Язык как средство манипулирования сознанием (на примере рекламы).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности языка рекламных текстов. Лингвистическое ие. Особенности языка рекламных текстов. Лингвистическое исследование. Выполнили ученицы 7 Б класса.
Advertisements

Русский язык и литература. Разные виды и жанры рекламы, и их воздействие на эмоциональное состояние человека.
Продвижение товара: техника рекламы.. Первая в мире реклама появилась на рубеже XV и XVI веков.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовил студент 3 курса, СО-3 Минаев Иван. Определение Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти,
Психология потребителя Выполнили: Бочарникова Юлия, Павлова Анастасия Ученицы 10 Б класса Проверила: Васильева А.А. Я люблю экономику.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 62» Презентация на научно - исследовательскую конференцию Секция : русский.
«Я попал в чудесную страну: мир музыки и красок».
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
использовании различных приёмов на протяжении всего жизненного цикла товара для воздействия на покупателя, оптового продавца (посредника), продавца с.
Дизайн реклама Виды рекламы. Цель исследования: Определить наиболее эффективный вид рекламы Определить наиболее эффективный вид рекламы.
Транксрипт:

Язык как средство манипулирования сознанием (на примере рекламы).

Данное исследование - посвящено изучению речи телевидения. Объектом нашего внимания стала реклама. Реклама нас заинтересовала как образец использования языка в качестве средства манипулирования сознанием, средства обмана, средства затемнения смысла

Цель : изучить, как создатели рекламы воздействуют на зрителя, заставляют его приобрести рекламируемый товар, используя при этом средства языка.

Для достижения названной цели мы ставим перед собой следующие задачи: определить жанрово- стилистическую специфику рекламного ролика; изучить композицию рекламного текста; проанализировать рекламные ролики, которые мы в настоящий момент можем увидеть на экранах телевизоров, сосредоточив внимание на приемах, которые используют создатели рекламы, воздействуя на наше сознание.

Особенности жанра рекламы. Две основных функции рекламы – информационная и функция воздействия – позволяют отнести ее к жанрам публицистического стиля. Причем особенностью рекламы является доминирование второй задачи: убедить, продвинуть идею или товар. И этой задаче подчинена вся стилистика рекламных текстов.

Реклама появилась вместе с конкуренцией товаров, когда появилась необходимость убедить аудиторию, что твой товар лучше. Поэтому любой рекламный текст – текст аргументированный. Аргументы бывают рациональными (воздействующими на разум человека) и эмоциональными (воздействующими на человеческие чувства).

К числу логических (рациональных) аргументов можно отнести ссылку на авторитеты (рекомендован министерством здравоохранения, специалисты Рос.теста провели испытания стиральных машинElectrolux и подтверждают…, медики утверждают, клинически доказано…). Эффективно воздействует на мнение аудитории упоминание, перечисление всевозможных премий, дипломов, а также регалий тех людей, которые поддерживают предлагаемую продукцию.

Но иногда самым убедительным является не слово, а цифра: В бульонном кубике – 2 порции, а в одном пакетике бульона Rolton – целых 40 порций. Бульоны Rolton – в три раза дешевле, в сто раз вкуснее.

Композиция рекламного текста. Рекламисты давно используют преимущество первых слов. Первая фраза рекламного ролика организует весь текст, часто формулирует тему. Для зачина используются специальные синтаксические и стилистические средства, оформляющие начало речи. Очень часто в начале текста указывается рекламируемый товар или название выпускающей его фирмы: Мемория! Натуральное лекарство для улучшения работы мозга! Пежо-406! Исключительный контроль над дорогой! Представляем Mach 3 Turbo. Полный комфорт при бритье в любом направлении!

Иногда телевизионный рекламный ролик начинается с диалога, призванного подчеркнуть преимущества рекламируемого товара. Участники диалога, как правило, люди из народа: студенты, домохозяйки, мужики в гараже, дети. Это должно внушить зрителю, что такие же люди, как он, давно пользуются этим товаром. Расчет делается на доверие к простому человеку и чувство стадности.

В качестве примеров мы можем привести следующие рекламные тексты: Что с тобой? Да с животом какая-то беда. Обычное дело – стресс, экзамены. Экзамены, говоришь? Ты посмотри, как ты питаешься! И что ты предлагаешь? Активиа от Данон!

Ну, как дела? Защита слабеет. Тогда нуженАктимель. Актимель?

На телевидении есть масса реклам, где слово играет только второстепенную роль. Основная нагрузка в таких роликах приходится на зрительные образы и музыкальное оформление. Немалое значение имеет и игра актеров. Однако и такие рекламы нуждаются в словесном оформлении. Как правило, слово здесь – вывод, призыв приобрести товар, рекламный слоган.

В качестве примера можно вспомнить рекламу Кока-колы: радостные лица людей, девушка с бутылкой Кока-колы, приятная музыка. Все это должно создать определенное настроение у зрителя. И в этом слова только мешают. Но для того, чтобы связать эту эмоцию с определенным товаром, слово необходимо. И оно звучит в конце ролика: Кока-кола! На волне удовольствия!

в начале рекламного текста обрисовывается страшная картина, а в концовке предлагается выход: воспользоваться рекламируемым товаром. например, реклама крема Озон-С антистресс: Напряжение. Стремительный ритм. Загрязненный воздух оставляет след на лице. Город – это ежедневный стресс. Так обрисовывается негативная ситуация в зачине. А концовка всегда оптимистична: Крем Озон-С антистресс активно борется с признаками усталости кожи, помогает ей адаптироваться к перепадам температур, улучшает цвет лица.

Роль коннотаций в воздействии рекламного ролика на сознание потребителя. Коннотации -Использование нужных ассоциаций. нам внушают нужное отношение к товару и ненавязчиво подсказывают выбор.

Сравним два названия: кефир Александровский и кефир Кремлевские продукты.. Какой, по- вашему, лучше? Качество стирки стиральных машин Electrolux в точности соответствует настоящему европейскому классу А. Может быть, рекламируемая машина неплохо стирает, но вряд ли рядовой потребитель знает, что такое настоящий европейский класс А.

Особенности интонации и ритмической организации рекламного текста. большая часть рекламных текстов имеет восклицательную интонацию. Орбит - самая вкусная защита от кариеса!; Самсунг электроникс! Фантастически чисто!

Еще одно средство воздействия на потребителя – использование рифмованных строк, а зачастую и с участием музыки. Вот как об этом высказалась журналистка Галина Лернер: Зомбирование зрителей – любимый прием рекламщиков. Наиболее подходят для этого всякие песенки, написанные удивительно безграмотно, но в рифму: Не важно, что день несет, свежесть ты ощутил. Ты с Ментос свеж и полон сил. Свежесть жизни вместе с Ментос, ты с Ментос свеж и полон сил! Иногда авторы не утруждают себя даже поисками рифмы, а объясняют просто, грубо и доходчиво:не зевай – приезжай – выбирай – покупай!

Школа по приколу!; Мезим для желудка незаменим. В нашей работе мы попытались описать языковые уловки, которыми пользуются создатели реклам, принуждая нас приобрести тот или иной товар.