В научном творчестве Вернадского особое место занимала музыка. Музыкальные звуки часто использовались Вернадским в его научных трудах для описания природных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ноосфера Ноосфера – новое состояние биосферы, при котором разумная, научно- обоснованная деятельность человека становится одним из главных, определяющих.
Advertisements

ПОДУМАЙ 1. Какие геологические оболочки существуют у нашей планеты? 2. Вспомните о времени возникновения жизни на Земле. Где и почему возникла жизнь?
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Орнамент моей души (на основе концепции педагогов-гуманистов)
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Культура материальная и духовная ; художественная культура.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Структура биосферы презентация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Учитель музыки МОУ СОШ 1 Ерина Анастасия Сергеевна.
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Человек – биологическое существо. В его организме протекают.
Космос в жизни живых организмов Клевакина Ирина, 11 кл, МОУ «СОШ 50» г. Пермь.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
рассмотреть структуру биосферы, выделить границы биосферы познакомиться с различными формами воздействия живых организмов на среду обитания.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
КОНЦЕПЦИЯ НООСФЕРЫ В.И. ВЕРНАДСКОГО Выполнил студент 2 курса ФПО Машенцев Клим.
КОСМОС… Все пространство здесь пронизывает космическое излучение.
Транксрипт:

В научном творчестве Вернадского особое место занимала музыка. Музыкальные звуки часто использовались Вернадским в его научных трудах для описания природных процессов. Характерной в этом плане может быть его «Биосфера». Анализ и описание биосферы, ее места в Космосе Вернадский начинает с констатации всех космических излучений, принимаемых нашей планетой как музыкальные звуки. Своеобразие последних он выражает числом октав. Вернадский считал, что все космические излучения можно выразить с помощью существующих в природе и музыке сорока октав. Например, световые лучи Солнца он принимал за одну октаву, тепловое излучение – три октавы, ультрафиолетовое – пол-октавы. Отсутствие остальных октав Вернадский связывал с тем, что многие космические излучения поглощаются материальной средой высших слоев земной атмосферы. Так с помощью языка музыки и науки он выразил свое восприятие места Земли и ее биосферы в Космосе.

О месте музыки в своих духовных исканиях говорилось им и во многих других его работах и письмах. Но особенно выразительно – в письме к внучке Т. Н. Толь от 30-го декабря 1943 г.: «Я мало понимаю в музыке, но она мне много дала. Я пережил не раз, слушая хорошую музыку, глубокое влияние ее на мою мысль. Некоторые из основных моих идей, как идея о значении жизни в космосе, стали мне ясными во вре­мя слушания хорошей музыки. Слушая ее, я пережил глубокое изменение в моем понимании окружающего. И сейчас, в старости, мне очень недостает, что я так редко могу слушать хорошую музыку. Хорошее пение птиц вызывает то же самое; это другой язык» [13, с. 427].

В цитируемом высказывании Вернадский утверждает влияние музыки и пения птиц на свое эмоциональное состояние, роль последнего в его интеллектуальной деятельности. В этом отношении его научное творчество может быть и примером сочетания рациональных и эмоциональных сторон в духовной деятельности ученого. Процесс постижения им природы, как объективно существующей реальности и отражения полученного знания в самых разных научных формах, осуществляется не только благодаря рациональным сторонам мышления, но и эмоциональным «переживаниям». Вернадский не только отмечал роль своих личных «переживаний» в познании им природы, но и говорил о важной роли эмоционально окрашенного характера мышления в научном познании. Эмоции ученого, их глубину он считал и важнейшим стимулом развития науки. При этом он считал, что фактором формирования эмоций выступает не только искусство, но и природа.