думай, по-прежнему стучит, Письмо на доске Совет ученику

Употребление служебных частей в речи Благодаря Согласно Д.п. согласно расписанию Вопреки По окончании По истечении П.п.по окончании По выполнении проекта В течение предлоги со значением В продоложение времени В заключение Вследствие В каком стиле употребимы данные предлоги? Составьте словосочетания или короткие предложения

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт Коротко да ясно, (от)того и прекрасно. С кем поведёшься, (от)того и наберёшься. (За)чем пойдёшь, то и найдешь. Разумный знает, что(за)чем следует. Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел. Мала блоха, за(то) кусает больно. Приятная шутка в разговоре (то)же, что и соль в пище. Когда много людей говорят одно и (то)же, это похоже на правду. Иметь холодную голову так(же)необходимо, как и горячее сердце. Почему ставим запятые? Правописание каких частей речи вы анализировали? Какое правило надо применить? Выводы в памятку.

НЕ или НИ?..говоря.. слова н..чего.. сделано..к кому.. подходил кто.. знает Петю? н..когда.. унывай интерактив … мог … сказать … звука …услышал.. с кем … встретился н..сколько … упало … пуха … пера н..кто … прерывал … для кого готовить … торопясь н..куда.. мог …почувствовать сколько тебе … говори Запись в памятку Каково основное значение частицы НЕ? Частицы НИ? С какими частями речи еще пишется частица Не?

Слитно или раздельно? Какие правила надо применить, чтобы написать верно? СлитноРаздельно ничего не сказано, неослабевающий интерес, ненавистный враг, неглубокая речонка, недорогое, а красивое платье, некем заменить недоумевать дома не освещены, ни к кому не приходил, не с кем встретиться, не был, не вспаханные, а освободившиеся от снега поля, не распечатанные мною конверты запись в памятку

Союзы сочинительные и подчинительные Графический диктант 1. Бежали капельки по ветке и слегка зависая на самом кончике стали скатываться вниз. 2. Но вдруг стало холодно и выросла заблестела на солнце сосулька. 3. Ни мороз внезапно нагрянувший ни ветер гудевший в ветках березы ей не страшны. 4. Когда выглянуло солнце согрелась сосулька и капельками заструилась на землю. рисование

Тест ввбггг

Подведём итоги. Что советуем? 1. Помни: 2. Обращай внимание… 3. Применяй алгоритм: 4. Следи за…

Литература 1. Развивайте дар слова:Факультативн.курс «Теория и практика сочинений разных жанров» (VII-VIIIКЛ)».Пособие для учащихся /Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков, С.А.Никольская и др.; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова.- 2-е изд., испр.-М.:Просвещение, Гадалова В.В. Теория и практика урока русского языка: Пособие по методике преподавания русского языка (для студентов и учителей).- М.:Московский Лицей, Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват.учреждений/ М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос и др.; Под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, Г.Г.Граник,Г.Н.Владимирская,Н.А.Борисенко. Союз.Глава из нового учебника курса «Русская филология».Газета «Русский язык»7, Н.А.Зайцева. Употребление предлогов: смысловые отношения, выражаемые с помощью предлогов.Газета «Русский язык» 14,2004.