Формирование ИОС ОУ и ИКТ-компетентности педагога как основные условия реализации деятельностного обучения в соответствии с требованиями ФГОС Кафедра ИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
РМО учителей технологии. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Но существуют некоторые.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX VI городская конференция «Современная практика информатизации образования» Дубна, 2011 Реализация.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Транксрипт:

Формирование ИОС ОУ и ИКТ-компетентности педагога как основные условия реализации деятельностного обучения в соответствии с требованиями ФГОС Кафедра ИТ КРИПКиПРО, Жуланова В. П. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)

goo.gl/X0Rw5P bit.ly/17eaOPo - форма для опроса

Разработка технологии достижения требований стандартов может вестись на основе интеграции базовых педагогических технологий, основанных на: уровневой дифференциации обучения, создании учебных ситуаций, реализации проектной деятельности, информационных и коммуникационных технологиях обучения. ФГОС НОО: Планируемые результаты обучения Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Информационная грамотность - совокупность умений работы с информацией Оценивать потребность в дополнительной информации. Определять возможные источники информации и способы ее поиска. Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы); Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям. Наращивать свои знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию, обновляя представления о причинно-следственных связях. Создавать информационные объекты. Использовать информацию для построения умозаключений.

Умения, относящиеся к информационной грамотности, формируются целевым образом на уроках по предметам и во внеурочной деятельности Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Технология Математика Изобразительное искусство Метапредметная примерная программа «Информационная грамотность»

активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации; умение вводить текст с помощью клавиатуры; фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины; анализировать изображения, звуки; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации; умение вводить текст с помощью клавиатуры; фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины; анализировать изображения, звуки; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ФГОС НОО: метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Междисциплинарные учебные программы «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом» ФГОС ООО: планируемые результаты освоения ОП ООО

1.Фиксация изображений и звуков: «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Естествознание», 2.Создание музыкальных и звуковых сообщений: «Искусство» 3.Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений: «Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», другие предметы, 4.Коммуникация и социальное взаимодействие: все предметы, 5.Поиск и организация хранения информации: «История», «Литература», «Технология», «Информатика», другие предметы, Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ФГОС ООО: ОП ОУ: Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

goo.gl/6f3ZQB bit.ly/198pPVt Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ФГОС ООО: ОП ОУ: Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

news/639061/ 2011 год

goo.gl/fP5Yzg bit.ly/1fSF8CJ Деятельность учителя на разных уровнях ИКТ-компетентности

Педагог, реализующий основную образовательную программу общего образования, должен: иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями; обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как …информационная компетентность; знать принципы организации информационно- образовательной среды; состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях. Педагог, реализующий основную образовательную программу общего образования, должен: иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями; обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как …информационная компетентность; знать принципы организации информационно- образовательной среды; состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях. ФГОС НОО: Требования к условиям реализации новых стандартов: кадровая политика

осуществлять информационную деятельность с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения; оценивать и реализовывать возможности электронных изданий и ресурсов сети Интернет образовательного назначения; организовывать интерактивное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и средством ИКТ; применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно- образовательной среде; осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета. осуществлять информационную деятельность с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения; оценивать и реализовывать возможности электронных изданий и ресурсов сети Интернет образовательного назначения; организовывать интерактивное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и средством ИКТ; применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно- образовательной среде; осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета. Информационно-коммуникационная компетентность педагога:

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Концепция стандарта педагога «…введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь изменение стандартов его подготовки и переподготовки ….»

«Профессиональный стандарт педагога – 2013» – рамочный документ, в котором определяются основные требования к квалификации педагога. Минобрнауки.рф/Документы/3071Минобрнауки.рф/Документы/3071/ файл/1734/ Профстандарт_ педагога_(проект).pdf goo.gl/0ny5Fb bit.ly/1hckNpN

Концепция развития российского математического образования Ipk.kuz-edu.ru/форум Профессиональный стандарт учителя русского языка

Региональная программа (проект) «Развитие и обновление кадрового потенциала региональной системы образования на 2013 – 2016 годы» bit.ly/1eZXqPf

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ п. 26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Понятие ИОС в контексте ФГОС ООО

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать (по ФГОС): 1. Информационно-методическую поддержку образовательного процесса; 2. Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения 3. Мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; 4. Мониторинг здоровья обучающихся; 5. Современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; 6. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса в том числе в рамках дистанционного образования; 7. Дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы

Сайт «Педагогическая копилка» ( kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html). kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html Международное сообщество педагогов «Я учитель» Детское информационное агентство "CREATIV ( Сайт «Завуч ИНФО» Детский портал «Почемучка» Академия педагогики. Центр дистанционной поддержки учителей ( Публикация материалов с выдачей свидетельства

Защита интеллектуальной собственности copyright.ru copyright.ru Company Logo

Нормативное обеспечение Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Закон «Об электронной подписи»,Закон «Об электронной подписи» Письмо МОН АП-147/07Письмо МОН АП-147/07 об использовании ЭЖ Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 4; Часть 1, ст.152.1) Закон «О персональных данных» ФГОС. Квалификационные характеристики работников образования Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 4 февраля 2010 г. Пр-271; Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годыУказ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г р

Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г р Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. 373 ФГОС ООО, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г ФГОС СОО, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413

ФГОС определяют требования к информационным компетенциям всех участников образовательного процесса. ФГОС определяют требования к современной информационной образовательной среде образовательного учреждения: формирование многофункциональной, коллективноформируемой и коллективноиспользуемой ИОС с разной степенью интерактивности, разнообразными видами передаваемой информации; развитие информационной компетентности всех сотрудников ОУ. Company Logo

Компоненты педагогической ИКТ компетентности 1.Взаимодействие с педагогическим сообществом.Взаимодействие с педагогическим сообществом. 2.Работа с образовательными ресурсами.Работа с образовательными ресурсами. 3.Использование Проектных технологийИспользование Проектных технологий 4.Организация учебного взаимодействия 5.Использование дистанционных технологий обучения (ДОТ)

Всероссийский августовский Интернет- педсовет – Педсовет. org (pedsovet.org);pedsovet.org 2. ЗАВУЧ.инфо (zavuch.info) (zavuch.info 3. Открытый класс (openclass.ru);openclass.ru 4. Сеть творческих учителей (it-n.ru).it-n.ru 5. СоцОбраз.ру ( 6. Сетевое образование (netedu.ru)netedu.ru 7. Intel «Обучение для будущего» (iteach.ru)iteach.ru 8. Сетевое сообщество учителей начальных классов (Nachalka.com) Сетевые педагогические сообщества

pedsovet.org

openclass.ru

Сеть творческих учителей it-n.ru

Предметные сообществаУправление и воспитаниеМодернизация образования Мастер-классыИнтернет фестивали и конкурсы

Сеть творческих учителей it-n.ru

netedu.ru

iteach.ru Вернуться

School-collection.edu.ru Sc.edu.ru

School-collection.edu.ru Sc.edu.ru

Наборы ресурсов к учебникам Инновационные учебные материалы

Fcior.edu.ru Установить проигрыватель ресурсов

Eorhelp.ru Репозиторий

Технология проектной деятельности Wiki.kem-edu.ru

Globallab.ru

Ветви зимой

2030.edu.ru/video

Технологии коллективной работы Google документыGoogle таблицы Google презентацииGoogle формы Google почтаGoogle календарь Google BloggerGoogle Sites Google карты (Bing, Яндекс карты) Виртуальные интерактивные доски Интеллектуальные (ментальные) карты: (bubbl.us, SpiderScribe, Mindomo)SpiderScribe Сервисы построения диаграмм (ClassTools.net) Сервисы создания интерактивных учебных материалов (LearningApps.com) Ленты времени Вики сайты

Сетевые сообщества по облачным технологиям 1. «Россия. Образовательное сообщество Google Apps for Education» ( 2. «Учимся с Google и другими» ( oogle_19.html) oogle_19.html 3. Страница сообщества в Google+ (

Возможности использования Google Apps в школе 1. Корпоративная электронная почта : аккаунты создаются только по разрешению администратора среды, аккаунты учащимся начальной школы. 2. Организация внутри школьного «облака» групп пользователей 3. Можно выбирать и подключать приложения Google,

Структура школьного « облака » в Google Apps: Базовый набор приложений: почта со службой управления аккаунтами; служба контактов – адресная книга; Google Диск: (документы, таблицы, презентации, формы, рисунки); Календарь: личные календари, объединенный календарь группы, расписание; Google Sites ; Google Talk – чаты.

Как начать работать с Google Apps Завести домен школы 2domains.ru Привязать домен к сайту школы 48?hl=ru. 48?hl=ru Официальный сайт «Google Apps для учебных заведений»

Опыт использования Google Apps Классический лицей г. Кемерово post.html

1. Книга Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием MOODLE. / А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко. – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, – 146 с. ( -pdf-d ). 2.Курс по освоению работы в MOODLE «Работа в LMS MOODLE» ( 3. Сайт, посвященный MOODLE (руководства пользователя, настройка и управление системой, организация курсов и т. д.) Курсы в КРИПКиПРО Система управления обучением MOODLE (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment ) 1.В составе пакета «Школьный сервер». 2.Скачать бесплатно версии или обновления с сайта Где взять? Как и где научиться работать?

Ресурс министерства образования и науки РФ Система СЭДО smartlearn.ru smartlearn.ru

Ipk.kuz-edu.ru

Смотреть презентацию elearnblogg.blogspot.ru/Смотреть презентацию elearnblogg.blogspot.ru/ - блог «Учимся работать с блогами Google» Скачать презентацию bit.ly/19ghkS4