II Всероссийский конкурс учащихся НПО И СПО «Моя профессия - моё будущее» Автор презентации: студентка IV курса Г(О)БОУ СПО Лебедянский педагогический колледж Дворникова Евгения Научный руководитель: Котова Евгения Анатольевна Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! Некрасов Николай Алексеевич, русский поэт, писатель и публицист Лебедянь, 2013 год Тема проекта: Самая лучшая профессия на Земле…
Немного об авторе… Всем привет!!! Меня зовут Евгения. Я – студентка Лебедянского педагогического колледжа, одного из старейших учебных заведений в России. Уже через год я стану учителем начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка. В Лебедянский педагогический колледж я поступила не случайно. Во-первых, мне с детства нравилась выбранная специальность. Во-вторых, хотелось продолжить семейную традицию. В колледже учились мои родители. Они работают в педагогической сфере: мама – воспитателем в детском саду, а папа – преподавателем нашего колледжа. С любимым папой Дворниковым Игорем Викторовичем
С первых дней обучения я очень полюбила колледж и поняла, что это самое лучшее учебное заведение в котором я только могла учиться. Колледж даёт возможность проявить себя не только в учёбе, но и в любом другом виде деятельности. Тут можно быть и спортсменом, и музыкантом, и участником агитационных бригад и другого. Я пошла по творческому пути. Я веду мероприятия в колледже, играю сольно на фортепиано, играю на клавишах в ВИА «Дворовые ребята», руководителем которого является мой папа, а так же являюсь президентом колледжа. ВИА педколледжа «Дворовые ребята»
Учитель – профессия творческая…
Готовясь к конкурсу, я ответила на несколько важнейших вопросов, касающихся приобретаемой мною специальности: проанализировала информацию о содержании и условиях труда в профессии; выявила условия и особенности ее получения в образовательном учреждении; познакомилась с информацией о востребованности профессии на рынке труда, собственных перспективах развития и др.
Характеристика специальности Преподавание в начальных классах Специальность Преподавание в начальных классах утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. 370 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования». Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции, действующей на момент утверждения образовательного стандарта.
Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности Преподавание в начальных классах 1 очная 2 очно-заочная (вечерняя) 3 заочная 4 экстернат
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе основного общего образования: 4 года 10 месяцев Квалификации выпускника: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка
Основные виды деятельности учителя начальных классов: образовательно-воспитательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития ребенка; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; осуществление личностно ориентированного подхода в работе с младшими школьниками на основе изучения личности детей, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников и др. учебно-методическая – планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний и умений школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов; социально-педагогическая – разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии и методики обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.
Сейчас я учусь на IV курсе, многое уже знаю им умею. А что же должен уметь выпускник в соответствие с образовательным стандартом? Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников; взаимодействовать (сотрудничать) с младшим школьником; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; вести педагогическую работу с родителями; квалифицированно владеть теми умениями и приемами, которыми педагог обучает школьников (чтение, письмо, счет, рисование, музыкальная деятельность, обслуживающий труд, физкультура); пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой; владеть умениями самообразования и самовоспитания.
Какими знаниями должен обладать выпускник в соответствие с образовательным стандартом? Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»); цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников; основы психологии человека, общую возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей младшего школьного возраста; методики преподавания учебных предметов начальной школы; особенности анатомии и физиологии младшего школьника и требования к обеспечению санитарно- гигиенических условий в школе; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.
А какие имеются возможности для продолжения образования выпускника? Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности Преподавание в начальных классах, подготовлен: - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности Педагогика и методика начального образования в сокращенные сроки.
Великие педагоги России… Кто они? Ушинский Константин Дмитриевич Ульянов Илья Николаевич Макаренко Антон Семенович Блонский Павел Петрович Сухомлинский Василий Александрович Гончаров Николай Кириллович Сорока-Росинский Виктор Николаевич Нечаев Александр Петрович Толстой Лев Николаевич Каптерев Петр Федорович Вахтеров Василий Порфирьевич Шацкий Станислав Теофилович Жуковский Василий Андреевич Пирогов Николай Иванович Татищев Василий Никитич и многие-многие другие…
Как много сказано об учителе и педагоге… Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский Обидеть учителя - обидеть Бога (Коран). Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. У. Черчилль Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. У. Эмерсон Есть к чему стремиться…
Спасибо за внимание!!! Сведения об авторе: Дворникова Евгения Игоревна, 19 лет Место учебы: Государственное (областное) бюджетное учреждение среднего профессионального образования Лебедянский педагогический колледж Адрес: Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Мира, д.1. Телефон: Адрес эл. почты: