Социально - математический проект учащихся 6 классов МБОУ СОШ 53. Руководитель проекта учитель математики Солоденкова Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Руководитель: учитель математики Черненко Антонина Анатольевна.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Исследовательский проект Измерение длины предметов.
«Математика в профессиях» Внеклассное мероприятие в 6 классе Внеклассное мероприятие в 6 классе по математике по математике.
Ах, алгоритм, алгоритм... Алгоритм не роскошь, а средство достижения цели.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 1 Научная работа по математике: «Проценты в современной жизни.
Зачем уметь считать в уме? Учитель математики МОУ Григорковской основной общеобразовательной школы Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов.
Как большое количество творческого материала, накопленного учителем математики привести в порядок, чтобы он стал полезным для учителей и учеников? ученик.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Проект выполнила : учитель математики МОУ « Лихославльская СОШ 2» А. А. Смирнова.
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Рынок. Взаимосвязь спрос, цена, предложение. Цели урока: Образовательные: 1.Закрепить и углубить знания темы Рынок через решение конкретных учебных задач.
Транксрипт:

Социально - математический проект учащихся 6 классов МБОУ СОШ 53. Руководитель проекта учитель математики Солоденкова Г.С.

Цели : 1. образовательные : продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике ; сформировать у учащихся основные ИКТ - компетентности : умения и навыки исследовательской, проектной деятельности, развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал. 2. воспитательные : создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. 3. развивающие : развитие творческих способностей учащихся ( воображения, наблюдательности, памяти ), речи, самоанализа ; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.

Научившись решать задачи с математическим содержанием, встречающимися в быту и повседневной жизни, вы сможете : А ) не сделать ошибок на экзаменах, Б ) разбираться в товарно - денежных отношениях, В ) быть практичнее в жизни. « Математика в повседневной жизни. Проценты.» Насколько важна эта тема в жизни детей и их родителей ? Предположения

1. Ответить на вопросы : - Часто ли люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и в повседневной жизни ? - Имеется ли данная информация в СМИ ? - Решают ли наши школьники такие задачи ? 2. Провести опрос учащихся 6 классов и записать математические задачи, с которыми их родители встречаются в жизни. 3. Собрать полученные задачи в брошюру. 4. Подготовить презентацию о проделанной работе.

В профессии директора МБОУ СОШ 53 математика присутствует каждый день. Наш директор преподает этот предмет старшеклассникам. Но, кроме этого, необходимо заботиться об оплате коммунальных услуг, покупке инвентаря для школы. Ежедневно отмечается количество присутствующих и вычисляется процент отсутствующих учеников в школе. Каждую четверть составляются процентные таблицы успеваемости. Директор школы Ткаченко Анна Борисовна

Пшеничкина Ангелина очень серьезно подошла к теме проекта. Вот её мнение о префессии отца. ….. « Мой папа работает начальником сварочно - монтажного участка. Его организация занимается строительством морских и подземных газонефтепроводов. В его обязанности входит принятие технических решений по прокладке трубопроводов, для чего требуется немало математических расчетов. Математика в его работе – неотъемлемая часть, с которой он сталкивается каждый день ». Пшеничкин Максим Викторович

Как часто наши родители встречаются с математикой в жизни ? Вот как понимает профессию своей мамы ученица 6 Б Головина Валерия : « Моя мама работает налоговым инспектором. Для того, чтобы получить профессию экономиста необходимо знать математику. В ее работе математика очень важна. Мама каждый день производит необходимые её клиентам расчеты налогов и сборов ».. Налоговый инспектор Головина Галина Николаевна

Папа Мочаловой Дианы – энергетик. О важности математики в этой профессии знают многие : это и расчет уменьшения потерь электроэнергии, расчет освещения помещений, расчет токов короткого замыкания, расчет времени для ремонта электрооборудования. Энергетик Мочалов Алексей Александрович.

Продавец Чеботарёва Н.: «Моя мама – продавец. Ежедневные отчеты – её прямая обязанность. А вот папа работает водителем. Зачем математика ему? Но ведь надо подсчитать количество бензина, необходимого на данное расстояние, а также оптимальную скорость движения. Чеботарёва Лариса Викторовна Мамины обязанности: «Моей маме ежедневно нужны математические знания, так как она работает продавцом и в её обязанности входит: правильно давать сдачу покупателям, считать выручку после окончания работы, составлять отчеты……». В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. дать. Горелова Любовь Олеговна

Ученица 6А Волченко Настя, рассказывая о работе папы, вначале упомянула, что он очень любит математику и даже преподавал этот предмет в школе. Сейчас отец Насти работает начальником склада. Он принимает и отпускает товар крупными партиями, а при составлении накладных очень важна точность денежных расчетов. НАЧАЛЬНИК СКЛАДА

При встрече с учениками старших классов шестиклассники решили спросить часто ли они в своей жизни сталкиваются с задачами на проценты. Выяснилось, что почти каждый день, при подготовке к ЕГЭ и ГИА. ВСТРЕЧА С УЧЕНИКАМИ СТАРШИХ КЛАССОВ

После встречи со старшеклассниками мы ознакомились с содержанием задач на проценты в тестах для 9 классов. Оказывается, что задач много и содержание их очень разнообразно. Было приятно отметить, что некоторые мы уже умеем решать. Спросим у учителя…

Как часто проценты встречаем в рекламе ? О рекламных процентных скидках известно каждому школьнику. И в журналах и на телевидении, и на рекламных щитах, расклеенных по всему городу, ежедневно встречаемся с заманчивыми предложениями. Следовать им или нет – личное дело каждого. Но наши юные исследователи взяли на заметку важность знаний о процентах и умение правильно рассчитать свою выгоду в повседневной жизни. Из домашних журналов…

По окончании проекта мы решили объединить в сборник наиболее интересные задачи на проценты, которые нам помогли собрать родители шестиклассников, а также задачи с практическим содержанием, выбранные самими учащимися. Выбор задач для защиты проекта

В результате работы над проектом мы научились проводить опрос участников, в соответствии с поставленной задачей, делать презентацию, отбирать задачи необходимого математического содержания, встречающиеся в быту, распределять работу между всеми участниками, собирать материал для сборника задач, решать эти задачи, правильно оценивать свои результаты. В результате проекта ученики ознакомились с некоторыми заданиями ГИА, решив которые, сделали вывод, что экзамен не так уж страшен.

В результате проекта мы ознакомились с применением математики в быту : - узнали мнение взрослых о роли математики в их жизни - ознакомились с задачами на проценты, наиболее часто встречающимися в повседневности, в том числе в рекламе - по - новому отнеслись к важности решения многих математических вопросов. Защита проекта

ВЫВОД Взрослым и старшеклассникам часто приходится решать задачи с математическим содержанием в быту, особенно часто решаются задачи на проценты. Каждый день все сталкиваются с задачами, связанными с товарно-денежными отношениями. Отсюда следует особенная важность изученной нами темы.