ЛЕКЦИЯ 5-6. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 1. КУРС: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
Advertisements

ЛЕКЦИИ 8-9. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
ЛЕКЦИЯ 29. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
ЛЕКЦИЯ 28. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
ЛЕКЦИИ (сокр. версия). Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики.
ЛЕКЦИИ 2-3. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
ЛЕКЦИЯ 13. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
ЛЕКЦИЯ 16. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
ЛЕКЦИЯ 26. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Понятие информационной технологии Сопровождение для лекций по СИКТ А.Н.Адиатуллиной Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы.
ЛЕКЦИИ Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический.
Специальность Автоматизация технологических процессов и производств Аэрокосмический институт
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
3.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СИСТЕМА Успешное внедрение информационных технологий связано с возможностью их типизации. Конкретная информационная.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЕ Понятие системы Основные свойства систем Цели систем и эффективность Функции систем Структурный.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 5-6. Курс: Проектирование систем: Структурный подход Каф. Коммуникационные сети и системы, Факультет радиотехники и кибернетики Московский физико-технический институт (университет) / Марк Ш. ЛЕВИН Ин-т проблем передачи информации, РАН Сент. 11, 2004 ПЛАН: 1.Информационная технология и ее свойства 2.Организационно-технические системы. Участие человека (в системе, в проектировании) 3.Схемы проектирования (последовательный процессs, каскадная схема). Близкие схемы при обработке информации 4.Основные проблемы проектирования (проектирование, пере-проектирование, много-стадийное проектирование, оценивание, поиск узких мест, модели эволюции / развития систем)

Информационная технология: структура Исслед. Произв. Тестиров. Рынок Использов./Техобслуж. Утилизация ОБОРУДОВАНИЕ *VLSI *компьютеры *коммуникации ПРОГРАММЫ *опер. системы *DBMSs *коммун. пакеты МАТ. /АЛГОРИТМЫ *модели *алгоритмы ИНФОРМАЦИЯ *данные *знания ОРГ. ЧАСТЬ *специалисты *пользователи *чел.-маш. интерфейс *групповая работа ПРИКЛ. СИСТЕМЫ *MISs *DSSs & ESs *etc.

Обработка (как конвейер) Обработка материалов (машины, персонал) Исходные материалы Выход: продукты (товары) Обработка информации (машины, персонал) Данные, знания Выход: данные, знания, решения

Сравнение: обработка материалов & обработка информации СТАДИИ Технология обработки древесины Информационная технология Источник исходных материалов Исходные материалы Транспортирование Производство: *машины *персонал Выход Хранение Пользователи Лес Древесина Автомобили, поезда Машины Инженеры, рабочие Доски и др. Склады Строительные фирмы, Частные лица 1.Книги, газеты 2.Базы данных / знаний 3.Люди 1.Данные 2.Знания Коммуникационные системы Компьютеры, программы, коммуникации 1.Специалисты 2.Пользователи 1.Данные 2.Знания 3.Решения 1.Базы данных 2.Базы знаний 1.Государство 2.Фирмы 3.Университеты и др. 4.Исследовательские организации 5.Частные лица

Особенности информационной технологии 1.Различные источники: *статистика, книги, базы данных *специалисты, население 2.Сохранение исходной информации и возможность повторной обработки 3.Возможность параллельной обработки 4.Возможность использования различных методов 5.Возможность накапливать результаты обработки 6.Высокая экологичность 7.Высокие требования к персоналу 8.Уникальная роль человека 9.Высокие требования к представлению информации (визуализация) 10.Интеграция: *точные науки *техника *психология *обучение * искусство (телевидение, кино) 11.Широкий круг пользователей: *наука *промышленность *управление, экономика *образование *искусство *частная жизнь

Морфологическая схема специалиста Уровень специалиста по Ж.Пиаже (J. Piaget) A.До-объектный B.Конкретные C.Абстрактные /до-операционный (0..5) объекты/операции(5…11) объекты/операции(11…) Системная часть /область Прикладная задача Модель Алгоритм Программы Оборудование Другое

Последовательная схема проектирования (J.R. Dixon) 1.ОТКРЫТИЕ (генерация проектных решений) 2.ОЦЕНИВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (стоимость, устойчивость, эффективность, производительность и др.) 3.ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ (выбор) ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ (государство, рынок)

Каскадная схема проектирования ТРЕБОВАНИЯ (государство, рынок) СИСТЕМА (главный конструктор) Подсистема (проектировщик подсистемы) Компонент (проектировщик компонента системы) ПРОЦЕСС (Сверху-Вниз) разбиение: *системы *требований... ПРОЦЕСС (Снизу- Вверх): *генерация *оценивание *выбор *синтез System architect Coordinator Local specialist Роли по Brooks

Уровни творчества (по Г. Альтшуллеру) УРОВЕНЬ 1.Использование известного объекта (продукта, технологии, решения и др.) УРОВЕНЬ 2. Поиск и выбор лучшего объекта из некоторого исходного набора УРОВЕНЬ 3. Улучшение (модификация) существующего объекта УРОВЕНЬ 4. Проектирование нового объекта УРОВЕНЬ 5. Проектирование системы объектов

и ллюстрация «творческого уровня» для процесса обработки информации Обработка информации Вход Выход: данные, знания, решения Алгоритм Обработка информации Вход Выход: данные, знания, решения Библиотека алгоритмов: *алгоритм 1 *алгоритм 2 *алгоритм 3... *алгоритм N ПРОЦЕСС: *выбор алгоритма *использование ПРОЦЕСС: *использование УРОВЕНЬ 1 УРОВЕНЬ 2

и ллюстрация «творческого уровня» для процесса обработки информации Обработка информации Вход Выход: данные, знания, решения Модифицированный алгоритм Обработка информации Вход Выход: данные, знания,, решения Новый спроектированный алгоритм ПРОЦЕСС: *выбор *проектирование нового алгоритма *использование ПРОЦЕСС: *выбор *модификация *использование УРОВЕНЬ 3 УРОВЕНЬ 4

и ллюстрация «творческого уровня» для процесса обработки информации Обработка информации Вход Выход: данные, знания, решения Новая алгоритмическая система(библиотека алгоритмов и др.), ПРОЦЕСС: *проектирование новой системы алгоритмов *использование УРОВЕНЬ 5

Задачи проектирования («технологически е » проблемы) 1.Проектирование 2.Пере-проектирование (улучшение) 3.Многостадийное проектирование 4.Оценивание 5.Поиск «узких мест» 6.Моделирование эволюции / развития (& прогнозирование)