Педагогический совет «Урок как средство развития личности ребёнка через формирование УУД»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
Advertisements

Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Программа развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Реализация программы формирования УУД. Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Транксрипт:

Педагогический совет «Урок как средство развития личности ребёнка через формирование УУД»

Повестка дня: 1.Организация урока в соответствии с ФГОС. 2.Работа в группах. 3.Формирование УУД на уроках английского языка. 4.Рефлексия.

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Личностные УУД: самопознание и самоопределение построение образа «Я» («Я-концепции»), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе;

Личностные УУД: смыслообразование установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Личностные УУД: нравственно- этическая ориентация выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Регулятивные универсальные учебные действия Регуля- тивные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Регулятивные универсальные учебные действия Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Регулятивные универсальные учебные действия Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные универсальные учебные действия Волевая саморегуляция как способность: к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями; к мобилизации сил и энергии.

Познавательные универсальные учебные действия Познавательные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Общеучебные универсальные учебные действия самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);

Общеучебные универсальные учебные действия смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;

Общеучебные универсальные учебные действия: символическо- знаковые Знаково-символические действия выполняют функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; переход во внутренний умственный план; формирования обобщенных знаний Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование

Логические универсальные учебные действия анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов;

Логические универсальные учебные действия подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование доказательство.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация как кооперация – согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности (необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности). договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; контролировать действия партнера.

Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникация как условие интериоризации – действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

NI DUNG 1 Сформировать УУД – значит:

Формирование и развитие универсальных учебных действий

Возможности формирования метадеятельности заложены в ряде методик, подходов и технологий: развивающее обучение Эльконина-Давыдова; мыследеятельностная педагогика; коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; логико-смыслового моделирования; школа М.Щетинина развития критического мышления; ТРИЗ (АРИЗ)

Порядок выполнения продуктивного задания Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Посмотри на меня Результат, который бы я хотел/ а получить в будущем Было легко … Мне помогло … Было трудно Почему? РЕФЛЕКСИЯ

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Представь, что ты – человек XXI века – оказался в числе соратников Пугачева. За какие действия восставших ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. (История, 7 кл.) Назовите прогрессивные силы, участвовавшие в восстании Пугачева Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Если бы вы входили в команду Семена Дежнева, то какое время года вы предложили бы для начала похода? Почему? А если бы вы отправились в Антарктиду? Расскажите о путешествии Семена Дежнева Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Почему Петра Первого считают великой личностью? Чем великая личность отличается от обычных людей? Назовите выдающихся личностей первой половины XVIII века Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционное задание Продуктивное задание Поработайте в паре: один из вас приводит преимущества демократии, другой – ее недостатки; затем поменяйтесь и ролями и обсудите демократический режим власти. Назовите преимущества и недостатки демократического режима власти Дать задание паре или группе, распределив роли участников

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Личност ные Личностное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; выразительное чтение; дневники достижений и др.

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Регуляти вные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция взаимоконтроль и взаимооценка; задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата; задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата, задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Регуляти вные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция участие в проектах; диспут; заучивание материала наизусть в классе; задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки») поиск информации в предложенных источниках;

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Регуляти вные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция маршрутные листы, парная и коллективная деятельность, дифференцированные задания, «творческие задания», тренинговые и проверочные задания.

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Познават ельные самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно); смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; «найди отличия» (можно задать их количество); сравни «на что похоже?»; поиск лишнего; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями;

Типовые задачи по формированию и развитию УУД Вид Составляющие Типовые задачи Коммуни кативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); диспуты; «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Проект решения педагогического совета школы 1. Рекомендовать администрации школы: - создать творческое объединение педагогов по проблеме «Способы и средства формирования УУД учащихся» с разработать и проводить мониторинг уровня сформированности УУД учащихся 2 раза в год 2. Рекомендовать ШМО разработать банк заданий по всем предметам своего методического объединения, направленных на формирование УУД учащихся в течение года 3. Рекомендовать учителям – предметникам: - использовать в своей деятельности современные интерактивные образовательные технологии в целях повышения эффективности УВП постоянно - в системе осуществлять на учебных занятиях работу, направленную на формирование УУД постоянно - вести мониторинг уровня сформированности УУД учащихся постоянно - ввести в практику составление технологической карты урока в течение 2013 года