Москва, 2011. Рассказывание историй – древнейший способ человеческого общения и, пожалуй, один из наиболее подходящих детям. Так пишет про это известный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Advertisements

ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ ». К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ.
Честный вымысел. Отражает те стороны жизни, на которые направлено ее внимание (предоставляет человеку возможность приподняться над своей проблемой, посмотреть.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Скоро в школу!. Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких ещё беззащитных.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
16 «зачем» нужны детские книги.. 1. Книга развивает наш язык. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - ложь, да в ней намёк...» Подготовила воспитатель: Савлюбаева Айнагуль Айсовна.
Мир сказок Волшебный мир сказок… Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают мир, учатся общаться с другими людьми.
Сказкотерапия Создание условий для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в театральной деятельности.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
ДС 264 Детям о космосе Группа «Теремок»
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
( ПРИЁМЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА ) Сжатое изложение Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Москва, 2011

Рассказывание историй – древнейший способ человеческого общения и, пожалуй, один из наиболее подходящих детям. Так пишет про это известный психолог и психотерапевт Д. Бретт. «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются на языке детской фантазии и воображения. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы». И на самом деле, рассказывание историй, для родителей – вещь уникальная. Вы сами знаете, что вечернее чтение ребенку – одно из лучших средств примирения. Дело в том, что дети – в каком-то роде инопланетяне на нашей «взрослой» планете. Прилетевшие в гости и, по воле судьбы, решившие остаться здесь навсегда. Они видят мир совершенно по-другому, чем мы. Они наблюдают взрослых, слушают их, стараются понять и стать похожими на них. Однако этого хватает не всегда. Дети постоянно сталкиваются с проблемами, схожих с которыми нет во «взрослом» мире. Даже если они и встречаются - все равно наши способы решения бесполезны для них. Объяснения и увещевания отлетают «как от стенки горох» – не правда ли знакомая картина? В результате дети, мышление которых предельно однозначно («да-нет», «плохо-хорошо»), приходят к выводу о том, что вы им помочь не можете. Иногда взрослый, желая что-то подсказать ребенку «по жизни» или просто выразить свои чувства, не может найти для этого подходящих слов, не знает, как можно дать понять ребенку, что он не оставлен «один на один» со своими проблемами. Выход здесь один – самому погрузиться в мир фантазии и волшебства, в котором ребенок чувствует себя как «рыба в воде». В мир, где возможны самые непредсказуемые сочетания событий, героев и пр., но из которого ребенок с легкостью берет информацию для жизни в реальном мире. Надо отметить еще раз – фантазия абсолютно реальна для детей. И не потому, что дети не видят настоящей жизни. Просто фантазия, является для детей наилучшим способом анализа окружающего мира. Это их язык, который мы, взрослые, успешно забыли. Значит надо вспоминать, – и именно в этом вам помогут сказочные истории. Огромную роль здесь могут сослужить самые обычные волшебные сказки, которые вы читаете или читали на ночь своему ребенку. Волшебная сказка настолько универсальна, что ее структура одинакова во всем мире.

«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым, человек не может не делать добра» В.А. Сухомлинский Во-первых, они рождают у ребенка ощущение, что вы его понимаете, что вас интересуют его проблемы, что вы не «стоите в стороне», а готовы оказать посильную помощь. Реакция ребенка на эти истории может оказаться для него единственным способом, которым он «откроет» вам свою душу, расскажет о своих трудностях. Во-вторых, у детей формируется "механизм самопомощи". Они усваивают такой подход к жизни: «ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности». Таким образом, они начинают следовать основной идее сказочных историй: «в сложной ситуации необходимо искать ресурсы внутри самого себя, и это обязательно приведет к успеху». В-третьих, истории представляют детям россыпи возможных вариантов выхода из сложнейших жизненных ситуаций. Они показывают детям, что выход есть всегда, надо только внимательно посмотреть, поискать и окончание обязательно будет счастливым. Самый простой и естественный способ – чтение ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали вы. В этом случае, содержание сказки как бы автоматически одобряется вами и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить оттого, что «тебе читают!», хотя, в общем уже совершенно не обязаны этого делать.

Всем хочется, чтобы ребенок был самым умным, здоровым, красивым. Но всё ли мы делаем для этого? Много ли времени мы уделяем своему ребёнку, играя с ним? А ведь особенность дошкольного возраста «играя обучать и развивать». Игра для ребёнка – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Предлагаем несколько игр, в которые можно поиграть с детьми не только дома, но и в поликлинике, в поездке, в различных ситуациях, когда приходится находиться с ребёнком в очереди и т.д. И, хотя ожидание в нашей жизни и обычное явление, мало кто из наших детей умеет быть терпеливым. Но есть отличный способ превратить ожидание в игру. Эти простые игры направлены на развитие речи, мышления, воображения, зрительного внимания, памяти. «Наоборот» Ребёнку называют слово, а он называет его противоположное значение. /Например: большой – маленький, сухой – мокрый, злой – добрый, грязный – чистый…/ «Кто я» Взрослый спрашивает ребёнка: «Кто я?» и изображает жестами, мимикой, если необходимо – звуками поезд, машину, самолёт, чайник… Когда ребёнок научится угадывать, загадывайте с ним по очереди. «Поиск» Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями. «Назови целое по его части» Ребёнку называют часть предмета, а он находит целое. /Например: колесо – автомобиль, автобус, велосипед; шнурок – ботинки, кроссовки, туфли и т.д./