«Мой выбор-медицинский лабораторный технолог» Номинация: компьютерная презентация Автор: Сологубова Юлия Сергеевна студентка 2 курса, 206 группа Куратор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место работы Место работы Требования Заработок Чем конкретно занимается врач Чем конкретно занимается врач Домини- рующий интерес Дополни- тельный интерес.
Advertisements

Профессия П О В А Р. Повар Профессия повара – одна из древнейших в мире. Без повара немыслимы ресторан, столовая, кафе, кулинария. Повар - специалист,
Микробиология. Профессия микробиолог. Работу выполнили Ученицы 9В класса Егорова Евгения и Крюкова Анастасия.
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области Государственное учреждение Архангельской области «Молодежная биржа труда» ПОВАР.
"Преимущества современной технологии клинической микробиологии перед классическими методами" Выполнила студентка группы М-204 Лебедева Дарья.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ БИОЛОГИЯХИМИЯ БИОЭКОЛОГИЯМИКРОБИОЛОГИЯ ПОЧВОВЕДЕНИЕБИОХИМИЯ Студенты специальностей «Химия», «Биология», «Биоэкология» «Биохимия», «Микробиология»
Работу выполнила: студентка 203 группы Сысорова Татьяна. Руководитель: Ефремова Лариса Ивановна.
Специальность Сестринское дело Автор проекта: Бирюкова Дарья Александровна Руководитель: Салаева Наталья Александровна ГБПОУ ДЗМ « МК 7»
« Моя профессия – моё будущее » Презентация на тему : « Моя профессия – Химик - аналитик » Автор проекта : Цыгвинцев Дмитрий Андреевич Руководитель проекта.
С.В. Верещагина, заведующая отделом лабораторной диагностики ФГБУЗ СКЦ ФМБА России Эффективность внедрения КМИС в ФГБУЗ СКЦ ФМБА России на примере отдела.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ВЕТЕРИНАРИЯ" ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Студентка группы 113-ЭВТ Вологина Ксения Компьютерные системы и комплексы.
Проект по теме «Врач-рентгенолог» Ученицы 8 А класса Масловой Дарьи.
Диетология прикладной раздел медицины занимающийся организацией группового питания, в том числе, больного человека. Диетология направлена на рационализацию.
АВТОР : Плёнкина Татьяна Владимировна Руководитель : Чуркина Елена Анатольевна КОГОАУ НПО ПУ 12.
Электронный учебно - методический комплекс по разделу «Ферменты» дисциплины «Основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований» для студентов.
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области Государственное учреждение Архангельской области «Молодежная биржа труда» МАЛЯР.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» «Я здесь.
Моя профессия – моё будущее Автор проекта: Кузьмин Илья Кириллович Руководитель: Колтыго Ирина Александровна, мастер производственного обучения «Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Национальная система здравоохранения Это комплексная система здравоохранения, состоящая из - государственного - муниципального - частного секторов здравоохранения.
Транксрипт:

«Мой выбор-медицинский лабораторный технолог» Номинация: компьютерная презентация Автор: Сологубова Юлия Сергеевна студентка 2 курса, 206 группа Куратор: Шаповаленко Наталья Сергеевна

Медицинский лабораторный технолог – это специалист, обладающий медицинскими знаниями и владеющий методами работы на высокотехнологическом оборудовании. Сегодня деятельность лабораторного технолога не ограничивается работой с пробирками, потому что современная лабораторная диагностика – это широкий комплекс научного оборудования, позволяющий получить точную и достоверную информацию в ходе исследования. Использование компьютерной техники – неотъемлемая часть работы лаборанта.

Первые лабораторно-клинические исследования относятся к половине 17 века голландским естествоиспытателем Ван Гельмонтом впервые был доказан более высокий удельный вес лихорадочной мочи. С конца 17 и начала 18 веков, ознаменованных первыми крупными успехами естествознания и открытием микроскопа.

Начало научной микроскопии связано с именем В.М.Ломоносовым. Он впервые применил микроскопию кристаллов и других образований. В 1864 году С.П.Боткин крупный отечественный клиницист создал первую клинико-диагностическую лабораторию. Он считал, что « При описании больного, прежде чем его лечить, необходимо исследовать его выделения». В 1891 году Д.Л.Романовским открыт метод окраски мазков крови, который позволил дифференцировать клеточные элементы. Новая эра в развитии лабораторного метода началась с эпохи величайших открытий Пастера и Коха в области бактериологии. Бактериологический анализ дал возможность осветить и выяснить вопросы патогенеза инфекционных болезней и явился основным методом для их распознавания. Е.А.Кост впервые организовала издание журнала «лабораторное дело».

Профессия медицинского лабораторного техника относится к типу «Человек - Природа», она связана с изучением, исследований биологических материалов. Мы знаем, что обращение к врачу пациента часто сопровождается посещением лаборатории. И это необходимо - ведь ранняя лабораторная диагностика позволяет своевременно выявлять инфекционные заболевания, опухоли, болезни сердца и другие болезни. Чем раньше заболевание будет выявлено, тем эффективнее будет его лечение, а прогноз - благоприятнее. Можно смело утверждать, что медицинский лабораторный техник - профессия XXI века. Наш век по праву называют столетием лабораторной диагностики, т.к. за последние десятилетия был открыт ряд опасных заболеваний (ВИЧ, медленные прионовые инфекции), заподозрить которые у человека можно лишь после проведения трудоемких и дорогостоящих анализов. В связи с этим роль ближайших помощников врачей - медицинских лабораторных техников существенно изменилась. Из вспомогательного подразделения лабораторная служба стационаров и поликлиник стала одной из ведущих.

Условия труда Медицинский техник может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть лаборатории, офисы медицинских учреждений. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных инструментов. Медицинский техник зачастую занимается исполнительским трудом, часто ограничен требованиями своей работы, технологиями и нормами.

Забор крови из пальца, забор материала для исследования, приготовление мазков биологического материала и их окрашивание, посев материала на питательные среды, подготовка и проведение серологических реакций (с сывороткой крови), обеззараживание отработанного биологического материала, контроль над работой лабораторной аппаратуры, работа на гематологических анализаторах (определяют гемоглобин, эритроциты, лейкоциты и др.) – все это входит в компетенции лабораторного техника. От квалификации, опыта, добросовестности и профессионализма медицинского лабораторного техника зависит правильность результатов анализа, и, как следствие, постановка врачебного диагноза.

Содержание деятельности Медицинский техник работает в лечебно-профилактических учреждениях систем здравоохранения государственного и негосударственного типа. Работа медицинского техника включает в себя: - выполнение лабораторных исследований, в соответствии с установленными квалификационными требованиями; - подготовку для работы реактивов, химической посуды, аппаратуры, дезинфицирующих растворов; - регистрацию поступающего в лабораторию биологического материала для исследования, проведение обработки материала и подготовку его к исследованию; сбор анализов; - стерилизацию лабораторного инвентаря; ведение необходимой документации (регистрация, записи в журналах, бланках результатов анализа ); - соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, согласно требованиям санэпидрежима.

Медицинский технолог необходим для работы в клинико-диагностических центрах, лабораториях больниц, клиник, а также в фармацевтических компаниях или фирмах, занимающихся поставкой медицинского оборудования. Карьерный рост медицинского технолога зависит от масштабов фирмы или учреждения, где работает специалист. Безусловно, опыт работы или профессиональные качества будут способствовать скорейшему трудоустройству или повышению заработной платы. В настоящее время существуют множество частных диагностических клиник с новейшим оборудованием, поэтому спрос на медицинских технологов остаётся высоким.

Медицинскому технологу необходимо хорошее зрение и ловкие руки, чтобы точно провести диагностическое исследование. В медицинских учреждениях всегда большой коллектив сотрудников, поэтому активность, коммуникабельность и отзывчивость помогут избежать конфликтов на работе. Для успешной деятельности в качестве медицинского лабораторного техника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: высокий уровень концентрации внимания, аккуратность, склонность к работе с объектами природы, склонность к сервисной работе, склонность к ручному труду, склонность к работе с информацией, эмоциональная устойчивость.

Для успешного освоения профессии медицинского лабораторного техника необходимы базовые знания по естествознанию, биологии, химии. Квалифицированный медицинский лабораторный техник должен знать: - основы медицины и врачебной деятельности; - правила проведения анализов, обработки результатов; - правила и требования в обращении с медицинской техникой и инструментами; - основы микробиологии, вирусологии и т.п. Квалифицированный медицинский лабораторный техник должен уметь: - проводить микробиологические исследования различных видов биоматериала на современном оборудовании; - делать забор основных анализов; - соблюдать технику безопасности и нормативные предписания в работе.

- заболевания опорно-двигательного аппарата; - нервной системы; - сердечнососудистой системы; - органов слуха и зрения, обоняния и осязания; - иммунной системы; - наличие аллергий различного рода; - вирусоносительство (туберкулез).

Работа с оборудованием – всегда ответственный труд, тем более что здесь речь идёт о человеческом здоровье. Эта профессия относится к типу «Человек - Техника», так как связана с работой с техническим оборудованием и приборами: 1.Широким спектром лабораторной посуды 2.Реактивами и гемотологическими красителями 3.Дозаторами и пипетками различного назначения 4.Микроскоп 5.Гематологическими счетчиками для подсчета форменных элементов крови 6.Автоматическими и полуавтоматическими анализаторами

Деятельность клинических, биохимических, микробиологических, патологоанатомических, судебно-медицинских и других лабораторий невозможна без медицинских лабораторных техников. Районные поликлиники, клинические больницы и медицинские институты, крупные диагностические центры, научно- исследовательские институты, военные госпитали, криминалистические лаборатории, санитарно-эпидемиологические станции – вот неполный перечень учреждений, остро нуждающихся в высококвалифицированных специалистах – медицинских лабораторных техниках.

Для работы по профессии медицинского лабораторного технолога необходимо среднее профессиональное медицинское образование по специальности "лабораторная диагностика" и квалификация "медицинский лабораторный технолог". Профессия медицинского лабораторного технолога может позволить человеку попробовать себя в медицине. Для дальнейшего профессионального развития необходимо получение высшего профессионального образования. Медицинских лабораторных технологов с общим средним образованием в Амурской области готовит ГБОУ СПО «Амурский медицинский колледж».