Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетентность – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального.
Advertisements

Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
Программа заседания методического объединения учителей английского языка Тема: Применение нестандартных форм проведения уроков иностранного языка в средней.
Нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Айыжы Аяна Бижек-ооловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативной компетенции учащихся.
«… Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.» К.Д.Ушинский.
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
Транксрипт:

Нетрадиционные формы проведения уроков

1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция Урок – пресс-конференция Урок – соревнование Урок – КВН Урок – путешествие Урок – аукцион Урок с использованием дидактической игры Урок – театрализованное представление 2. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся Урок – общественный смотр знаний Урок диспут

3. Традиционные уроки с новыми аспектами: Урок – лекция Урок – семинар Урок решения задач Урок – конференция Урок – экскурсия Урок – консультация Урок – зачет 4. Уроки творчества: Урок – сочинение Урок – выпуск живой газеты Комплексно творческий урок Урок – осмотр самодеятельной выставки

Уроки с измененными способами организации: 1. Урок-лекция 2. Лекция-парадокс 3. Урок-встреча 4. Защита знаний5. Защита идей 6. Урок вдвоем Уроки, опирающиеся на фантазию: Урок творчества Урок-сочинение – Урок изобретательства – Урок - творческий отчет – Комплексно-творческий отчет –Урок выставка – Урок изобретательства – Урок - «удивительное рядом" – Урок фантастического проекта Урок-рассказ об ученых: Урок-бенефис – Урок- портрет –Урок- сюрприз

Уроки, предусматривающие парный опрос –Экспресс-опрос –Урок-зачет – Защита оценки – Урок-консультация – Урок-практикум – Урок-семинар

Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция

Уроки с игровой состязательной основой Урок-игра: "Придумай проект" –Проверочный кроссворд –Урок в форме игры "Лото" –Урок типа: "Следствие ведут знатоки" –Урок -деловая игра –Игра-обобще­ние –Урок типа КВН –Урок:"Что? Где? Когда?" –Урок - дидактическая игра Урок эстафета Конкурс Урок-игра "Восхождение" Соревнование Урок-журнал Урок-викторина - футбольный матч Урок-тест Игра Дуэль

Уроки, эмитирующие какие- либо занятия или виды работ Поездка на поезде Заочная экскурсия Путешествие по стране Защита туристических проектов Путешествие в прошлое (будущее) Гостиная Прогулка Экскурсия Урок-экспедиция

Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения

Творческие принципы нестандартных уроков. 1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.

Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков.