Применение кризисной интервенции в условиях чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте Начальник отдела психофизиологического обеспечения Региональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные аспекты системы медико-психологического взаимодействия специалистов НУЗ ОАО «РЖД» на Московской железной дороге августа 2015 КУРСК.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
План лекции: 1. Основные принципы коррекционной работы; 2. Цели психологической коррекции; 3. Требования, предъявляемые к участникам коррекционной ситуации;
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Основные составляющие общей надежности водителя Орында ғ ан : Сарсембаев Ерасыл Бар қ ынов Тлеген Кабдуллина Айгерим.
Комфортность одаренного ребенка в образовательном учреждении Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Динамика конфликтов 1.Основные периоды и этапы в развитии конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Служба сопровождения учебного процесса. Система сопровождения: Система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного.
Транксрипт:

Применение кризисной интервенции в условиях чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте Начальник отдела психофизиологического обеспечения Региональной дирекции медицинского обеспечения на Южно-Уральской железной дороге Захарова О.Э.

Система психологического и психофизиологического обеспечения работников железнодорожного транспорта Региональная дирекция медицинского обеспечения на ЮУЖД НУЗ ДКБ ст. Челябинск НУЗ УБ ст. Троицк НУЗ ОБ ст. Златоуст НУЗ УБ ст. Карталы НУЗ УБ ст. Магнитогорск НУЗ УБ ст. Бузулук НУЗ УБ ст. Орск НУЗ ОБ ст. Оренбург НУЗ ОБ ст. Курган Кабинет психолога в ТЧ-2 на ст. Челябинск Кабинет психолога в ТЧ-1 на ст. Златоуст Кабинет психолога в ТЧ-3 на ст. Курган Кабинет психолога в ТЧ-5 на ст. Карталы Кабинет психолога в ТЧ-5 на ст. Магнитогорск Кабинет психолога в ТЧ-13 на ст. Бузулук Кабинет психолога в ТЧ-16 на ст. Орск Кабинет психолога в ТЧ-14 на ст. Оренбург Лаборатория ПФО

Основные задачи психофизиологического обеспечения работников железнодорожного транспорта Профессиональный психофизиологический отбор Динамический контроль функционального состояния Обследование на совместимость Обследование кадрового резерва Коррекционная работа Обеспечение безопасности движения поездов Кризисная интервенция в условиях чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Статистика железнодорожных катастроф ГодСтанцияПричинаПогибшиеРаненые 1988Арзамас-1 взрыв трех вагонов с промышленными взрывчатыми веществами Бологое крушение пассажирского поезда Свердловск- Сортировочный взрыв вагона с промышленным взрывчатым веществом Челябинск - Уфа взрыв конденсата газа и пожар на продуктопроводе Тополи столкновение пассажирского поезда с грузовым составом Литвиново столкновение электропоезда с грузовым составом 17> 100

Основные задачи деятельности психологов в зоне ЧС Профилактика острых стрессовых реакций Профилактика психогенных нервно- психических нарушений Предотвращение трансформации отстрой стрессовой реакции в посттравматические расстройства

Карта – схема динамики психического состояния пострадавшего в ЧС название стадии (фазы) продолж ит. проявлениякоррекция 1 Реакция оцепенения 15 минступор Необходим фактор внешнего побуждения 2 Острый эмоциональный шок 3-5 ч. общее психическое напряжение, предельная мобилизация психофизиологических резервов, обострение восприятия, увеличение скорости мыслительных процессов, проявление безрассудной смелости (особенно при спасении близких) при одновременном снижении критической оценки ситуации, но сохранении способности к целесообразной деятельности психологическая помощь в данной фазе – привлечение к спасательным работам, выполнение конкретных поручении 3 Психофизиолог ическая демобилизация До 3х сут. «стресс осознания» ухудшение самочувствия, растерянность, снижение моральной нормативности поведения, снижение уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивные тенденции, нарушение внимания, памяти. возникновение желания выговориться служит признаком окончания данной фазы Коррекция: рефлексия, работа со сновидениями 4 Фаза разрешения 3-12 суток после сохраняется пониженный эмоциональный фон, ограничение контактов с окружающими, гипомимия, снижение интонационной окраски речи, замедленность движений психотерапия в стационарных условиях 5 Фаза восстановления с 12 суток после возрастает межличностное общение, нормализация эмоциональной окраски речи, мимики психотерапия в стационарных условиях

Схема учебных мест при столкновении пассажирского и грузового поездов на ст. Челябинск - Главный Ψ купе Восстановительный поезд Пожарный поезд Медицина катастроф цистерна Пассажирские вагоны Сортировочная площадка Ψ участие психолога Зона тяжело раненых Зона легко раненых Ψ палатка психолога Эвакуационный пункт Ψ Работа с родственниками

Маркировка психолога на сортировочной площадке консультация в группе индивидуальная консультация Цвет и фигуры психологических маркеров выбраны с таким учетом, чтобы они не совпадали с медицинскими маркерами

Поэтапность реализуемых задач психолога в кризисной интервенции эта па задачиХарактеристика этапаСредства и методы психолога 1 Психически стабилизировать пострадавшего У человека, пережившего стрессовую ситуацию, нарушается психическое равновесие; эмоциональные проблемы не позволяют ему (временно) реально оценить ситуацию и рационально включиться в ее разрешение. - интерпретация ситуации - выражение эмпатии - вселение уверенности - формирование новых взглядов на ситуацию - побуждение к принятию ситуации, как необходимой и неизбежной 2 Содействовать специфическим навыкам и умениям Человек, переживший стрессовую ситуацию, может чувствовать себя бессильным перед случившимся. Задача ориентирована на личностные особенности пострадавшего и тип события. Заключается в улучшении внутренних ресурсов клиента - изучение внутренних ресурсов - определение тех ресурсов, которые позволят достойно пережить ситуацию - научение специфическим навыкам и умениям (например, в случае утраты способности скорбеть …) - разговорная психотерапия - целенаправленные тренировки - ролевая игра 3 Мобилизовать имеющиеся в распоряжении социальные ресурсы или закрепить социальную интеграцию На помощь пострадавшему часто призывается социальное окружение. Роль психолога: привлечь социум или же, наоборот, ликвидировать вредное окружение - раскрытие социальных ресурсов - определение круга людей, позитивно влияющих на пострадавшего

Состав «Сумки психолога» одеяла термос с кипятком магнитофон с релаксационными аудиопрограммами прибор биологически обратной связи «Zentrener» аромолампа релаксационный шарик с музыкальным сопровождением

Благодарю за внимание!