Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров весною громко квакала вместе со всеми своими подругами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров, весною громко квакала вместе со всеми своими подругами.
Advertisements

Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Жила-была в болоте лягушка - квакушка. Однажды она сидела на сучке коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. Ах, какая сегодня прекрасная погода!
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Жила-была в болоте ля- гушка-квакушка. Однажды она сидела на сучке коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. Ах, какая сегодня прекрасная погода!
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Второстепенные члены предложения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Филворд "Спрятавшиеся" слова: завтрак молоко зарядка стакан бутерброд гантели восемь ужин обед кисель пожелание посуда язык.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Дорогой друг! Мы уже познакомились с такими членами предложения как подлежащее, сказуемое, дополнение, определение. Осталось познакомиться с ещё одним.
Объясни значение фразеологизмов, используя для этого одно слово - синоним.
Произведите синтаксический разбор предложений. 1.Прибытие в лагерь новой группы задерживалось. 2.Давай пойдем в кино завтра. 3.Неужели ты до сих пор не.
«Начальная школа XXI века» 4 класс Обстоятельство.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Транксрипт:

Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров весною громко квакала вместе со всеми своими подругами … Однажды она сидела на небольшом сучке полузатопленной коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком. Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке. Капли его подтекали ей под брюшко и за лапки.

Задание 1. 1 и 3 группа. Выписать словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступает определение 2 и 4 группа. Выписать словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступает дополнение.

?

Тема урока Обстоятельство

Что надо знать ? Что надо уметь ? 1. Что такое обстоятельство. 2. Способы выражения обстоятельства. 1. Видеть и находить в тексте. 2. Уметь использовать их в собственной речи.

Человек может путешествовать ? Когда ? Где ? Как ? Каким образом ?

Человек может путешествовать ? Когда ? Где ? Как ? Каким образом ? Зимой, летом, осенью, во время каникул В горах, по морю, по Европе Верхом, пешком, медленно, теплоходом, поездом ВРЕМЯ МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ

Подумай и ответь на вопросы : На какие вопросы отвечают обстоятельства ? Какой главный член предложения поясняют обстоятельства ? Какие 3 вида обстоятельств мы сегодня узнали ? Чем могут быть выражены обстоятельства в предложении ? Сформулируйте правило.

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где ? когда ? куда ? откуда ? почему ? зачем ? как ? Чаще всего обстоятельства бывают выражены существительными с предлогами и без них, наречиями. Обстоятельства поясняют чаще всего сказуемое. Обстоятельства времени отвечает на вопрос КОГДА ? Обстоятельства места отвечают на вопрос ГДЕ ? Обстоятельства образа действия отвечают на вопрос КАК ? КАКИМ ОБРАЗОМ ?

Выпишите из предложения словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступало бы обстоятельство и определить его вид.

Мы а ктивно р … ботали в ю ( н, нн ) атском к ру … ке д … журили в ж ивом у г.. лке ( с, з ) делали д ва с кв.. реч (?) ника и п.. весили и х в ш кольном с аду д ружно р.. ботали н а пр … школьном у час.. ке сажали ц в.. ты и д.. ревья.

Задание 2. Списать предложение, расставить пропущенные знаки препинания, вставить пропущенные буквы. 1 группа. Объяснить написание орфограмм. 2 группа. Объяснить постановку знаков препинания. 3 группа. Выпишите из предложения словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступало бы обстоятельство и определить его вид. 4 группа. Выписать словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступает определение 5 группа. Выписать словосочетания, в которых в роли зависимого слова выступает дополнение.

Что надо знать ? Что надо уметь ? 1. Что такое обстоятельство. 2. Способы выражения обстоятельства. 1. Видеть и находить в тексте. 2. Уметь использовать их в собственной речи.

на белом свете в глубоком болоте серых комаров своими подругами на небольшом сучке полузатопленной коряги тёплым мелким дождиком. по её спинке.

ловила комаров квакала с подругами сидела на сучке на сучке коряги наслаждалась дождиком. моросил по спинке

Сидела в болоте громко квакала весною квакала однажды сидела подтекали под брюшко подтекали за лапки

Мы активно работали в юннатском кружке дежурили в живом уголке сделали два скворечника и повесили их в школьном саду дружно работали на пришкольном участке сажали цветы и деревья.

Мы активно работали в юннатском кружке, дежурили в живом уголке, сделали два скворечника и повесили их в школьном саду, дружно работали на пришкольном участке, сажали цветы и деревья.

активно работали работали в кружке дежурили в уголке повесили в саду дружно работали работали на участке

в юннатском кружке в живом уголке в школьном саду на пришкольном участке

сделали два скворечника повесили их сажали цветы сажали деревья.