Тема урока: «Грибы в биосфере и жизни человека». 5 класс, (ФГОС ООО, учебник Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. О тех, кто растёт, но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 18 по § 17 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Advertisements

РОЛЬ ГРИБОВ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Цели урока Расширить представление об интересной, но во многих аспектах незнакомой для большинства людей, группе.
Какие из названных грибов относятся к трубчатым, а какие к пластинчатым: маслята, рыжики, белые грибы, лисички, подосиновики, сыроежки, шампиньоны, подберёзовики,
Грибы особое царство природы Грибы имеют большое значение в природе и играют важную роль в жизни человека. Грибы занимают множество экологических ниш,
Царство грибы. Работу подготовила Ученица 6 б класса Скибо Л.
УРОК БИОЛОГИИ ПО ТЕМЕ : « ЦАРСТВО ГРИБЫ» Подготовила учитель биологии МОУ «Эммаусская СОШ» Исакова Наталья Владиславовна. Г. Тверь.
Грибы Наземная часть белого гриба называется? Наземная часть белого гриба называется? плодовое тело плодовое тело пенек пенек шляпка шляпка грибница грибница. Учитель биологии МКОУ «СОШ п. МАЯК» Костылева О.П.
Грибы Арапова Ольга Николаевна МБУ Школа тыс.видов грибов Обитание грибов: Почва Вода Жилища Пищевые продукты Тело человека Тело животных.
Работу выполнил Севостьянов Дмитрий Путешествие в царство грибов.
Царство грибы.. Общая характеристика грибов. Они не являются ни животными ни растениями. Они не являются ни животными ни растениями. Грибы имеют одноклеточное.
Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы УЧИТЕЛЬ АНТОНОВА Н.Л.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Тема: Общая характеристика грибов. Многообразие грибов. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Грибы. Общая характеристика, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. Примерный материал Проценко Л.В. Для 6 класса.
ГОУ СОШ 604 Презентация к уроку «Грибы - паразиты» Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна.
Игра «Биологическое поле» по теме «Грибы» Общая характе- ристика грибов Плесневые грибы Шляпочные Грибы-паразиты Значение грибов Загадки.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Лабораторный практикум для учащихся 6 класса
26 сентября 2012 г.26 сентября 2012 г.26 сентября 2012 г.26 сентября 2012 г.Яковлева Л.А.1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская.
Отгадай загадку. Он стоит среди травы В шляпе, но без головы. У него одна нога, Но и та без сапога.
Гриб хороший, настоящий Притаился где-то в чаще. Он не любит лезть вперед: Кто поищет, - тот найдет!
Транксрипт:

Тема урока: «Грибы в биосфере и жизни человека». 5 класс, (ФГОС ООО, учебник Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. О тех, кто растёт, но не бегает). Составитель: Котова Галина Николаевна, учитель биологии и химии высшей квалификационной категории

Определяем проблему Антошка: «Грибы полезные, потому что вкусные.» Биолог: «Даже если бы все грибы были несъедобны, их значение для биосферы было бы огромным. Не будь грибов, остатки мёртвых организмов покрыли бы всю сушу.» Какой вопрос будем обсуждать на уроке?

Какова роль грибов на нашей планете? Определяем проблему

1.Какую роль в экосистемах играют разрушители? 2.Что такое симбиоз? 3.Какое строение имеют грибы? 4.Какая часть гриба используется людьми в пищу? Вспоминаем то, что знаем.

ГРИБЫ В БИОСФЕРЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Совместное открытие знаний

умение характеризовать роль грибов в природе; объяснять значение грибов в жизни человека; различать съедобные и ядовитые грибы; понимать смысл биологических терминов: микориза. оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Грибы – паразиты растений ГОЛОВНЯ ПАРША ФИТОФТОРА МУЧНИСТАЯ РОСА

Почему нельзя есть заплесневелые продукты, но можно делать уколы пенициллина при некоторых заболеваниях, если у человека нет к нему аллергии? Культивирование грибов в лабораторных условиях для получения антибиотиков Биореактор для промышленного получения антибиотиков

Работа в группах с текстом § 17. Заполните в тетради схему «Значение грибов для человека и для биосферы». 1 группа: Теоретики: выяви отрицательную роль грибов, стр группа: Теоретики: выяви положительную роль грибов, стр группа: Теоретики: рис стр.98., определите съедобные и ядовитые грибы, определите диагностические признаки каждой группы, запомните их. 4 группа: Исследователи: разведите немного дрожжей в подслащённой воде. Рассмотрите их под микроскопом и зарисуйте. Подготовь: «Грибы-помощники хлебопёков», стр 99. учебника. 5 группа: Исследователи: исследование древесного гриба- трутовика, стр.100 (2) 6 группа: Проектная группа: правила безопасного сбора грибов. Совместное открытие знаний

для человека в природе Значение грибов Применяем знания

Грибы – разрушители вещей Плесневые грибы на стене здания ТРУТОВИКИ НА КИРПИЧНОЙ СТЕНЕ И ДЕРЕВЕ

Что вызывало это заболевание? Вещества, выделяемые возбудителем спорыньи, поражавшем хлебные злаки.

Грибы-сапрофиты разлагают (разрушители) перегной на более простые составные части, улучшая структуру почвы Навозник серый Шампиньон

Грибы-симбионты участвуют в образовании микоризы. Это симбиоз корней высших растений с грибами (грибницей) 1.Фотография микоризы Корни дерева Корни дерева, вступившие в симбиоз с нитями грибницы

МИКОРИЗАМИКОРИЗА КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ МИКОРИЗА ДЛЯ РАСТЕНИЙ?

Болезнетворные грибы «Больных мучили сильные, нестерпимые боли, так, что они громко жаловались, скрежетали зубами и кричали... Невидимый, скрытый под кожей огонь отделял мясо от костей и пожирал его», – так писал древний летописец о неизвестной болезни, называемой потом «злыми корчами», «антоновым огнём». Эта болезнь только во Франции в 1129 году унесла более 14 тыс. человек. Не один век прошёл, пока открыли причину этого заболевания (XIX в.). Больной «антониевым огнём» деталь нижней части правой створки Изенгеймского алтаряИзенгеймского алтаря, художник Маттиас ГрюневальдМаттиас Грюневальд

На продуктах могут развиваться различные грибы, споры которых находятся в воздухе, в том числе и такие, которые выделяют в продукты вредные для человека химические вещества. Они могут вызывать галлюцинации, расстройства желудка, отравления, смерть. Лекарства получают из чистых культур грибов, проверяют на содержание посторонних химических веществ и назначаются врачом в том случае, когда это необходимо.

Культивирование грибов вешенка шампиньоны

Пословица «Появились опята – лето кончилось» Влез опенок на пенек, Простоял один денек. На ветру качался, Резко наклонялся. Тоненький, тоненький, Ножка, что соломинка! А потом склонился И совсем свалился. ФИЗМИНУТКА

Съедобные грибы белый гриб белый груздь лисичка опёнок подосиновик рыжик сыроежка трюфель

Ядовитые грибы бледная поганка ложноопёнок мухоморы (серый, пантерный, красный) желчный гриб

Грибы – помощники хлебопёков Пекарские дрожжи Установка для производства дрожжей

МОИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Разруби или распили древесный гриб трутовик, рассмотри его слоистую структуру, найди ту часть гриба, где образуются споры, зарисуй его внешний вид и срез. нижняя спороносная сторона гриба

Гриб трутовик феллинус чёрноограниченный Трубчатый слой под световым микроскопом. Видны споры и щетинки Споры и щетинки (сканирующий микроскоп) Продольный срез через трубчатый слой

для человека в природе Значение грибов Применяем знания Разрушители вещей Вызывают заболевания Создают лекарства Симбионты растений Пища для животных Пища для человека Обновляют биосферу

Применяем знания 1.Гифы 2. ядро 3.хлорофилл 4. спора 5. мукор 6. мицелий 7. плодовое тело 8. микориза Дополнительно: из задачника: 1 вариант: 17.1, 2 вариант: 17.2

В экосистемах грибы играют роль разрушителей. Присоединяясь к корням растений, грибы обеспечивают их водой и минеральными солями, получая взамен органические вещества. Многие грибы вызывают болезни растений и животных. Люди используют грибы в пищу и для получения лекарств. Делаем вывод по проблеме урока.

Повторить § Изучить § 17, подготовиться к тесту «Грибы», Выполнить «П» и «М» 1 задание на выбор из задачника-практикума в рабочую тетрадь (проверка на следующем уроке). Выписать определение слова «микориза» в рабочую тетрадь. Домашнее задание