Решение задач образовательной области Социализация в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Презентация составлена воспитателем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 4» «Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира.
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию В средней группе МДОУ «Детский сад 66» г. Саранск Подготовила: Пискунова Татьяна Владимировна,
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Транксрипт:

Решение задач образовательной области Социализация в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Презентация составлена воспитателем высшей квалификационной категории Мартыновой Ириной Анатольевной

деятельность Самостоятельная деятельность это высшая работа познавательной деятельности дошкольника и является компонентом целостного педагогического процесса, поэтому ей присущи такие функции, как воспитательная, образовательная, развивающая.

Самостоятельная деятельность детей одна из основных моделей организации образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Метод развития самостоятельной деятельности детей включает в себя четыре компонента: обогащение знаний детей, расширение представлений об окружающем; обогащение игрового опыта; создание развивающей предметной среды; активизирующее общение взрослых с детьми

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. А.С.Макаренко

Игры детей старшего дошкольного возраста направлены: o формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, o совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, o умение самостоятельно и справедливо разрешать споры.

o Сюжетно- ролевая игра вливает в духовный мир ребёнка живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонёк пытливости и любознательности.

«По морям по волнам…»

«В нашем магазине самые вежливые продавцы»

« Поездка в театр»

« В кафе»

«В нашем салоне красоты вам сделают самые модные прически».

« Врач всегда придёт на помощь»

Режиссерская игра Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, умение принять в расчет другие возможные точки зрения, становление самостоятельности.

«Театральная студия»

«Замок Белоснежки» и «Рыцарский турнир»

Мы многое умеем сами…

персонажи теневого театра

Мы многое умеем сами… а вот и представление

В дошкольном возрасте социально успешный ребенок – тот, который умеет играть, т.е. находить оптимальный вариант игровых - партнёрских и ролевых- взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, моделировать разные векторы взаимоотношений в игре и формировать позитивный образ себя ( Я- реального, Я-потенциального) и других.

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве французский писатель

Благодарю за ВНИМАНИЕ!

В ходе работы была использована следующая литература: Дядюнова И.А. К вопросу о социализации детей дошкольного возраста \\ Нач. шк.плюс до и после С Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.