Лицемерие-несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям. С.И.Ожегов. Толковый словарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Advertisements

Глаза у нас намного выше ног В том смысле вижу я особый знак: Мы все сотворены, чтоб каждый мог Всё осмотреть пред тем, как сделать шаг. Р. Гамзатов.
А. Лопатина, М. Скребцова Доброе облакоКто вырастил ягодку? Выбери сказку.
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
Интервью с Богом. Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Мой питомец Работа ученицы школы 506 4а класса Юсовой Ольги.
«БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ ВСЕГДА» Цель: «Воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ( УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он.
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики "Таблица сложения" (1 класс)
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню.
Красная Шапочка Презентация на тему «Сказка» ученицы 8-А класса Сорокиной Кристины.
ДВОЙКА И ОТЛИЧНИК. ЖИЛ -БЫЛ ОТЛИЧНИК : И ОДНАЖДЫ ОН ПОЛУЧИЛ ДВОЙКУ ПО МАТЕМАТИКЕ. КАК ОН ГОРЕВАЛ ВИДЬ МАТЕМАТИКА БЫЛА ЕГО ЛЮБИМЫМ ПРЕДМЕТОМ -И ТАК ДЕТИ.
Проект по теме: Граница между добром и злом
ТУРНИР ВОСПИТАННОСТИ Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса МОУ Нерльская СОШ Педагог-психолог Крымова Г.В.
Сказка «Муравьишка Тёма» Автор Слабоцких Олеся. Жил был на свете маленький муравьишка по имени Тёма. Он был очень добрым, дружелюбным и трудолюбивым,
"Учебник из семейной библиотеки" Сказка о старом учебнике Участница конкурса: Семёнова Ксения, ученица 6Б класса, МОУ «Лицей 17» г.Славгорода.
Н АШИ МАЛЬЧИКИ. Ой, девчонки, посмотрите, Паша танк нарисовал, Свой рисунок всем ребятам В нашем классе показал! Что ж, танкистом станет Паша, Значит,
Сегодня на редкость актуально :-). Группа исследователей задавала детям от 4 до 8 лет один и тот же вопрос: "Что значит любовь?
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Транксрипт:

Лицемерие-несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям. С.И.Ожегов. Толковый словарь

Тема. Анатолий Шастин. «Пример для подражания» Воспитанный мальчик, достойный подражания, действовал исподтишка, привязал коляску веревкой, истошный вопль, бедный ребенок, ведро с водой

Пример для подражания Извините... Пожалуйста... Спасибо... Простите... Видишь? Вот это мальчик! Вот пример, достойный подра­жания, сказал мне дед и кивнул на дверь, из-за которой доно­сились эти слова. Пример, достойный подражания, был белобрысым, толстощёким, и волосы у него были стрижены ёжиком. Его звали Борькой, и они с матерью вчера стали нашими соседями. Днём Борька прогуливался во дворе, а я сидел на скамейке и делал вид, что читаю книгу. От чьего имени ведется рассказ? Почему дед назвал мальчика примером для подражания? Как дальше будут развиваться события?

В песочнице ссорились малыши: Отдай пуговицу! Какую пуговицу?! Мою! Морячцкую-капитанскую. Она тут лежала, а ты её взял. Отдай! Да не брал я твою пуговицу. Чего ты? Брал, брал! Лучше отдай, а то как... И правильно! вдруг заорал Борька. Дай ему по шее. Малышка робко оглянулся на Борьку. Ты что, струсил? Ха-ха! Струсил! Мальчишка побледнел и дал своему приятелю по шее. Началась потасовка. Борька ка­тался по траве и дрыгал ногами: Ой, не могу! Ха-ха-ха! Вот это да! Вот это здорово! О-хо-хо! Эй вы! Возьмите пуговицу! Ой-ёй-ёй! Вон она под скамейку закатилась! Мальчишки выпустили друг друга и недоумённо посмотрели на Борьку. Молодцы, сказал Борька. Люблю отчаянный народ! Уважаю храбрецов! Мальчишки смотрели ему в рот и краснели от счастья. Между прочим, видите, бабушка гуляет? Вот, если бы вы взяли вот эту верёвку, а потом... Что произошло потом?

Тут дед выбросил мне в окошко деньги, сумку и приказал пу­лей слетать в булочную. Я полетел. Когда я вернулся, то увидел, что бабушка никак не может сдвинуть с места коляску. Борька снова катался но траве: Ох-хо-хо-хо!.. Вот молодцы!.. Ха-ха-ха! Мальчишки сидели рядом. Я показал им кулак и отвязал верёвку, которой коляска была привязана к ножке скамейки. Всё в порядке, бабушка, сказал я. Но бабушка ухватила меня за ухо, и я едва спасся. Мальчишки при моём приближении разлетелись кто куда, а Борька сказал с невинным видом: Удивительные хулиганы. Даже представить себе невозможно, что такие встречаются в наше время. Что сделали мальчишки с бабушкой? Почему они так поступили?

Мне было противно с ним разговаривать, и я пошёл домой. Через открытое окошко я услышал, как Борька сказал мальчиш­кам: Тоже мне, защитник слабых нашёлся! Презираю... А вы молодцы. Вот если бы вы взяли ведро, налили его водой и укре­пили над дверью так, чтобы когда он её откроет... Ха-ха-ха!.. А не хотите, так я скажу, что это вы привязали коляску. Борька по-прежнему действовал исподтишка. Я решил его проучить... Как вы думаете, что решил сделать рассказчик?

Когда всё было готово, я крикнул Борьке, что его зовёт мать. Секунду спустя внизу заскрипела дверь. С лестницы раздался грохот и звон, будто рухнула целая полка кастрюль. Истошный Борькин вопль разнёсся по всем пяти этажам и замер под кры­шей. На лестнице послышались шлёпающие шаги. Дверь рас­пахнулась, и мы увидели Борьку. С него потоками стекала вода, а лицо было испуганное и жалкое, и щёки тряслись. Борькина мать выскочила из комнаты и всплеснула руками: Ах, кто же это тебя, Боренька? Бедный ребёнок! Бедный ребёнок стоял раскорячась. Вода журчала, капала и растекалась повсюду. Мой дед изумлённо поднял на лоб очки и уронил газету. Действительно, сказал он, кто же это вас так, моло­дой человек? Молодой человек увидел меня, и лицо у него вытянулось. Извините, пожалуйста, пробормотал он. Это я сам... Я больше не буду, и побежал в ванную.

Ожидали вы такую развязку? Показалась она вам неожиданной? Как вы думаете, встречаются ли в жизни такие «воспитанные мальчики»?

Домашнее задание: Письменный ответ на вопрос: Чему вы больше доверяете слову или делу?