Воздух, которым мы дышим Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МОУ СОШ 73 г. Кирова Мастюгина Нелли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.
Advertisements

Экологический проект Тема: «Определение чистоты воздуха по лишайникам» Выполнила: Косякина Ирина ученица 8«В» класса СОШ 5 Руководитель: Жерлицина Е.А.
Оценка выбросов загрязняющих веществ в воздух от автотранспорта. ВЫПОЛНИЛ: УЧАЩИЙСЯ 10 КЛАССА МОУ Покрово-Пригородной СОШ Лазарев Олег 2008.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Оценка загрязнения воздушной среды города Голицыно и его окрестностей методами биоиндикации Проект ученика 10 «Б» класса Голубева Данила Сергеевича Руководитель.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Авторы: Зорина Мария, Жбанова Светлана. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 год.
Лихеноиндикация Презентация учениц 8А класса школы 63 Лесневской Дарьи, Никитковой Марины и Поповой Анастасии Руководитель: Булимова И.Н., учитель биологии.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
БИОИНДИКАЦИЯ И МОНИТОРИНГ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Мониторинг окружающей природной среды - это комплексная система долгосрочных наблюдений с целью оценки.
Занятие 1. Постановка целей и задач Занятие проводится в классе. Обсуждаем цели и задачи исследования, находим ответы на вопросы (с помощью дополнительной.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
Методы биоиндикации загрязнения наземных экосистем.
Исследование загрязнения воздуха городским транспортом. Выполнила: ученица 10 класса Минакова Виктория Олеговна Руководитель: учитель ВКК по биологии Медкова.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Оценка качества воздуха в поселке Громово методами лихеноиндикации Авторы: Волошенко Дарья, Солодовникова Александра Научные руководители: Антропова Елена.
2006 год Авторы: Нестеров Александр, Распопов Максим. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Транксрипт:

Воздух, которым мы дышим Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МОУ СОШ 73 г. Кирова Мастюгина Нелли

Лянгасово является одним из антропогенных загрязнителей атмосферы

Станция Лянгасово – крупнейший железнодорожный узел Историческая справка Историческая справка В среднем в сутки по станции Лянгасово проходит около 140 грузовых поездов по 60 – 100 вагонов. Идут тепловозы, мотовозы, электрички, пассажирские поезда…

На окраине Лянгасово проходит федеральная трасса Объем вредных выбросов современного автомобиля в среднем 1000 кг. в год

? Каким воздухом дышу я, мои родственники, одноклассники и все жители нашего маленького посёлка?

Цель: Исследовать чистоту воздуха в посёлке Лянгасово Задачи: проанализировать методы определения воздуха; проанализировать методы определения воздуха; выбрать самый доступный в данных условиях; выбрать самый доступный в данных условиях; составить план исследования; составить план исследования; обосновать экспериментальные данные. обосновать экспериментальные данные.

Объекты наблюдения: Район школы 73

Район лесничества

Район железнодорожного вокзала

Район хлебозавода (рядом проходит федеральная трасса)

Годовой выхлоп одного автомобиля Двигаясь со скоростью км/час в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько Двигаясь со скоростью км/час в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300 – 350 человек. 300 – 350 человек. Окись углерода кг. Окислы азота - 40 кг. Различные углеводороды - более 200 кг.

Выбор способа исследования воздушной среды (гипотезы): Способы По снегу По кол-ву транспорта По лишайникам

Наша школа расположена так: Улица Спортивная Улица О.Кошевого Улица Ленина Улица Гражданская

Движение автотранспорта вокруг школы Пост наблюденияВремяИнтенсивность потока Ул. Ленинас 8 до 12 часов 50 автомашин Ул. О. Кошевогос 8 до 12 часов 450 автомашин Ул. Гражданскаяс 8 до 12 часов 800 автомашин Ул. Спортивнаяс 8 до 12 часов 740 автомашин

Определение чистоты воздуха по лишайникам

На выбранных деревьях исследовала и описала 5 площадок: На выбранных деревьях исследовала и описала 5 площадок: одну у вершины одну у вершины две на высоте 1,4 – 1,6 м. две на высоте 1,4 – 1,6 м. две у основания ствола две у основания ствола Сбор информации

Изучение информации Описание деревьев Зоны исследования Основание дерева 1,4 – 1,6 м. Более 2-х м. Количество, размер район школы 73 5 – 20 штук 5 – 20 штук 2 – 10 см. 2 – 10 см. 5 – 13 штук 2 – 10 см. 2 – 10 см. 3 – 8 штук 2 – 10 см. 2 – 10 см. лесничество 5 – 30 штук 2 – 20 см. 2 – 20 см. 5 – 25 штук 2 – 20 см. 2 – 20 см. 5 – 15 штук 5 – 15 штук 2 – 10 см. 2 – 10 см. район хлебозавода 5 – 12 штук 3 – 8 см. 3 – 8 см. 3 – 9 штук 2 – 6 см. 2 – 6 см. 2 – 5 штук 2 – 5 см. 2 – 5 см. район вокзала 3 – 15 штук 2 – 10 см. 2 – 10 см. 3 – 8 штук 3 – 8 штук 2 – 8 см. 2 – 8 см. 3 – 5 штук 3 – 5 штук 2 – 3 см. 2 – 3 см.

Встречаемость лишайников в зависимости от среднего количества диоксида серы в воздухе «Зоны лишайников» Район города Виды лишайников Диоксид серы «Лишайниковая пустыня» Центр и промышленные районы города с сильнозагрязнённым воздухом Лишайники практически отсутствуют Свыше 3,3 мг/м3 Зона «соревнования» Районы города со средней загрязнённостью воздуха Флора бедна – фисции, анаптихии, леканоры, ксантории 0,05 – 0,3 мг/м3 «Нормальная» зона Периферийные районы и пригороды Встречаются виды естественных ландшафтов – пармелии, алектории и др. Менее 0,05 мг/м3

Оценка чистоты встречаемости и степени покрытия по пятибалльной шкале Частота встречаемости в % Степень покрытия в % Балл оценки Очень редко (менее 5%) Очень низкая (менее 5%) 1 Редко (5 – 20 %) Низкая (5 – 20 %) 2 Редко (5 – 20 %) Средняя (20 – 40 %) 3 Часто (20 – 40 %) Высокая (40 – 60 %) 4 Очень часто (60 – 100 %) Очень высокая (60 – 100 %) 5

Оценка встречаемости лишайников: Объект (зона исследования) Вид лишайников Диоксид серы Лесничество Встречаются виды естественных ландшафтов – пармелии, алектории и др. Менее 0,05 мг/м3 район школы 73 Встречаются виды естественных ландшафтов – пармелии, алектории и др. Менее 0,05 мг/м3 район вокзала Флора бедна – фисции, анаптихии, леканоры, ксантории ксантории 0,05 – 0,3 мг/м3 район хлебозавода (федеральная трасса) Лишайники практически отсутствуют Свыше 3,3 мг/м3 Наличие диоксидов серы в воздухе в разных объектах п. Лянгасово п. Лянгасово

Относительная чистота атмосферы ОЧА = (А + 2В +3С) : 30 А – накипные лишайники А – накипные лишайники В – листовые лишайники С – кустистые лишайники С – кустистые лишайники

Встречаемость лишайников на разных объектах п. Лянгасово (ОЧА) Объект (зона исследования) Зона Обильность лишайников % покрытия лишайниками Балл оценки Район лесничества зона неповреждённой лишайниковой растительности Лишайники обильны, встречаются на любой высоте, регистрируется разнообразие видов. Превышает 50% 4 Район школы зона неповреждённой лишайниковой растительности Лишайники встречаются на любой высоте. 45 – 50% 4 Район вокзала зона частичного разрушения лишайникового покрова Лишайники на высоте более 2м практически отсутствуют 15 – 20% 2 Район хлебозавода (федеральная трасса) зона разрушения лишайникового покрова Встречаемость деревьев без лишайников достаточно высокая Менее 15% 2

Я, мои родственники, одноклассники и большая часть жителей нашего посёлка дышат чистым воздухом! Я, мои родственники, одноклассники и большая часть жителей нашего посёлка дышат чистым воздухом!

Школьный сад

Помощь Лянгасокому лесничеству

Благодарю за внимание!