П РОЕКТ Н А ТЕМУ : «Т РАДИЦИОННАЯ Р УССКАЯ КУКЛА » Выполнила: воспитатель изо Подшивалова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карлова Виктория уч. 3 класса В «БОУ СОШ 2» преподаватель Привалова Л.А.
Advertisements

Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
Кружок дополнительного образования «Светелка» «Дети в календарном круге» Руководитель, воспитатель 1-ой квалификационной категории Медведская Л.В. МАДОУ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
« К УКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА » К УХАРЕНКО Н АСТЯ МОУ Б ОЛЬШЕУЛУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, 4 «А» КЛАСС Козлова Елена Антоновна., МОУ Большеулуйская.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Мини-музей «Русская Горница». Цель: формировать первоначальные представления у детей о культуре, истории и жизни русского народа через использование метода.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Задание для 5 класса, в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, с использованием графического планшета по теме «Древние образы в народных игрушках.
ГБДОУ 8 Петродворцового района Санкт - Петербурга «Мастерская народных кукол» 2014 г.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Автор: воспитатель II квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Полулях С.В.
ТЕМА ПРОЕКТА МАТРЁШКА - СИМВОЛ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПОЛНИЛА КОСТЕРИНА ТАТЬЯНА МБОУ- СОШ С. АЛЕКСАНДРОВКА.
Проект Матушкина куколка. Участники проекта ученики 2 б класса МОУ СОШ 14 «Зелёный шум» г. Волжский Руководитель проекта Курносова Оксана Вячеславовна.
Методическая система Развитие творческих способностей и формирование предпосылок патриотического сознания с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное.
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Транксрипт:

П РОЕКТ Н А ТЕМУ : «Т РАДИЦИОННАЯ Р УССКАЯ КУКЛА » Выполнила: воспитатель изо Подшивалова Т.А.

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам, сделать ряд кукол –оберегов,игровых кукол,обрядовых, а также исследовать связь национального кукло- творчества с внутренними архитипическими структурами (в частности, с архетипом матери).Развивать сенсомоторику,внимание,память,аккуратность, усидчивость,терпение.Воспитывать любовь к Родине,интерес к родной культуре,трудолюбие.

З АДАЧИ ПРОЕКТА : необходимо изучить литературу по данной теме. Привлечь помощь родителей в изучении темы,подготовки материала Оформить необходимую документацию Выполнить предварительную диагностику ЗУН детей Приступить к занятиям

А КТУАЛЬНОСТЬ : Игрушка - важнейшее составляющее любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – носитель сакральных ценностей, родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла. Было время, когда куклы спасали жизнь, заменив человека в обрядах жертвоприношения. Куклы- чучела, которых приносили в жертву разным богам носили свои имена: Кострома, Морена, Купало, Ярило… А взамен просили счастливой любви, хороших урожаев, здоровья.

Н ОВИЗНА : ознакомление с русскими традициями, через выполнение и знакомство с русской традиционной куклой.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Положительные: в совместной деятельности воспитателей,детей,родителей,мы привлечем внимание к проблеме изучения русской культуры,вопросах патриотизма.Будем развивать мелкую и крупную моторику рук,внимание,память,усидчивость.Буде м воспитывать любовь к Родине,трудолюбие.

Отрицательные: возможно столкнуться с непонимание родителей, с малой посещаемостью детей детского сада.

Кукла – знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие. Традиционная тряпичная кукла несет память культуры и делает это гораздо ярче, шире и глубже, чем любая другая игрушка (глиняная либо деревянная). Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях круга жизни земной, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам.

Д ЛЯ ЧЕГО НУЖНА КУКЛА Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и культивируются в этнопедагогике, в практической работе с детьми. Это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству, декоративно-прикладному искусству и текстильному дизайну. Эта универсальная игрушка имеет духовное наполнение – здесь кроется притягательность лоскутной куклы. Кукольный народец хранит в себе мастерство и искусство своих создателей, труд собирателей, коллекционеров и ученых.

Р АЗНОВИДНОСТИ КУКОЛ КОЛОКОЛЬЧИК

Д ЕНЬ И НОЧЬ

ДЕСЯТИРУЧКА

Р ОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ

Д ЕТИ ЗА РАБОТОЙ

Э ТО МОЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ !

РЕЗУЛЬТАТ Цели и задачи проекта частично выполнены.так как работа еще ведется. Дети и родители активно откликнулись на работу проекта. Дети с любовью и с неподдельным интересом делают кукЛЫ,берегут их и аккуратно играют ими. ВЕДЬ ОНИ «ХРАНЯТ ТЕПЛО ИХ РУК И ИСТОРИЮ ИХ ПРЕДКОВ!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!