Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну ГЛАГОЛИЯ Учитель: Исайкина Л.Н. МОУ «Войново-Горская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя Существительное. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эта ивы.
Advertisements

Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Подготовила Чемакина М.В., учитель русского языка Марковской СОШ.
Лирический герой – условный образ человека, который делится своим настроением, мыслями, чувствами. Он близок автору, но не равен ему. Лирический герой.
Воспитатель: Воронцова Наталья Владимировна Коррекционная школа, класс «Особый ребенок»
«Проверка безударных гласных в корне слова». Цель урока: закрепить знания учащихся о проверке и написании безударных гласных в корне слова, учить правильно,
Презентация "Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Осенний вечер""
Цели 1.Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное». 2.Развивающая – развитие речи учащихся (письменной.
Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель.
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Мир природы в лирике Тютчева Анализ стихотворения «Осенний вечер»
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
Родная природа в поэзии и живописи. Цели: Сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; Сформировать.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Картинная живопись слова (урок обобщения по лирике в 5-ом классе )
Осень в искусстве. Люди испытывают радость и Люди испытывают радость и вдохновение, когда общаются с искусством! вдохновение, когда общаются с искусством!
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну ГЛАГОЛИЯ Учитель: Исайкина Л.Н. МОУ «Войново-Горская ООШ»

Цели урока: Обобщение и закрепление знаний по теме; Отработка орфографических, орфоэпических и грамматических знаний, умений и навыков по изученной части речи; Введение понятий динамики и статики; Воспитание интереса к изучению родной речи, любви к русскому слову Оборудование: Карта страны «Глаголия», тесты на листах, яблоки, груши, банан с грамматическими заданиями

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе А.Н.Толстой

Эскиз страны «Глаголия» Столица страны – город Действий, от вокзалов которого отправляются поезда в разные стороны до ст.: 1.«Теоретическая», 2.«Грамматическая», 3.«Орфографическая», 4.«Орфоэпическая», 5.«Творческая» Охраняют страну Три Кита, плещущиеся в Лингвистическом океане.

I Станция «Теоретическая» Вопрос 1: Что собою символизируют Три Кита, плавающие в Лингвистическом океане острова Грамматики, где расположилась страна Глаголия?

Вопрос 2: А народ в этой стране живёт удивительный: не может ни минуты сидеть без дела! Вот и вырастили они Цветик-семицветик. Давайте по очереди будем срывать лепестки и выполнять задания: 1. Рассказать о видах глагола. 2. О начальной форме глагола. 3. О переходности. 4. О спряжении. 5. О наклонении. 6.О соотношении вида и времени. 7. О словообразовании глагола. При ответе пользоваться примерами из домашней работы.

II Станция «Грамматическая» 1. Задание 1: Игра «Кто больше?»: записать в тетради I вариант: глаголы в прошедшем времени II вариант: глаголы в настоящем времени III вариант: глаголы в будущем времени 2. Задание 2 Игра «Собираем урожай» 1 уч-ся: собирает с Чудо- дерева яблоки и раскладывает их согласно заданию: по спряжениям. 2 уч-ся: собирает груши и раскладывает их по видам глагола 3 уч-ся: срывает банан и выполняет задание совме стно с классом: грамматический разбор предложения

Проверка грамматического разбора: разбора 4 предложения и 3 глагола: 1. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. (С. Есенин ) 2. отговорила – глагол, так как 1) обозначает действие предмета; 2) отговорить – пост: сов.в., неперех., невозв., IIспр.; непост.: в изъяв.накл., в прош.вр., в ед.ч., в ж.р. 3) роща (что сделала?) отговорила

Ответы по яблокам и грушам: II стонетзависит стелеткрошит лаетполюбит забираетпилит заберётстроит Несов.в.Сов.в. стелитьзастонать лаятьпостроить пилитьполюбить забиратьсязабраться зависетьнакрошить

III Станция «Орфографическая» Тест по глаголу 1.Найти глагол: 1)собеседование 2)беседка 3)беседовать 4)беседуя 2. Найти глагол I спряжения: 1)завис..т 2)пил..т 3)стон..т 4)люб..т 5)дыш..т 3. Найти глагол II спряжения: 1)стелить 2)гулять 3)думать 4)решать 5)слышать 4. Какой глагол лишний? 1)смотр..шь 2)гуля..шь 3)сид..шь 4)дума..шь 5)вид..шь 5. Найти глагол в форме инфинитива: 1)Необходимо хорошо учит..ся. 2)Он смеёт..ся. 3)Прогуляет..ся по улице.

IV станция «Орфоэпическая» Поставить ударение: звонит повторит позвоним облегчит углубит упростит позвонишь повторишь упростишь звон и т повтор и т позвон и м облегч и т углуб и т упрост и т позвон и шь повтор и шь упрост и шь

V станция «Творческая» Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева Сейчас мы погрузимся в мир природы. Её воспевали многие поэты и писатели, среди которых и Ф.М.Тютчев. О его видении мира весны так сказал А.Н.Некрасов: «Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе». Нам предстоит выяснить, в чём же так эмоциональна и притягательна поэзия Тютчева.

Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие. Статика (греч. statos – cтоящий) – покой, неподвижность. Весенние воды Ещё в полях белеет снег. А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы. Она нас выслала вперёд!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Осенний день Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землёю И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою.

Вывод 1: 1. Глаголы создают динамику движения, поэтому мы не только зрительно представляем приход весны, но и слышим её. 2. Весна – живое существо. Достигается это состояние олицетворением. 3. Доминирующей частью речи является глагол: 14 из 44 слов. Вывод 2: 1.Прилагательные, наоборот, придают картине осени сказочность, создают настроение спокойствия и умиротворения. 2.Образ золотой осени рисуется с помощью эпитетов. 3. Статика образа осени достигается прилагательными: их 13 из 28 самостоятельных частей речи. Вывод 3: В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства.

СЮРПРИЗ!!! Это утро, радость эта. Эта мощь и дня, и света, Этот синий небосвод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и берёзы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, этим долы. Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист. Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна. Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – ВЕСНА. А.А.Фет Динамика? Статика? Какая часть речи преобладает ?

Вывод: 1.Взволнованно, динамично звучат строки лирики, где совершенно нет глаголов: 36 имён существительных. 2.Художественный приём: анафора – единоначатие + интонация перечисления. 3.В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, синтаксис, порядок слов, художественные образные средства.

Задание на дом: 1.Чтение лирики Ф.И.Тютчева: «Весенние воды», «Осенний вечер», «Полдень», «Весенняя гроза»; чтение наизусть по выбору. 2.Заполнение таблицы: Глаголы движения, действия Глаголы звучания Глаголы цвета Глаголы состояния Глаголы чувств