ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА? Алексеева Елена Евгеньевна доцент кафедры педагогики и психологии семьи, докторант кафедры психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чего боятся наши дети? Чего боятся наши дети? Результаты опроса Результаты опроса детей средних и старших групп (4-6 лет ) (4-6 лет )
Advertisements

Тема: «Сравнительный анализ чувства страха младших школьников» Выполнила: Новикова Ксения ученица 8 класса МОУ ООШ 1 г. Якутска Руководитель: Шибка Лариса.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.

Влияние страхов на жизнь школьников Автор: Купцов Андрей 3 В класс, Хибинская гимназия Научный руководитель: Лужецкая С.В.
Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»

Типовые расчёты Растворы
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Работа выполнена педагогом- психологом ГДОУ д/с 115 Фрунзенского района Давыдовой Е. Б.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
McDonalds Kalender 2009 January
Доклад начальника отдела образования администрации Чемальского района Л. М. Табышкиной Чемал, 2013 г 1.
Транксрипт:

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА? Алексеева Елена Евгеньевна доцент кафедры педагогики и психологии семьи, докторант кафедры психологии и психофизиологии ребёнка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Опросник «Страхи у детей» (автор А.И. Захаров) 1 - когда остаешься один; 2 - нападения, бандитов; 3 - заболеть, заразиться; 4- умереть; 5 -того, что умрут твои родители; 6 - каких-то людей; 7- маму... папу; 8 - что тебя накажет мама... папа; 9 - Бабу Ягу, Кощея, Змея Горыныча, Чудовищ; 10 - опоздать в детский сад; 11 - когда ложишься спать, перед сном (если да, то чего конкретно); 12 - страшных снов (если да, то каких конкретно); 13 - темноты, когда темно; 14 - животных: волка, медведя, собак, насекомых, пауков, змей; 15 - машин, поездов, самолетов;

Опросник «Страхи у детей» (автор А.И. Захаров) 16- бури, урагана, наводнения, землетрясения; 17- когда высоко; 18 - когда глубоко; 19 - в маленькой тесной комнате, помещении, туалете, метро, переполненном автобусе; 20 - воды; 21 - огня; 22 - пожара; 23 - войны 24- больших улиц, площадей; 25 - кроме зубных, ты других врачей боишься или нет; 26 - крови, когда кровь идет; 27 - уколов; 28 - боли, когда больно; 29 - неожиданных резких звуков, когда внезапно что- нибудь стукнет, упадет; 30 - сделать что-либо плохо; 31- не успеть куда-то или что-то сделать.

Правила обращения со страхами Страхи больше всего боятся смеха, поэтому просто необходимо увидеть смешное в страшном. Ещё страхи не любят когда о них рассказывают, пытаются их детализировать и анализировать. Чем больше говоришь о страхе – тем он становится меньше. Также страхи терпеть не могут когда в них начинают играть, пытаются нарисовать, вылепить из пластилина, склеить из бумаги да просто осуществить с ними разнообразные действия, которых страхи просто не переносят.

Памятка для родителей «Осторожно, страхи!» 1.Страхи эмоционально не выражены, не слишком заметны и не мешают ребёнку. 1. Эмоционально выражены, заметны, мешают ребёнку. 2. Имеют преходящий характер.2. Сохраняются в течение длительного времени. 3. Не оказывают неблагоприятное влияние на формирование характера ребёнка.3. Негативно влияют на формирование личности ребёнка, в характере может появиться неуверенность, тревожность, мнительность.

Памятка для родителей «Осторожно, страхи!» 4. Выраженные нервно-психические нарушения отсутствуют.4. Помимо страхов присутствуют и другие выраженные нервно- психические нарушения. 5. Ребёнок пытается изучить объект страха, познать и преодолеть.5. Ребёнок избегает объекта страха, нового, неизвестного. 6. Страх одиночества, темноты и животных не выражен.6. Ребёнок испытывает страх перед одиночеством, темнотой и животными. 7. Страхи легко поддаются коррекции и самокоррекции.7. Трудно устранить страхи.

Этапы ролевого разыгрывания сказок, историй и страшных снов Страх бабы Яги был проигран по трём этапам: 1 этап – как я боюсь (Алина играла мышь), 2 этап – Алина была в образе своего страха (баба Яга), З этап – как я не боюсь (Алина была храбрым бельчонком).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Алексеева Елена Евгеньевна доцент кафедры педагогики и психологии семьи, докторант кафедры психологии и психофизиологии ребёнка Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена