Мониторирование состояния здоровья и образа жизни населения Белгородской области. Влияние поведенческих факторов риска. Главный врач ОГУЗ особого типа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ 2013 Деятельность государственных структур по укреплению и сохранению здоровья граждан Российской Федерации Помощник Министра здравоохранения Российской.
Advertisements

1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
ДОКЛАД Региональная научно – практическая конференция Вологда, январь 2005 года «Роль департамента здравоохранения области в решении гендерных проблем»
1 Формирование здорового образа жизни – приоритетное направление государственной политики в области здравоохранения Заместитель Министра здравоохранения.
Что такое высокое артериальное давление? Артериальное давление выше 130/80 мм рт. ст. считается высоким. Высокое артериальное давление, как правило, является.
Достижения и актуальные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в России Н.Ф. Герасименко – депутат Государственной.
Неинфекционные заболевания «Факторы риска».. Эпидемиологические: неинфекционные болезни опережают инфекционные; в развивающихся странах их количество.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Пропаганда здорового образа жизни как один из основных механизмов реализации ПНП «Здоровье» г. Санкт-Петербург, 17 ноября 2006 г. К.И. Сайткулов, Ассоциация.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
Об итогах реализации республиканской целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики» (2010 – 2012 гг.) Министр.
Г. Москва 18 июня 2013 г. Директор Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики Минобрнауки России А.Э. Страдзе О МЕРАХ.
1 Вид обращения Обратился самостоятельно -80,1% Направлен АПУ – 10,5% Направлен после ДД – 3,8% Направлен после лечения в стационаре – 0,05% Направлен.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
1 Докладчик: студентка ГБОУ СПО МО «Наро-Фоминское медицинское училище» Адушкина Наталия.
Табачная эпидемия: мифы или реальность? Профессор Краснова Ю.Н.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Транксрипт:

Мониторирование состояния здоровья и образа жизни населения Белгородской области. Влияние поведенческих факторов риска. Главный врач ОГУЗ особого типа «ОЦМП» Кропанин Г.И г.

В 21 веке здоровье становится главной движущей силой социального и экономического развития Сегодня уровень развития страны и общества определяется состоянием здоровья ее населения, тем, насколько справедливо распределены возможности для сохранения здоровья в разных слоях общества и как защищены уязвимые группы (Комиссия ВОЗ по социальным детерминантам здоровья, 2008)

Проблемы и возможности обеспечения безопасности для здоровья в нашей области В условиях глобального финансового и экономического кризиса, продовольственного кризиса и изменения климата, миграции и урбанизации глобального дисбаланса кадров в здравоохранении рекламы небезопасных для здоровья товаров и услуг (например, алкоголя)

Проблемы и возможности обеспечения безопасности для здоровья в области (продолжение) демографический кризис и постарение населения неравенство возможностей для реализации потенциала здоровья увеличивающаяся распространенность заболеваний, связанных с социальными детерминантами (ХНИЗ, психические, и др.) появление новых и возвращение старых инфекционных заболеваний, рост устойчивости к противомикробным препаратам (Агис Цурос «Пришло время перемен»)

Усилия в области охраны здоровья должны быть направлены на: Снижение смертности от таких неестественных причин, как производственный и бытовой травматизм, убийства на бытовой почве, транспортные несчастные случаи, алкогольные и прочие отравления. Сокращение преждевременной смертности от БСК и новообразований в трудоспособных возрастах Снижение младенческой и детской смертности. Усиление борьбы с болезнями социального характера: туберкулез, гепатит, ВИЧ, алкоголизм, наркомания

Основы достижения политики «Здоровье для всех» в Европейском регионе ВОЗ. Политика ЗДВ нацеливает на многосторонний подход к улучшению здоровья: необходимо уделять равное внимание - вопросам оказания медицинской помощи, - профилактике болезней, - формированию здорового образа жизни и - улучшению детерминант здоровья (что подразумевает участие в охране здоровья всех секторов, чья деятельность может оказывать влияние на здоровье)

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие взаимодействие и формирование солидарного общества по здоровому образу жизни среди населения Белгородской области Постановление правительства Белгородской области от 15 октября 2010 г. 242-пп «О концепции демографического развития Белгородской области на период до 2025 года».. Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. 345-пп «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области на годы»» Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010г. 348-пп «Об утверждении областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на годы» Постановление правительства Белгородской области от 14 марта 2011г. 92-пп «О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. 348-пп «Об утверждении областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на годы» Постановление губернатора Белгородской области от 9 августа 2010г. 55 «О Координационном совете при губернаторе Белгородской области по снижению потребления алкоголя и профилактике алкоголизма среди населения Белгородской области» Постановление правительства Белгородской области от 25 апреля 2011г. 157-пп «О мерах по организации противодействия потребления курительных смесей на территории Белгородской области» Постановление правительства Белгородской области от 11 апреля 2011г. 138 – пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Оздоровление молодого поколения Белгородской области в возрасте до 25 лет на 2011 – 2013 гг Приказ ДЗиСЗН Белгородской области от 24 января 2011г. 93 «О проведении месячников профилактики и работе агитационного – пропагандистского «Поезда Здоровье» в Белгородской области в 2011г.» 5. Приказ ДЗиСЗН Белгородской области от 24 января 2011г. 94 «Об организации деятельности целевых групп в пилотных учреждениях по управлению проектами областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни на годы»

Основные стратегические направления 1. Реализация межсекторальной политики здоровья («Здоровье в деятельности ВСЕХ секторов») 2. Развитие МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ и повышение их роли в формировании благоприятных условий для здоровья и ЗОЖ (проект «Здоровые города») 3. Повышение ГРАМОТНОСТИ ЛЮДЕЙ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЯ: умение принимать правильные решения в отношении своего здоровья и здоровья своей семьи 4. Переориентирование региональной системы здравоохранения на укрепление здоровья и профилактику заболеваний

Здоровье в деятельности ВСЕХ секторов Инновационная стратегия, отражающая ключевую роль, которую играет здоровье в экономике и социальном развитии в 21 веке Опирается на осознание того факта, что здоровье и социальное благополучие зависят от деятельности многих секторов за пределами здравоохранения: - от образования и культуры - охраны окружающей среды и природных ресурсов - от жилищного строительства и развития транспорта - от налоговой политики и сельского хозяйства и т.д.

Новая политика ВОЗ «Здоровье 2020» Стратегия призвана представить целостный взгляд на: -новые фактические данные о здоровье населения и его детерминантах -перспективы и методы стратегического руководства в интересах здоровья - действенные вмешательства, обеспечивающие укрепление здоровья, социальную справедливость и благополучие

Новая политика ВОЗ «Здоровье 2020» - содействие укреплению здоровья - значительное снижение бремени болезней, связанных с неинфекционными заболеваниями - комплексные действия по улучшению качества жизни - уменьшение неравенства в здоровье по показателям ожидаемой продолжительности здоровой жизни - Повышение доступности медицинских знаний и как следствие – повышение медицинской активности населения и ответственности за своё здоровье

Семь ведущих факторов риска объединяют указанные группы НИЗ Выделяют следующие основные факторы риска развития НИЗ: - повышенное артериальное давление - * табакокурение - * злоупотребление алкоголем - повышенное содержание холестерина в крови - избыточная масса тела - * недостаточное употребление фруктов и овощей - * малоподвижный образ жизни «Курс на оздоровление» Европейская стратегия профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями, 2006

Социальные детерминанты здоровья указывают пути повышения уровня здоровья населения Убедительные факты влияния на здоровье (ВОЗ, 2003) 1.Социально-экономические условия 2.Хронический стресс 3.Условия жизни в раннем детстве 4.Бедность, социальное отторжение 5.Качество условий на работе 6.Проблемы, связанные с безработицей и риском потерять работу 7.Дружеские отношения и взаимная поддержка 8.Алкоголь, табак, наркотики 9.Здоровое питание 10.Развитость общественного транспорта, поощрение физической активности

Таким образом 1. Для достижения целей улучшения здоровья необходимо отслеживать не только изменения в здоровье, но и в условиях его определяющих 2. Для налаживания процесса управления здоровьем и факторами его определяющими необходимо, среди прочего, единое понимание основных терминов и понятий, касающихся мониторинга и мониторирования

Наша позиция Мониторирование должно обеспечивать контроль за достижением промежуточных целей и за вероятностью достижения конечной цели к запланированному сроку Мониторирование отслеживает динамику целевых показателей во времени Принципиально важно, – чтобы мониторирование включало ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ и обеспечивало «замкнутый контур управления»

Для изучения ХНИЗ Для изучения психического здоровья Для оценки потребления алкоголя Для изучения физической активности Для изучения обращаемости за МП Для оценки потребления лекарств Для изучения обращаемости за профилактической помощью Для изучения качества жизни Образ жизни и УЗ и ПЗ Перечень индикаторов постоянно расширяется

Негативные факторы риска здоровья детей Снижение двигательной активности Переутомление зрительных анализаторов (телевизор, компьютер) Нерациональной питание Дефицит витаминов, микроэлементов (йод, кальций, железо и др.) Повышенная стрессовая ситуация

Исследования Российской академии наук по семейной ситуации Низкий уровень родительской мотивации Слабые навыки общения с детьми Плохая организация бытовой стороны ребёнка Отсутствие режима дня для разных возрастных групп

Исследования по детским центрам здоровья

Фактор риска "стресс и депрессия", выявленные у детей, % 12,4 34,3 32,7 29,3 4,1 0,0 5,0 10,0 15,0 20,0 25,0 30,0 35,0 40,0 Д/П 3 Старый Оскол Д/ П 4 г.Белгород ЯковлевоОЦМПЦМП г. Старый Оскол Кр.ГвардияГубкин

Фактор риска "курение", выявленный у детей, % 0,5 8,08,1 14,0 0,0 33,3 0,0 5,0 10,0 15,0 20,0 25,0 30,0 35,0 Д/П 3 Старый Оскол Д/ П 4 г.Белгород ЯковлевоОЦМПЦМП г. Старый Оскол Кр.ГвардияГубкин

Фактор риска «Ожирение и нерационаьное», выявленные у детей,% де те й 15 дет ей 11,5 25,5 43,6 86,7 0,0 10,0 20,0 30,0 40,0 50,0 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0 Д/П 3 Старый Оскол Д/ П 4 г.Белгород ЯковлевоОЦМП.

За 2010 – 2011 год в центр здоровья при ОГУЗ особого типа «ОЦМП» обратилось – 7600 пациентов, из них от18 лет до 25 лет -12,3% Из обратившихся: мужчин – за 2010г. (27,2%) - за 2011 ( 22% ) женщин – за 2010 г. (72, 8%) - за 2011 ( 78%) По возрасту: от лет (включительно) - за 2010 г (55,8%) - за 2011г (12,3 %) от 25 лет до 45 – за 2010г. (42%) – за 2011г. (66%) старше 65 лет – за 2010г. (15%) – за 2011г (30%) Из ЛПУ было направлено – за 2010г - (31,1%) – за 2011г – (16,6%) Остальные обратились: - самостоятельно – за 2010г - (56,1%) – за 2011г. - (78,2%) - работодатели –за 2010г. - (11,9%) – за 2011г – (5,2%) - медработники – за 2010г. - (0,9%) – за 2011г (3,2%) - педагоги – за 2010г. – (1,8 %) – за 2011г.(12,6%)

при скрининг оценке уровня психофизиологического и соматического здоровья с факторами риска – (65,3%); при экспресс оценке состояния сердца на кардиовизоре – (82,6%); на ангиологическом допплер-анализаторе снижение плече- лодыжечного индекса – (11,7%); при оценке функции дыхательной системы при проведении спирометрии имелись отклонения - (19,3%); превышение СО в выдыхаемом воздухе определилось - (14%); на смокелайзере и смокечеке – (17,5%); при проведении пульсоксиметрии нарушение частоты пульса – (19,3%) (аритмия, брадикардия, тахикардия); В кабинетах тестирования выявлено:

Благодарю за внимание!