Исследовательский проект Система работы учителя по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию через контрольно - диагностическую деятельность. Никифорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Политика и право» Что такое политика, какую роль она играет в обществе Правовое и гражданское общество, их признаки. Формы государств, отличия Что.
Advertisements

Контрольный тест по теме: «Политическая сфера общественной жизни»
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
ГОСУДАРСТВО. ПЛАН: 1.Теории происхождения государства. 2.Понятие «государство». 3.Признаки государства 4.Функции государства 5.Формы государства. 6. Гражданство.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области Урок обществознания.
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКИ ФУНКЦИИ ФОРМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ Учитель обществознания Алексеев Михаил Валерьевич МКОУ СОШ 5 с. Шумное Чугуевского района Приморского.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Викторина по обществознанию. Палата Федерального Собрания РФ 1. Совет Федерации 2. Государственный Совет 3. Конституционное Собрание 4. Совет национальностей.
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКИ ФУНКЦИИ ФОРМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ Учитель обществознания Алексеев Михаил Валерьевич МКОУ СОШ 5 с. Шумное Чугуевского района Приморского.
Конституция Российской Федерации ( практикум ).. Практикум по теме « Конституция Российской Федерации ». Автор : учитель истории и обществознания Воронцова.
1. Что такое конституция? A. Книга, в которой записаны все основные события истории государства. B. Основной закон государства и общества, регулирующий.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Мокроусовская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила:Табулова Жанара Гомаровна, ученица 11»Б» класса Руководитель: Захарова С.Г.., учитель обществознания.
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКИ ФУНКЦИИ ФОРМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.
Правовое государство и гражданское общество.. Правовое государство – государство, ограниченное в своих действиях правом, прежде всего конституцией, подчинённое.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Конституция - основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.
Демократия от греческого «народовластие» или «правление народа»
Политическая сфера общества Игра по обществознанию 9 класс. Подготовила Мамыкина Л.С., учитель истории и обществознания МОУ МГЛ при МаГУ.
Транксрипт:

Исследовательский проект Система работы учителя по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию через контрольно - диагностическую деятельность. Никифорова Елена Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8 г. Владимира Руководитель : Михайлова Светлана Викторовна – доцент, методист кафедры гуманитарного образования. Система работы учителя по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию через контрольно - диагностическую деятельность. Никифорова Елена Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8 г. Владимира Руководитель : Михайлова Светлана Викторовна – доцент, методист кафедры гуманитарного образования.

- Актуальность темы - ЦЕЛИ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В СТАНДАРТАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Государственная оценка качества : 1. Концепция, модернизация российского образования до 2010 г. 2. Послание Президента РФ ФС на 2006 г. 3. Приоритетные направления развития образовательной системы до 2010 г. Место обществознания как учебного предмета : Многоаспектность Интегрированность Роль в адаптпции к меняющимся условиям современной жизни Роль в социализации Контольно - диагностическая деятельность : Диагностика - аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта на основе сравнения с заранее избранными параметрами Цели, задачи и формы контроля

Результат диагностики уровней мотивации учебной деятельности г.

Современные требования к контролю знаний, умений и навыков учащихся Традиционный подходНовый подход Строится на признании необходимости усвоения учеником всего содержания предмета и овладения требуемыми умениями и навыками Определение результатов строится на подсчете ошибок и неудач ученика, для чего используются предметные критерии Переносит акцент с выявления и фиксации неуспешности ученика на обнаружение его успехов и достижений Успешность ученика определяется по различным направлениям : - Выявление объема освоенного содержания предмета - Выявление уровня освоения содержания предмета - Выявление уровня освоения проверяемой деятельности - Выявление уровня овладения компетенциями

Цель На основании диагностических данных определить перспективу работы по подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию Разработка программы действий для успешной подготовки старшеклассников к экзамену

- Задачи - Проанализировать педагогическую литературу с целью определения перечня наиболее значимых для старшеклассников общеучебных умений, проверяемых в ходе ЕГЭ с помощью заданий различных моделей и разновидностей ; С помощью диагностических карт выявить типы заданий и темы, вызывающие наибольшее затруднение у учащихся при решении КИМов ; Разработать и подобрать дидактический материал для отработки ЗУНов, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ

- Задачи - Проследить изменения качества знаний и умений по материалам КИМов ЕГЭ ; Спрогнозировать перспективы развития и возможности применения диагностических карт в 9- ых классах при подготовке к ГИА, при обработке ЗУНов по отдельным темам, так же для индивидуальной работы с учащимися

- Этапы работы - I этап – разработка диагностических карт II этап – проведение контрольных работ и пробных экзаменов в форме ЕГЭ и заполнение диагностических карт ( март, апрель, май ) III этап – анализ диагностических карт и выявление типов заданий тем, вызывающих затруднения Темы, по которым допущено наибольшее кол - во ошибок Разновидности заданий, вызвав шие затруднения Индивидуальные успехи и проблемы ( листы успешности )

- Этапы работы - IV этап – разработка и подбор дидактических материалов для отработки основных общеучебных умений с учетом сложных тем Работа с понятиями ( синквейн ) Работа с текстом ( маркировка текста ) Признаки, функции, формы, виды, тенденции развития и т. д. ( денотатный граф ) Анализ суждений Составление сложного плана

- Этапы работы - V этап - сравнительный анализ результатов пробных экзаменов ( март, апрель, май ) Показатели результативности По содержанию основных разделов курса По основным общеучебным умениям Индивидуальные успехи Результаты ЕГЭ ( июнь )

Анализ результатов ( проводится после каждого контрольного среза ) По содержанию основных разделов курса ( наибольшее кол - во ошибок по темам ): Познание ( эмпирическое, теоретическое, истина ) Экономика ( типы экономических систем ) Отрасли права ( гражданское, административное, ко нституционное ) Полит. сфера ( форма гос - ва, органы гос власти ) По содержанию основных разделов курса ( наибольшее кол - во ошибок по темам ): Познание ( эмпирическое, теоретическое, истина ) Экономика ( типы экономических систем ) Отрасли права ( гражданское, административное, ко нституционное ) Полит. сфера ( форма гос - ва, органы гос власти ) По основным общеучебным умениям ( затруднения в заданиях ): Определение верного и неверного суждений ( частьА ) Распознавание терминов и понятий, социальных явлений ( задание В 6) Подбор и приведение примеров из общественной жизни ( С 5- С 7) Неумение поставить и раскрыть проблему По основным общеучебным умениям ( затруднения в заданиях ): Определение верного и неверного суждений ( частьА ) Распознавание терминов и понятий, социальных явлений ( задание В 6) Подбор и приведение примеров из общественной жизни ( С 5- С 7) Неумение поставить и раскрыть проблему Индивидуальные успехи ( отслеживаются по итогам контрольных работ и ЕГЭ - март, май, июнь )

Результаты сдачи ЕГЭ уч. год уч. год Выбрали обществознание – 72% Улучшили результат по сравнению с пробными экзаменами – 75% В части А сократилось кол - во ошибок у 55% В части В сократилось кол - во ошибок у 47% В части С повысили результат - 41% Выбрали обществознание – 82% Улучшили результат по сравнению с пробными экзаменами – 65% В части А сократилось кол - во ошибок у 41% В части В сократилось кол - во ошибок у 45% В части С повысили результат - 55%

Результаты ЕГЭ по обществознанию уч. год

Результаты сдачи ЕГЭ по обществознанию уч. год

СИНКВЕЙН. Стихотворение из пяти строк. Способ синтеза материала, лаконичность формы, способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких словах, емких и кратких выражениях. Правила написания синквейна : 1) Тема ( понятие ) – одно существительное или словосочетание. 2) Описание темы – два прилагательных. 3) Описание действия в рамках темы – три глагола. 4) Фраза, выражение, вывод, обобщение, отражающее отношение автора к теме или ее суть – четыре слова ( любые части речи ). 5) Синоним темы, на эмоционально - образном или философско - обобщенном уровне, повторяющее суть темы ( понятия ) – одно слово или словосочетание. Правила написания синквейна : 1) Тема ( понятие ) – одно существительное или словосочетание. 2) Описание темы – два прилагательных. 3) Описание действия в рамках темы – три глагола. 4) Фраза, выражение, вывод, обобщение, отражающее отношение автора к теме или ее суть – четыре слова ( любые части речи ). 5) Синоним темы, на эмоционально - образном или философско - обобщенном уровне, повторяющее суть темы ( понятия ) – одно слово или словосочетание.

1) Власть 2) Абсолютная, государственная 3) Распоряжаться, подчинять, регулировать 4) Способность проводить свою волю. 5) Господство 1) Власть 2) Абсолютная, государственная 3) Распоряжаться, подчинять, регулировать 4) Способность проводить свою волю. 5) Господство 1) Гражданское общество. 2) Негосударственное, равноправное. 3) Защищает, реализует, гарантирует. 4) Выражает частные интересы граждан. 5) Объединение 1) Гражданское общество. 2) Негосударственное, равноправное. 3) Защищает, реализует, гарантирует. 4) Выражает частные интересы граждан. 5) Объединение 1) Партия. 2) Оппозиционная, правящая. 3) Организовывать, воспитывать, бороться. 4) Главная цель – завоевание власти. 5) Единомышленники 1) Партия. 2) Оппозиционная, правящая. 3) Организовывать, воспитывать, бороться. 4) Главная цель – завоевание власти. 5) Единомышленники

ОПРЕДЕЛИТЕ ПОНЯТИЕ, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ. 1) Способность и возможность проводить свою волю, заставлять поступать определенным образом называется ____________. В структуре государства ______________ различается : по иерархическому принципу – центральная, региональная, местная ; по сферам общественной жизни – экономическая, политическая, духовная, гражданская, военная, церковная. _____________ возникла одновременно с появлением общества, наиболее полное воплощение получила в государстве. 1) Способность и возможность проводить свою волю, заставлять поступать определенным образом называется ____________. В структуре государства ______________ различается : по иерархическому принципу – центральная, региональная, местная ; по сферам общественной жизни – экономическая, политическая, духовная, гражданская, военная, церковная. _____________ возникла одновременно с появлением общества, наиболее полное воплощение получила в государстве.

НАЙДИТЕ ПОНЯТИЙНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ АФОРИЗМА. 1) Для меня не важно, на чьей стороне сила ; важно то, на чьей стороне ______________. 2) Все тираны, когда - либо жившие на свете, тоже верили в свободу - в свободу для _______. 3) Где права сила, там бессильно __________. 4) Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы ___________, 5) Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они _________. 6) Возможность украсть создает ( порождает ) ____________. 7) Тоталитаризм стремится не к деспотическому господству системы, а к установлению такой системы, в которой люди ______________. 8) Политик не должен быть слишком умен. Очень умный политик видит, что большая часть стоящих перед ним задач ______________. 9) Человек, властвующий над другими, утрачивает ______________. 10) Политика слишком серьезное дело, чтобы доверять ее ___________. Ключ к ответу : 1) право 2) для самих себя 3) право 4) чтобы они исполнялись 5) всем предоставлены 6) вора 7) совершенно не нужны 8) совершенно неразрешимы 9) собственную свободу 10) политиком

Обладает Неприкосновенностью. Является. Главой государства. Представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.. Гарантом конституции. Верховным главнокомандующ им. Избирается. На 4 года. Гражданами РФ. На основе всеобщего, равного, прямого, тайного голосования Обеспечивает. Согласованность, функционировани е и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ

Правительство РФ Формируется ОбеспечиваетОсуществляет 1) Председатель назначается Президентом с согласия ГД. 2)Председатель предлагает кандидатуры заместителей и федеральных министров 1) Проведение единой финансовой, кредитно- денежной политики. 2) Единой политики в образовании, культуре, науке, здравоохранении и в области социального обеспечения и экологии. 3) Разработку федерального бюджета и его выполнение. 1) Исполнительную власть. 2) Управление федеральной собственностью. 3) Меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности. 4) Меры по обеспечению законности, прав и свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПО ТЕМЕ « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА » С ПОЗИЦИИ « ВЕРНО », « НЕВЕРНО », « ТРЕБУЕТ ДОПОЛНЕНИЯ ». 1) Понятие « государство » нельзя отождествлять с понятием « страна ». 2) Понятие « государство » рассматривается как организация политической власти, существующая в определенной стране. 3) Внешние функции государства делятся на охранительные и регулятивные. 4) Форма государства представляет собой организацию государственной власти в стране, которая выражается в форме правления и в виде политического режима. 5) Главными формами государственного правления являются абсолютная монархия и ограниченная монархия. 6) Общим признаком парламентской и президентской республики является наличие президента как главы государства. 7) Основными формами государственного устройства являются унитарное государство и федерация. 8) Государственный режим выражается в методах и приемах осуществления государственной власти. 9) Диктатура одной политической партии и взаимная ответственность личности и государства – признаки правового государства. 10) Власть, в отличие от государства, возникла одновременно с появлением общества. 11) Политические партии – это система государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственная власть и государственное управление. 12) Основополагающими принципами российской избирательной системы являются : всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. 13) При избрании депутатов Государственной думы РФ действует мажоритарная система.

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ С ПОЗИЦИИ « ВЕРНО », « НЕВЕРНО », « ТРЕБУЕТ ДОПОЛНЕНИЯ ». АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ. 1) Отрасль права – это внутренняя структура права, выражающаяся в единстве и согласованности составляющих его норм. 2) Основными принципами конституционного строя Российской Федерации являются демократизм и суверенитет. 3) Российская Федерация – светское государство. Это означает, что политика государства направлена на создание достойных условий жизни человека и его свободного развития. 4) Человек, его права и свободы объявлены Конституцией РФ высшей ценностью. 5) Гражданин РФ 35 лет, постоянно проживающий в РФ 10 лет, но не имеющий высшего образования, не может стать кандидатом в президенты РФ. 6) Трудовое право регулирует непосредственно трудовые отношения по созданию материальных и нематериальных благ. 7) Сторонами трудового договора являются работник и работодатель. 8) Гражданское право регулирует имущественные отношения и отношения собственности. 9) Граждане, являющиеся субъектами гражданского права, обладают правоспособностью и дееспособностью. 10) Вопросы, связанные с разделом имущества супругов и наследованием, регулирует семейное право. 11) Главным условием заключения брака является согласие родителей. 12) Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. 13) Уголовная ответственность – это предусмотренные законом неблагоприятные последствия, наступающие для лица, совершившего преступление. 14) Явка с повинной и добровольное сотрудничество со следствием являются обстоятельствами, освобождающими от уголовной ответственности. 15) Обстоятельством, исключающим уголовную ответственность, является крайняя необходимость.