Проектную работу подготовила ученица ЛИКТ 590 5«В»класса Шимбуева Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Advertisements

корень приставка окончание суффикс.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Темы курса «Математика» Сравнение предметов и фигур Больше – меньше – столько же Сколько? Числа и цифры Натуральный ряд чисел. Равенства и неравенства.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
МОРФЕМИКАМОРФЕМИКА ПРИСТАВКИ. Морфемика (греч. morphe – форма) – это учение о минимальных значимых структурных частях слова и его форм, т.е. это учение.
( сравнительный анализ ).. В начале сказки Костюнина есть прямое указание на роман Замятина. Какая тема романа получила развитие в « Математическом ожидании.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Восемнадцатое января. Классная работа Морфема – значимая часть слова. Составила: Матвеева Н.Н учитель русского языка МБОУ СОШ Бриакан.
C РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Работу по русскому языку подготовила Студентка 1 курса 1-6 группы Финько Владислава Преподаватель Ищенко Ирина Анатольевна.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Москва 2012 ГБОУ Гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» Автор: ученица 9 класса «А» Васильченко Елена Руководитель:
СВОЯ ИГРА РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР РАЗНОЕ
Транксрипт:

Проектную работу подготовила ученица ЛИКТ 590 5«В»класса Шимбуева Оксана

Цель Создание творческой работы в помощь учащимся по изучению правил в 5 классе. Задачи Творческая обработка материала, его систематизация и нестандартная подача. Пробуждение интереса у учащихся к изучению правил русского языка.

Поскольку большинство упражнений носят механический характер и быстро надоедают учащимся, упражнения исключают речевой характер обработки, содержательная и речевая ценность предложений, как правило, невысока, поскольку все внимание направлено только на отработку формы. Поэтому придуманы грамматические сказки. Они помогают учащимся лучше усваивать материал. Эти занимательные рассказы известны нам с детства, и мы отлично их понимаем, а так же сказки лучше запоминаются, чем параграфы учебников. или

Сказка литературная эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание.

Грамматика (др.-греч. «буква») как наука является разделом языкознания, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке. Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих грамматических правил.

Грамматическая сказка- это способ подачи учебного материала с элементами игры и сказки. В смысле грамматической сказки лежит орфографическое, пунктуационное, лексическое или морфологическое правило. Так же она помогает развить воображение и фантазию.

Королевство русского языка Почему окончание не входит в основу Правило в учебнике Модницы Имя прилагательное

В королевстве под названием Русский язык жил принц, которого звали «Ч». Он был очень добрый и мягкий и поэтому нашёл себе такую же мягкую принцессу.

Много желающих хотело попасть к ним в свиту. Одна из них самолюбивая «Я», которая кричала: «Я хочу в свиту, я и никто другой!» - или «Ю», которая кричала: « Я всех заверчу, всех кто захочет попасть в свиту, с ног собью. Это моё место!»

Но принц и принцесса знали, какие буквы должны состоять в свите. Это буквы «А» и «У». Принц и принцесса были преданны этим буквам и очень хорошо их знали. И только они заслуживают место в свите. Как звали принцессу? Автор ученица ЛИКТ 590 5«В»класса Малинина Полина

ЧУ и ЩУ - с гласной У ЧА и ЩА - с гласной А

На далёком острове жили племена, которые назывались: «Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание». Не дружили друг с другом они, даже не разговаривали.

Однажды после сильного шторма на берег острова вынесло девушку. Звали ее Основа. Девушка познакомилась со всеми племенами и решила их всех сдружить.

Сначала она познакомила Приставку с Корнем. Скоро к ним подтянулся и Суффикс.

Они объединились и образовали Королевство. А королевой сделали Основу. И только Окончание из-за своего упрямства осталось жить отдельно. Автор ученица ЛИКТ 590 5«В»класса Малинина Полина

Чтобы найти основу, нужно найти окончание, ведь основа - часть слова без окончания. Окончание не входит в основу слова, потому что его изменение общего смысла слова не меняет. В основу слова входят приставка, корень, суффикс.

Грамматические сказки это лучший способ изучения правил русского языка. Они развивают воображение и фантазию. Но на этом мой проект не заканчивается. Может быть в 6 классе я продолжу свою работу, потому что грамматических сказок бесконечность и я буду рада, что моя проектная работа будет пополняться ещё более интересными грамматическими сказками.

картинки Грамматические сказки учениц 5 «В» класса: Фомченковой Миланы, Кувшиновой Дарьи, Малининой Полины