Дина Рубина, русская писательница, Дина Рубина, русская писательница, музыкант, автор «тотального диктанта»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИНА РУБИНА. КТО ОНА? «Книга читается залпом – в метро,на диване, на лекции…, - словом, из тех,которую достаёшь,проверяя, сколько страниц осталось – в.
Advertisements

Родительское собрание «Семья – глаза в глаза» «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Семья – глаза в глаза Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках. Аристотель.
Элинор Портер Поллианна Прочитай, не пожалеешь!. Об авторе книги Американская писательница Элинор Ходгман Портер родилась 19 декабря 1868 года в штате.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Прочитай, не пожалеешь. Что может быть лучше хорошей книги! Вместе с героями ты переживаешь все радости и невзгоды, поражения и победы! Ты находишь ответы.
Дина Рубина Современная писательница. Автобиография Родилась в 1953 году в семье художника и учительницы истории. Отец родился в Харькове, мать в Полтаве.
Ханс - Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в небольшом городке Оденсе, в Дании. Он был единственным, а потому любимым и балованным ребёнком у.
Проектная работа «История одной книги» Автор проекта: ученица 3 класса Лебедева Луиза Аликовна Руководители проекта: учитель начальных классов Кумирова.
Мерзлякова Л.А. МБОУ Юринская ООШ Поллианна Выставка-презентация одной книги.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Блистательная, искрометная, ни на что не похожая, проза Василия Аксенова ворвалась в жизнь шестидесятых годов как порыв свежего ветра. Молодые герои,
Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
«Встал поутру, привёл себя в порядок и свою планету»
Семья и семейные ценности Автор: Смирнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ с углубленным изучение английского языка 1383,САО,г.Москва.
Транксрипт:

Дина Рубина, русская писательница, Дина Рубина, русская писательница, музыкант, автор «тотального диктанта»

К 60 летию со дня рождения (род.1953) Живет в Израиле с 90х годов. Живет в Израиле с 90х годов.

Литературные премии Премия Союза писателей России «Вот идет Мессия»

Литературные премии Имеет две литературные премии за книги «Один интеллигент уселся на дорогу» (им. Арье Дульчина)

Отец родился в Харькове, мать в Полтаве. В Ташкент родители попали каждый своим путем. Мать с волной эвакуации, явилась девчонкой семнадцати лет, бросилась поступать в университет, (страшно любила литературу). В приемной комиссии ее спросили строго "Вы на филологический или на исторический?" Она закончила украинскую школу, слово "филологический" слышала впервые, спросить что это значит стеснялась, так и поступила на исторический. Ночью работала охранником на оружейном заводе, днем спала на лекциях, которые читали блестящие профессора московского и ленинградского университетов, эвакуированных в Ташкент. Отец родился в Харькове, мать в Полтаве. В Ташкент родители попали каждый своим путем. Мать с волной эвакуации, явилась девчонкой семнадцати лет, бросилась поступать в университет, (страшно любила литературу). В приемной комиссии ее спросили строго "Вы на филологический или на исторический?" Она закончила украинскую школу, слово "филологический" слышала впервые, спросить что это значит стеснялась, так и поступила на исторический. Ночью работала охранником на оружейном заводе, днем спала на лекциях, которые читали блестящие профессора московского и ленинградского университетов, эвакуированных в Ташкент.

Родилась в 1953 году в Ташкенте в семье художника и учительницы литературы.

Музыка

После консерватории преподавала в институте культуры. 1ый рассказ «Беспокойная натура» написала в 16 лет, он был опубликован в журнале «Юность». Для заработка переводила в Ташкенте узбекских писателей, с успехом шла ее пьеса «Чудесная дойра» в театре музыкальной комедии. На гонорар купила кооперативную квартиру. После консерватории преподавала в институте культуры. 1ый рассказ «Беспокойная натура» написала в 16 лет, он был опубликован в журнале «Юность». Для заработка переводила в Ташкенте узбекских писателей, с успехом шла ее пьеса «Чудесная дойра» в театре музыкальной комедии. На гонорар купила кооперативную квартиру. В театрах страны до сих пор ставятся пьеса по неудачной, на ее взгляд, повести «Завтра, как обычно» и такой же неудачный художественный фильм «Наш внук работает в милиции». В театрах страны до сих пор ставятся пьеса по неудачной, на ее взгляд, повести «Завтра, как обычно» и такой же неудачный художественный фильм «Наш внук работает в милиции». «Вообще же, я убеждена, что мою прозу можно только читать. Проза писателей, с ярко выраженной авторской интонацией не поддается переносу на сцену и экран. «Вообще же, я убеждена, что мою прозу можно только читать. Проза писателей, с ярко выраженной авторской интонацией не поддается переносу на сцену и экран. С этим нужно смириться» С этим нужно смириться»

Музыкальная школа «Детство мое, равно как и юность, да и вся последующая жизнь – в домашней тесноте, буквальной: маленькие квартирки, где у растущего человека нет своего угла. Ну, и занятия музыкой по нескольку часов в день – специальная музыкальная школа при консерватории, центральная колея детства. «Детство мое, равно как и юность, да и вся последующая жизнь – в домашней тесноте, буквальной: маленькие квартирки, где у растущего человека нет своего угла. Ну, и занятия музыкой по нескольку часов в день – специальная музыкальная школа при консерватории, центральная колея детства. «Что может быть страшнее и нереальнее экзамена по фортепиано? Дребезжание рук, ускользающая клавиатура и дактилоскопические следы на узких спинках черных клавиш от вспотевших пальцев. И оскорбительное забывание нот.. «Что может быть страшнее и нереальнее экзамена по фортепиано? Дребезжание рук, ускользающая клавиатура и дактилоскопические следы на узких спинках черных клавиш от вспотевших пальцев. И оскорбительное забывание нот.. Я видела все, я возвратилась из ада. Поэтому никогда не боюсь выступать на литературных встречах.» Я видела все, я возвратилась из ада. Поэтому никогда не боюсь выступать на литературных встречах.»

Этот роман автобиографический. Написан виртуозно, это настоящий кульбит «под куполом» литературы, стиль писателя, привычная интонация, круг тем абсолютно преображены. Причудливы судьбы героев романа и в «высоковольтном» сюжете переплелись любовь и преступление, талант и страсть, способные уничтожить личность или вознести к вершине творчества. Этот роман автобиографический. Написан виртуозно, это настоящий кульбит «под куполом» литературы, стиль писателя, привычная интонация, круг тем абсолютно преображены. Причудливы судьбы героев романа и в «высоковольтном» сюжете переплелись любовь и преступление, талант и страсть, способные уничтожить личность или вознести к вершине творчества. Откройте этот роман – и вас не отпустит поистине вавилонское столпотворение типов: городские безумцы и алкаши, русские дворяне, ссыльные и отбывшие срок зэки, белые колонизаторы и «охотники за гашишем». Откройте этот роман – и вас не отпустит поистине вавилонское столпотворение типов: городские безумцы и алкаши, русские дворяне, ссыльные и отбывшие срок зэки, белые колонизаторы и «охотники за гашишем».

Книги Дины Рубиной вы можете взять в нашей библиотеке и в библиотеках города!

Эта книга получила премию Эта книга получила премию им. Арье Дульчина. им. Арье Дульчина. В нее вошли еще рассказы «Яблоки из сада Шлицбутера», «Любка». Вы наверняка будете заинтересованы, дорогой читатель, судьбами героев, их кульбитами и выкрутасами, слезами горя и счастья…Главный вопрос, которым задается писательница и мы –живая душа в человеке останется? Жива ли она? Или нет? Иными словами – есть все-таки Бог там, наверху, или нет его вовсе? В нее вошли еще рассказы «Яблоки из сада Шлицбутера», «Любка». Вы наверняка будете заинтересованы, дорогой читатель, судьбами героев, их кульбитами и выкрутасами, слезами горя и счастья…Главный вопрос, которым задается писательница и мы –живая душа в человеке останется? Жива ли она? Или нет? Иными словами – есть все-таки Бог там, наверху, или нет его вовсе? Вот на единственный этот наш вековечный вопрос искусство и отвечает подспудно уже несколько тысяч лет. Вот на единственный этот наш вековечный вопрос искусство и отвечает подспудно уже несколько тысяч лет.

Светлый рассказ о любви, прочитайте, не пожалеете!..Нет, все-таки надо любить! Надо влюбляться, сходить с ума, назначать свидания, задыхаться, тряся грудью, бежать к метро! Да- возраст, да –недостаток кальция, фтора, чего там еще.. у каждого своя гормональная история.. Но душе-то все равно 15 лет!

«Любимая тема в жизни – путешествия. Я готова ехать куда угодно, зачем угодно,на какой угодно срок. Путешествия – то, ради чего стоит жить, писать книги.. В жизни ведь ко всему привыкаешь, и к жизни самой привыкаешь – она надоедает. «Любимая тема в жизни – путешествия. Я готова ехать куда угодно, зачем угодно,на какой угодно срок. Путешествия – то, ради чего стоит жить, писать книги.. В жизни ведь ко всему привыкаешь, и к жизни самой привыкаешь – она надоедает. Все ситуации повторяются. Ново только одно- куда бы еще податься? И сколько раз мое путевое беспокойство бывало сполна награждено: в случайной встрече, летучем разговоре, на обрывке забытой в купе газеты меня ждало самое драгоценное в нашей писательской судьбе – нечаянный сюжет» Все ситуации повторяются. Ново только одно- куда бы еще податься? И сколько раз мое путевое беспокойство бывало сполна награждено: в случайной встрече, летучем разговоре, на обрывке забытой в купе газеты меня ждало самое драгоценное в нашей писательской судьбе – нечаянный сюжет» Дина Рубина Дина Рубина

«Чокнутые», безумцы, чудаки и нелепые люди – частые персонажи произведений Дины Рубиной. «Чокнутые», безумцы, чудаки и нелепые люди – частые персонажи произведений Дины Рубиной. «Странные» люди интересны писателю: за ними тянется шлейф историй, несчастий, приключений… «Странные» люди интересны писателю: за ними тянется шлейф историй, несчастий, приключений…

Странная карусельность нашего бытия, когда ты - как ось, вокруг которой плывут когда ты - как ось, вокруг которой плывут города и страны. города и страны. Но здесь есть Иерусалим, Но здесь есть Иерусалим, - город высокий, глубокий, трехмерный, напластованный тысячелетиями город. напластованный тысячелетиями город. Кстати, существует мнение, что у женщины, прожившей в Иерусалиме 20 лет, меняется состав крови. "Твоя судьба обмотана вокруг твоей шеи" Кстати, существует мнение, что у женщины, прожившей в Иерусалиме 20 лет, меняется состав крови. "Твоя судьба обмотана вокруг твоей шеи"Иерусалиме - говорит одна здешняя поговорка." (Д. Рубина). - говорит одна здешняя поговорка." (Д. Рубина).

Роман рассказывает о непродолжительном периоде работы главной героини в Доме культуры периоде работы главной героини в Доме культуры небольшого израильского городка, небольшого израильского городка, расположенного в окрестностях Иерусалима. Книга очень похожа на автобиографическую расположенного в окрестностях Иерусалима. Книга очень похожа на автобиографическую и, судя по всему, таковой и является. Роман «Последний кабан из лесов Понтеведра» и, судя по всему, таковой и является. Роман «Последний кабан из лесов Понтеведра» начинается, как настоящая комедия абсурда, начинается, как настоящая комедия абсурда, и поначалу чем-то похож на книги Довлатова. Автор с явным удовольствием и бесконечной иронией рисует нравы, царящие там… иронией рисует нравы, царящие там…

Рассказ о любви.. Рассказ о любви.. У Рубиной много рассказов о любви несчастной. Она любит писать о такой любви, ведь каждый сюжет был навеян воспоминаниями ее друзей, случайных попутчиков, своим опытом. Я бы поставила эпиграфом к этим рассказам строки из «Темных аллей» Ивана Бунина: У Рубиной много рассказов о любви несчастной. Она любит писать о такой любви, ведь каждый сюжет был навеян воспоминаниями ее друзей, случайных попутчиков, своим опытом. Я бы поставила эпиграфом к этим рассказам строки из «Темных аллей» Ивана Бунина: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена» «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена»

Она пишет зеркальным почерком, Она пишет зеркальным почерком, от которого у непосвященных кружится голова от которого у непосвященных кружится голова У нее блестящие способности к математике и физике, У нее блестящие способности к математике и физике, она гениальная циркачка, невероятный каскадер, она гениальная циркачка, невероятный каскадер, она знает о зеркалах все, что можно о них знать. она знает о зеркалах все, что можно о них знать. Она умеет видеть прошлое и прозревать будущее. Она умеет видеть прошлое и прозревать будущее. Киев, Москва, Франкфурт, Индиана- полис, Киев, Москва, Франкфурт, Индиана- полис, Монреаль – она летит по жизни, неприкаянная и Монреаль – она летит по жизни, неприкаянная и несвободная, видит больше, чем обычный человек способен вообразить, – и ненавидит за это себя и того, кто наделил ее такой способностью. Новый мистический роман Дины Рубинной несвободная, видит больше, чем обычный человек способен вообразить, – и ненавидит за это себя и того, кто наделил ее такой способностью. Новый мистический роман Дины Рубинной «Почерк Леонардо» –история женщины, «Почерк Леонардо» –история женщины, которая с великолепной брезгливостью отвергает дар небес которая с великолепной брезгливостью отвергает дар небес

Все мы пленники своего детства, и чем дальше уходит оно в перспективу лет, тем сладостней нам путы памяти: захолустные дворики, блики солнца в листве винограда, таинственные блуждания по просторам помойки, воровство дынь и арбузов на окраинных бахчах… И бездумно зазубренный параграф в учебнике физики - "Модуль вектора магнитной индукции". Я помню его до сих пор. Несчастный модуль вектора торчит в моей цепкой памяти одиноким обломком. Неуютно ему там, невесело, как приблудному сироте в чужом доме… Все мы пленники своего детства, и чем дальше уходит оно в перспективу лет, тем сладостней нам путы памяти: захолустные дворики, блики солнца в листве винограда, таинственные блуждания по просторам помойки, воровство дынь и арбузов на окраинных бахчах… И бездумно зазубренный параграф в учебнике физики - "Модуль вектора магнитной индукции". Я помню его до сих пор. Несчастный модуль вектора торчит в моей цепкой памяти одиноким обломком. Неуютно ему там, невесело, как приблудному сироте в чужом доме…

В книге небольшими рассказами - впечатления о жизни в Израиле. Мягкая обложка, газетная бумага, "карманный размер" - удобно взять с собой в дорогу, чтобы скоротать время. Иллюстраций и рисунков нет. Читается легко. Что-то захватывающего или особо познавательного нет. Но просто почитать - для отдыха, с удовольствием подойдет В книге небольшими рассказами - впечатления о жизни в Израиле. Мягкая обложка, газетная бумага, "карманный размер" - удобно взять с собой в дорогу, чтобы скоротать время. Иллюстраций и рисунков нет. Читается легко. Что-то захватывающего или особо познавательного нет. Но просто почитать - для отдыха, с удовольствием подойдет

О становлении подростка, о его взрослеющей, беззащитной и в то же время жестокой человеческой душе писать очень непросто. Но Дине Рубине это удалось виртуозно. О становлении подростка, о его взрослеющей, беззащитной и в то же время жестокой человеческой душе писать очень непросто. Но Дине Рубине это удалось виртуозно.

Истории скитаний, истории повседневности, просто истории. Взгляд по касательной или пристальный и долгий, но всегда – проницательный и точный. Простые и поразительные человеческие сюжеты, которые мы порой ухитряемся привычно не замечать. В прозе Дины Рубиной всякая жизнь полна красок, музыки и отчетливой пульсации подлинности, всякое воспоминание оживает и дышит, всякая история остается с читателем навсегда. Истории скитаний, истории повседневности, просто истории. Взгляд по касательной или пристальный и долгий, но всегда – проницательный и точный. Простые и поразительные человеческие сюжеты, которые мы порой ухитряемся привычно не замечать. В прозе Дины Рубиной всякая жизнь полна красок, музыки и отчетливой пульсации подлинности, всякое воспоминание оживает и дышит, всякая история остается с читателем навсегда.

"Эти две старые повести валялись "в архиве писателя" - то есть в кладовке, в картонном ящике, в каком выносят на помойку всякий хлам. Недавно, разбирая там вещи, она наткнулась на собственную пожелтевшую книжку ташкентского издательства, открыла и прочла: "Я люблю вас... - тоскливо проговорил я, глядя мимо нее. - Не знаю, как это случилось, вы совсем не в моем вкусе, и вы мне, в общем, не нравитесь. Я вас люблю..." «Я села и прямо там, в кладовке, прочитала нынешними глазами эту позабытую повесть. И решила ее издать со всем, что в ней есть, - наивностью, провинциальностью, излишней пылкостью... Потому что сегодня - да и всегда - человеку все же явно недостает этих банальных, произносимых вечно, но всегда бьющих током слов: "Я люблю вас". Дина Рубина "Эти две старые повести валялись "в архиве писателя" - то есть в кладовке, в картонном ящике, в каком выносят на помойку всякий хлам. Недавно, разбирая там вещи, она наткнулась на собственную пожелтевшую книжку ташкентского издательства, открыла и прочла: "Я люблю вас... - тоскливо проговорил я, глядя мимо нее. - Не знаю, как это случилось, вы совсем не в моем вкусе, и вы мне, в общем, не нравитесь. Я вас люблю..." «Я села и прямо там, в кладовке, прочитала нынешними глазами эту позабытую повесть. И решила ее издать со всем, что в ней есть, - наивностью, провинциальностью, излишней пылкостью... Потому что сегодня - да и всегда - человеку все же явно недостает этих банальных, произносимых вечно, но всегда бьющих током слов: "Я люблю вас". Дина Рубина

В своей книге Дина Рубина вспоминает о событиях и людях, которые занимали и занимают важное место в ее жизни: поэте Игоре Губермане, своей сестре, эмиграции. В своей книге Дина Рубина вспоминает о событиях и людях, которые занимали и занимают важное место в ее жизни: поэте Игоре Губермане, своей сестре, эмиграции.

Талантливый мастер слова Дина Рубина вошла в современную художественную литературу как одна из самых известных писательниц в России и за рубежом. Талантливый мастер слова Дина Рубина вошла в современную художественную литературу как одна из самых известных писательниц в России и за рубежом. Все, что она творит, читается на одном дыхании, ее перо настолько органично вписывается в повседневность и так точно отражает мысли и чувства людей, что каждый узнает между строк себя. Все, что она творит, читается на одном дыхании, ее перо настолько органично вписывается в повседневность и так точно отражает мысли и чувства людей, что каждый узнает между строк себя. Это заветный ключик к сердцам читателей и есть талант. Это заветный ключик к сердцам читателей и есть талант.

Читайте книги Дины Рубиной! Библиотека-филиал 2 п.Железнодорожников Ул. Шмелькова,3 Тел Библиотеки города Библиотеки города