Графические ошибки детей 6-7 лет Разработала: учитель-логопед ГБДОУ 88 Приморского района г.Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Advertisements

Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Современные подходы к обучению грамоте первоклассников.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
1.Родители дают письменное согласие для обследования ребёнка комиссией (ПМПк в детском саду) 2.Если комиссия увидела проблемы у ребёнка (логопедические.
Транксрипт:

Графические ошибки детей 6-7 лет Разработала: учитель-логопед ГБДОУ 88 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Рукописная речь – веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма. «Письменная речь –есть более высокое качество личности, чем даже самая совершенная «каллиграфия», – писал. Ш.А. Амонашвили

Почему ребёнок делает ошибки?

Логопедическое обследование звукопроизношения Количество обследуемых – 17 человек Из них с нарушениями речи: общее недоразвитие речи – 1 ребенок, дислалия – 8. Однако ошибки были и в работах остальных детей.

Причины детских ошибок 1) главная причина - сложность русской графики и орфографии; 2) недостаточное развитие фонематического слуха,слабое развитие внимания, низкий уровень самоконтроля, нарушение звукопроизношения

Для развития спонтанного письма детей мною использовались следующие задания: Письмо Деду Морозу Опиши картинку

Допиши стихотворение: Как зелёное бревно Я в воде лежу давно Но не трогайте за брюшко, Могу съесть вас! Я ….. Ответы детей: лягушка, подушка, крокодил, черепаха, свинюшка

Как пишут дети

Классификация графических ошибок Для анализа ошибок была составлена классификация на основе лекций М.В. Русаковой и работ Т.В. Кузьминой. Анализировались только графические ошибки, хотя, естественно, в письменных текстах детей было много и орфографических ошибок.

Графические ошибки детей Настя.К 6.7мес.- Желайу (желаю)- неусвоенность отступлений от слогового принципа. Обозначение на письме интервокального j при помощи специальной буквы. Василиса.С. 6.2мес. Заечаф (зайчат)- неправильное выделение звука. Заечаф – добавление j (использование йотированного гласного вместо й) Лера.Г 6.3мес.- Гольшой (большой)- замена буквы по сходству написания. Уля.П 6. 6мес. Лиянам (лианам)- произносит лианам- (замена буквы, обозначающей гласный, буквой, обозначающей тот же гласный в сочетании с Й)

Шышыки (шишки)-1)неусвоенность отступления от слогового принципа; 2) ассимиляция на письме (в результате в слове возникают две одинаковые буквы) Шукр (щука)- пропуск элемента буквы. Шукр - замена буквы по сходству написания (А и Р). Вика. К 6.1мес.- Руслуслан (Руслан) – ассимиляция на письме (добавление букв, уже имеющихся в слове - в результате в слове два одинаковых сочетания букв); Кери?? (Кирилл)- 1) зеркальное написание; 2) лишний Ь: использование Ь после согл.,парных по твердости- мягкости, за которыми следуют гласные; 3) пропуск буквы.

Рома.Д 6.2 мес. –Кальючками (колючками)-лишний Ь: использование Ь после согл., парных по твердости- мягкости, за которыми следуют гласные. Кристина.Л 6.4 мес.-курита (курица) – 1) зеркальное написание; 2) замена аффрикаты двумя буквами, являющимися ее составляющими Палушку (палочку)- 1) замена букв, обозначающих звуки, похожие по звучанию; 2) ассимиляция на письме (в области гласных). Лиза.М 6.6мес.-Снижижинка (снижинка)- ассимиляция на письме (добавление слога).

Лев.С 6.9 мес.-Тигренак прыгайть, играйть (тигренок прыгает, играет)- 1) обозначение на письме интервокального j при помощи специальной буквы; 2) лишний Ь (как показатель конца слова); Ксюша. Ж 6.4 мес.- Скачитd- 1) зеркальное написание; 2) лишний Ь: Ь как показатель конца слова. Павел.И 6.2 мес.- Б?ратино (у в обратную сторону)- зеркальное написание. Олеся.Т 6.5 мес.-Дутылка (бутылка)-неправильное выделение звука;

Заыпает –(засыпает) далека – (далека) ава- (Сова) мен ʀ - (меня) аби Ƹ янка-(обезьянка) ро Ƹ а-(роза) Заыпает –(засыпает) далека – (далека) ава- (Сова) мен ʀ - (меня) аби Ƹ янка-(обезьянка) ро Ƹ а-(роза) Чаще всего встречались зеркальные написания

Классификация ошибок Количество слов Начертательные ошибки -замена букв по сходству написания 3 -зеркальные написания 31 -пропуск элемента буквы 1 Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание: -пропуск буквы вследствие неидентификации фонемы 7 -гиперкорректная замена ударного гласного 1 -неправильное выделение звука; замена букв, обозначающих похожие звуки 6

замена буквы, обозначающей гласный, буквой, обозначающей тот же гласный в сочетании с j 1 пропуск слога (состоящего из редуцированного гласного; состоящего из ударного гласного, состоящего из гласного и согласных) 9 ассимиляция на письме (в результате в слове возникают две одинаковые буквы либо два одинаковых сочетания букв) 6 перестановка слогов и звуков; 0 использование йотированных гласных вместо Й 2

Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики неупотребление Ь для обозначения мягкости после согласных, парных по твердости-мягкости (в середине слова; на конце слова) 6 лишний Ь: Ь как показатель конца слова 2 использование Ь после согл., парных по тв-мяг, за которыми следуют гласные 8 неправильный выбор гласных после согл., парных по тв-мягкости 1

пропуск разделительных Ъ и Ь 5 обозначение на письме интервокального j И j в начале слова при помощи специальной буквы 3 Ошибки, связанные с неусвоенностью отступлений от слогового принципа рус. графики: гласные а-я, ы-и, у-ю, э-е после согласных, непарных по тв-мяг, кроме ы-и после ц) 3 распространение слогового принципа на написания, являющиеся отступлениями от него 0

В нашей работе нам помогали родители: С родителями было проведено анкетирование с целью заинтересованности родителей овладением детьми основами грамотности. Индивидуальное консультирование ( по поводу речевого развития, фонематического слуха) Домашние задания (по желанию)

- Разбираться в причинах графических ошибок, вести целенаправленную работу по их профилактике и исправлению – это новая непростая задача, стоящая перед каждым учителем и педагогом, сопровождающим обучение учащихся коррекционного учреждения в начальной школе сегодня.

Спасибо за внимание!

Мои вопросы: Протрансформерьф- про трансформеров соасŅва-(спасибо) -замена букв по сходству написания?? Мои вопросы: Бык бурены?- Бык Буренки Буреный- (говорит у Буренки)- у Буренки Протрансформерьф- про трансформеров соасŅва-(спасибо) -замена букв по сходству написания?? Пр ɴ ней (принеси) – пропуск буквы с и замена букв по сходству написания (и \ й)