«Электронное правительство» в Бельгии Frank Robben General manager Crossroads Bank for Social Security Strategic advisor Federal Public Service for ICT.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

Федеральная государственная информационная система Росаккредитации.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
А. Ходжаев, заместитель генерального директора УзАСИ О реализации государственных программ развития ИКТ в странах СНГ.
Технология ViPNet Центр Технологий Безопасности ТУСУР, 2010.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации Для Участников Единой национальной системы аккредитации.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Предоставляемые территориальными органами Фонда услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Концепция создания и основные принципы реализации ИРИС здравоохранения.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Распределенная обработка информации Разработано: Е.Г. Лаврушиной.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Транксрипт:

«Электронное правительство» в Бельгии Frank Robben General manager Crossroads Bank for Social Security Strategic advisor Federal Public Service for ICT Sint-Pieterssteenweg 375 B-1040 Brussels Website: Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) This project is funded by the EU Этот проект финансируется ЕС

2 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Что такое «электронное правительство»? n «электронное правительство» - это система последовательной оптимизации процесса предоставления государственных услуг и управления этим процессом посредством осуществления внешних и внутренних связей при помощи современных технологий, Интернета и новых медиа-технологий n Внешние связи -правительство гражданин -правительство предприятие n Внутренние связи -правительство правительство -правительство работники по найму n Все виды связей -двухсторонние -могут быть как зарубежными, так и осуществляться внутри страны

3 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Преимущества системы n повышение экономической эффективности -в отношении цены: предоставление тех же услуг по сниженной общей стоимости, например: предоставление полной информации клиенту в соответствии с требованиями административных инструкций и стандартов сокращение случаев дублирования информации Уменьшение числа контактов между клиентом и ведомством рациональное управление информацией за счет функциональной взаимосвязи между отделами, подтверждение информации и разработка приложений (единые информационные системы на различных компьютерах) -в отношении количества: больше услуг за ту же общую стоимость, например: все услуги доступны в любое время, из любого места и с любого устройства интегрированное предоставление услуг -в отношении скорости предоставления: те же услуги за ту же общую стоимость в меньший срок сокращение времени ожидания и времени на дорогу прямое взаимодействие с соответствующим правительственным учреждением обратная связь в реальном времени для потребителя услуги

4 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Преимущества системы n повышение экономической эффективности -в отношении цены: предоставление тех же услуг по сниженной общей стоимости, например: предоставление полной информации клиенту в соответствии с требованиями административных инструкций и стандартов сокращение случаев дублирования информации Уменьшение числа контактов между клиентом и ведомством рациональное управление информацией за счет функциональной взаимосвязи между отделами, подтверждение информации и разработка приложений (единые информационные системы на различных компьютерах) -в отношении количества: больше услуг за ту же общую стоимость, например: все услуги доступны в любое время, из любого места и с любого устройства интегрированное предоставление услуг -в отношении скорости предоставления: те же услуги за ту же общую стоимость в меньший срок сокращение времени ожидания и времени на дорогу прямое взаимодействие с соответствующим правительственным учреждением обратная связь в реальном времени для потребителя услуги

5 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Преимущества системы n Повышение результативности -В отношении качества: те же услуги по той же общей стоимости за то же время, но более высокого качества, например: более эффективный процесс предоставления услуг персонифицированное предоставление услуг и непосредственное участие в процессе потребителя более прозрачное и полное предоставление услуг более безопасное предоставление услуг возможность потребителя контролировать качество предоставляемых услуг -В отношении видов услуг: новые виды услуг,например: «выталкивающая система» (push system): автоматическое предоставление информации об услугах активный поиск «непопулярной» информации, с использованием технологии информационных хранилищ Контроль собственной персональной информации персонифицированная искусственная окружающая среда

6 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Система «электронное правительство»: структурный процесс реформы n «Электронное правительство» предполагает -взаимодействие между государственными учреждениями: одно виртуальное «электронное правительство», имеющее отношение к основным задачам каждого государственного учреждения и на всех уровнях государством и частным сектором -Необходимый уровень законодательной базы Оперативная совместимость: ИКТ, безопасность, уникальные ключи идентификации, согласованная информация -Реализация с децентрализованным подходом, но с согласованным планированием и управлением программой (мыслить глобально, действовать локально) -Соответствующие меры по предотвращению цифрового разделения

7 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Реинжиниринг и интеграция процессов n Необходимость реинжиниринга процессов -в каждом государственном учреждении -на каждом уровне государственного управления -Между всеми уровнями государственного управления -между государством и потребителями госуслуг n Необходимость проведения комплексной интеграции процессов: концепция цепочки образования потребительской стоимости -недостаток интеграции ведет к: Перегрузке граждан/компаний –многократному сбору той же самой информации несколькими правительственными учреждениями –невозможности повторного использования доступной информации –контактам, которых можно было бы избежать, с гражданами/организациями, происходящими вследствие многочисленных, несогласованных проверок качества потере времени и снижению эффективности недостаточной поддержке политики, проводимой правительством появлению больших возможностей для мошенничества

8 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Информация как ресурс: последствия n защита информации -безопасность, целостность и конфиденциальность правительственной информации будет гарантировано интеграцией ИКТ мер с проведением структурного, физического скрининга, а также скрининга персонала и других мер по безопасности в соответствии с согласованной политикой. -личная информация используется только в целях сочетаемых с целями сбора информации -личная информация доступна только уполномоченным организациям и пользователям в соответствии с деловой необходимостью, законодательным или политическим требованием -разрешение доступа к личной информации предоставляется независимым учреждением, после проверки соответствия условиям доступа. -общий доступ к авторизации

9 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Информация как ресурс: последствия n защита информации -каждый отдельный электронный обмен личной информацией проверяется на соответствие авторизации независимым учреждением, которое управляет системой -каждый отдельный электронный обмен личной информацией регистрируется для отслеживания возможных злоупотреблений -Информация, используемая для принятия решения, передается заинтересованному лицу вместе с решением -каждый человек имеет право на доступ и корректировку своей личной информации

10 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Изменения нормативной базы n организация интегрированного управления информацией и предоставление электронных услуг -Функциональный обмен информацией в процессе работы с информацией -Бережное отношение к информации о каждом отдельном клиенте -Обмен информацией только в электронном виде -Обязательное использование индивидуальных идентификационных ключей n гармонизация основных концепций n закон об ИКТ. Основной принцип: основанный на информационных технологиях, но не перегруженный техническими деталями -защита информации -общий доступ к информации -электронная подпись -достоверность

11 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Предотвращение цифрового неравенства n предотвращение деления на обладающих информацией и не обладающих информацией n возможные меры -поощрение автоматического предоставления услуг -электронные услуги (в настоящее время) считаются дополнительными услугами, преобладают традиционные услуги -предоставление доступа к электронным услугам в общественных местах -роль посредников и организаций для работы с клиентами -образование и обучение в течение всей жизни -доступность использования порталов и вэб-сайтов

12 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Внедрение электронных услуг Бельгийским федеральным правительством n соглашение о сотрудничестве между различными уровнями государственного управления n сеть сервисных интеграторов n интегрированные портальные среды n уникальные идентификационные ключи для граждан и организаций n электронная карта идентификации n структура безопасности n пример для рассмотрения: Бельгийский сектор социальной защиты

13 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Соглашение о сотрудничестве n заключение соглашения о сотрудничестве между федеральным правительством, региональными и местными органами власти -согласованное, ориентированное на потребителя предоставление услуг -гарантия того, что гражданин/организация может использовать те же инструменты терминал программное обеспечение электронную подпись -гарантия сбора уникальной информации о гражданине/организации -с уважительным отношением к разделению компетенций между уровнями власти -договоренность о применении единых стандартов -совместная настройка порталов, промежуточного программного обеспечения, вэб сайтов и офисов поддержки -использование общих идентификационных ключей и электронной подписи -совместное регулирование административных процессов, когда это необходимо -постепенное распределение обязанностей по хранению информации в аутентичной (достоверной) форме -общая политика в отношении безопасности и соглашений по уровню предоставления услуг

14 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Сеть сервисных интеграторов Интернет Регион или сообщество Экстранет Регион или сообщество Экстранет Социальная защита Экстранет Социальная защита База услуг SSI FPS База услуг FedMAN FPS R/CPS База услуг Общедосту пные ссылки город провинция муниципалитет База услуг Сервисный Интегратор (BCSS) Сервисный интегратор (FEDICT) Сервисный интегратор

15 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Порталы: реальная ситуация клиенты граждане организации поставщики партнеры сотрудники посредники ПОРТАЛ А однократная регистрация персонализация группы пользователей многоканальный доступ аггрегирование вспомогательная система управления базами данных ERP ПО коллективного использования базы данных приложения сбор и обработка деловой информац ии управление контентом директория ПОРТАЛ Б однократная регистрация персонализация группы пользователей многоканальный доступ аггрегирование вспомогательная система управления базами данных ERP ПО коллективного использования базы данных приложения управление контентом сбор и обработка деловой информац ии директория

16 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Порталы: желаемая ситуация клиенты граждане организации поставщики партнеры сотрудники посредники ПОРТАЛ Б однократная регистрация персонализация группы пользователей многоканальный доступ агрегирование вспомогательные системы управления базами данных ERP ПО коллективного использования базы данных приложения управление контентом сбор и обработка деловой информации ПОРТАЛ А однократная регистрация персонализация группы пользователей многоканальны й доступ агрегирование вспомогательные системы управления базами данных ERP ПО коллективного использования базы данных приложения сбор и обработка деловой информации управление контентом директория

17 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Единые идентификационные ключи n Граждане -общие подходы к использованию индивидуального номера социального обеспечения (номера системы учета населения или номера CBSS) -номер считывается электронным устройством с индивидуальной электронной карточки -ограниченный доступ к основным идентифицирующим данным в национальном реестре и CBSS n организации - уникальный номер организации (соответствует номеру НДС) -уникальный номер для каждого подразделения бизнеса -универсальный доступ к основной идентификационной базе данных в реестре организации n регламент по совместимости базы данных

18 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Электронное удостоверение личности n фиксированные функции -визуальная и электронная идентификация личности -электронная идентификация личности при помощи технологии цифровой подписи -создание электронной подписи путем цифровой технологии (гарантия подлинности) -подтверждение подлинности личности посредством технологии цифровой подписи по требованию личности -хранение только идентификационной информации -отсутствие электронного кошелька -отсутствие биометрии

19 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Организационная модель n в результате открытого конкурса правительство выбирает производителя карты и сертифицирующий орган, выдающий удостоверения личности n муниципалитет требует, чтобы каждый гражданин получил электронную идентификационную карту n муниципалитет выступает в роли регистрационного органа для двух видов сертификатов: идентификации и электронной подписи n две пары ключей генерируются в карте в момент производства, а частные ключи хранятся в чипе карты

20 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Организационная модель n оба сертификата выдаются сертифицирующим органом, но публикуются только с согласия личности n личные ключи, заключенные в чип, необходимо активировать. Для этого ответственный муниципальный сотрудник вводит свой PUK2 и PUK1 держателя карты. n первая аутентификация в течение одной сессии (первый личный ключ) и каждая генерация электронной подписи (второй личный ключ) требуют введение PIN кода держателя карты n второй личный ключ и идентификационный сертификат электронного удостоверения личности могут быть использованы для генерации электронной подписи в рамках приложений программы «Электронное правительство», которые требуют такого рода подписи

21 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Разбор конкретного случая: Бельгийский сектор социальной защиты n Принципы электронного правительства были внедрены под руководством перекрестного банка данных социальной защиты совместно с государственных и частных институтов социальной защиты n функциональная и техническая структура оперативной совместимости существует -между данными учреждениями -между данными учреждениями и всеми работодателями n каждый обладатель социальной страховки имеет уникальный ключ идентификации для всего сектора социальной защиты, а также электронную социальную идентификационную карту, содержащую этот идентификационный ключ

22 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Оперативная совместимость в рамках социальной защиты onem inami cimire onp ossom onva fmp fat adp onafts cpsm inasti onssapl onss spf ss spf e & t fonds de séc. exist. Перекрестный банк данных социальной защиты FEDICT и Национальный реестр sickness funds network

23 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Директория ссылок n служит базой для организации потоков информации n структура -директория отдельных личностей: какие люди и в каком объеме имеют персональные файлы, в каких социальных учреждениях и в течение какого периода времени -таблица доступности информации: какая информация доступна и в каких социальных учреждениях, для каких типов файлов -таблица авторизации доступа: каким учреждением и какая информация может быть передана, каким видам файлов n функции -маршрутизация информации -предварительный контроль доступа -автоматический процесс передачи изменений в базу данных

24 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Национальный реестр – реестры CBSS - ситуация в прошлом Национальный реестр Муниципалитеты

25 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Национальный реестр – реестры CBSS – настоящее положение дел Национальный реестр Муниципалитеты

26 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Предварительно обработанные сообщения n предварительно обработанные сообщения -начало/завершения срока действия трудового договора, начало/завершение индивидуальной предпринимательской деятельности -свидетельства о взносах в фонд медицинской помощи (работники по найму, работающие не по найму, получающие пособия социального обеспечения) -пособия по безработице– прерывание карьеры -пособия по неспособности к работе(здоровье, несчастный случай на работе, профессиональные заболевания) -молодые безработные -пособия для физически или умственно неполноценных людей -гарантированный доход – социальная поддержка -люди, страдающие от требующих длительного лечения заболеваний -социальные льготы -освобождение от налогов -полученные права (например: сокращение налогов/освобождение, бесплатный общественный транспорт...) -специальные взносы в фонд социального обеспечения -взносы в пенсионный фонд -рабочие мигранты -…

27 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Некоторые данные n случаев обмена сообщениями в 2003 году n внесение 15,1 миллиона человек в директорию отдельных личностей n В среднем, каждый человек задействован в 6,6 секторах n время ожидания ответа на он-лайн сообщения вопрос CBSS вопрос ответ 96,1 % in < 1 sec 99,8 % in < 2 sec 99,2 % in < 4 sec

28 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Критические факторы успеха n «Электронное правительство» как структурный процесс реформы -Реинжиниринг процесса внутри государственных учреждений -интеграция вспомогательных офисов для автоматического предоставления услуг -интегрированное и персонализированное предоставление услуг отделами по операциям с клиентами n поддержка доступа к информации для высших должностных лиц n взаимодействие между всеми участниками процесса, основанное в большей степени на распределении задач, нежели чем на централизации задач n Краткосрочные достижения в сочетании с долгосрочным планированием n сосредоточение на более эффективном и результативном предоставлении услуг, нежели чем на борьбе со злоупотреблениями n положительное отношение к законному разграничению компетенций среди участников процесса n правовая структура n создание учреждения, координирующего и стимулирующего процесс

29 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) Главное препятствие n необходимость радикальных культурных изменений в рамках правительства, например: -переход от иерархичных отношений к командной работе -удовлетворение потребностей потребителей, а не правительства -оказание поддержки, а не просто оказание услуги -поощрение предпринимательской деятельности в рамках правительства -оценка результативности, а не контроль отдельных элементов процесса

30 30/03/2004 Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) you ! Crossroads Bank for Social Security Federal Public Service for ICT (FEDICT) This project is funded by the EU Этот проект финансируется ЕС