Сущность человеческой деятельности. Работу выполнила ученица 10 А класса Яльчикской СОШ Герасимова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
Advertisements

Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Структура деятельности Мотивы Способы и приемы Цель и результат.
Сущность человеческой деятельности Что такое деятельность?
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
Деятельность – способ существования человека.. Деятельность - Форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.
Сущность человеческой деятельности, ее структура и мотивы.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Обществознание. Деятельность – человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды. Развитие общества – результат деятельности.
Деятельность. Мотивы деятельности.. Деятельность это активное взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект достигает сознательно поставленной.
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе.
Человек -существо активное, деятельное Деятельность – форма человеческой активности, направленная на изменение окружающего мира Три формы активности человека.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Транксрипт:

Сущность человеческой деятельности. Работу выполнила ученица 10 А класса Яльчикской СОШ Герасимова Татьяна

Поведение животных Живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в заметных движениях. Труднее обнаружить внутреннюю активность, которая бы включена в поведение. Например, известно немало фактов, говорящих о привязанности собаки к хозяину. В литературе описан случай, когда собака несколько лет продолжала ходить на станцию ко времени прихода поезда, на котором прежде возвращался с работы ее умерший хозяин.

Деятельность человека От приспособительного поведения животных отличается преобразователная Деятельность человека. Человек не ограничивается приспособлением к су- ществующим природным и социальным условиям. Однако приспособление не предел человеческих возможностей. -Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, кото- рая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразу- ет ее -Целеполагание присуще только человеческой деятельности

Структура деятельности В структуре деятельности следует прежде всего различать субъект и объект деятельности субъект объект

Субъект и объект Субъект- тот, кто осуществляет деятельность. Им может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект- это то, на что она направлена. Объектом могут быть природные материалы, различные предметы, сферы и области жизни людей.

Основные части структуры деятельности В структуре деятельности можно выделить цель, средства ее достижения и результаты. Цель- это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Например, в голове архитектора прежде ем начинается строительство дома, возникает его образ. Когда цель определена, ее достижение или неуспех деятельности зависит от средств. Чтобы построить дом, нужны строительные материалы, меха- низмы, орудия труда и другие средства производства.

Поведение Поведение- это наблюдаемая активность всех живых существ. Поведение человека- это внешнее проявление его деятельности, его отношения к обществу, другим людям, рассматриваемое со стороны нравственности и права. Поведение понимается как совокупность поступков. Поступки- это осознательные действия, направленные на достижение какой- либо социально значимой цели.

Что побуждает человека деятельности В мотивах деятельности проявляются потребности человека. А потреб- ность- это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Потребности человека подразделяются на: Биологические потребности: переживание нужды в дыхании, питании, воде нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией челове- ка, его принадлежностью к природе. Социальные потребности. В них воплощена нужда личности, например, в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении… Идеальные потребности: познавать окружающий мир в целом и его в частно- стях, осознавать свое место в нем.

Говорят мудрые «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет». Ф.Н.Глинка( ), русский поэт «Дела управляются их целями: то дело называется вели- ким, у которого великие цели». А.П. Чехов( ), русский писатель