ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Обособление определений и приложений В4 ГИА 9 класс, А20 ЕГЭ 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Обособление определений и приложений.
Advertisements

А теперь тесты!!!. 1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. 1. Море, освещённое лучами восходящего.
1. ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ Обособление Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленные члены выделяются.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
1. Какое слово не является неологизмом? 1)киберпространство 2)виртуальный 3)онлайн-развлечения 4)иллюзия.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Презентация на тему: «Обособление». Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Цель: повторение и закрепление общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений, подготовка к ГИА.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Цель урока – выработать у учащихся умения и навыки видеть в тексте члены предложения, осложняющие его, и правильно расставлять знаки препинания. Простое.
Пр…ближаться, пр…езжать, пр…градить, пр…открыть, пр…клеить, пр…влечь, пр…хороший, пр…уменьшить, пр…вокзальный, пр…добрый, пр…глупый, пр…школьный, пр…нести,
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Предложения с обособленными членами Обособленные второстепенные члены (определения, приложения, обстоятельства).
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Транксрипт:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Обособление определений и приложений В4 ГИА 9 класс, А20 ЕГЭ 11 класс

ЗАДАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ВЫГЛЯДЯТ ТАК: В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве. Она покачивалась на загорелых ногах,(1) как на стебельках,(2) задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. У ног девочки,(3) в пыльных подорожниках,(4) лежал скрипичный футляр,(5) в откинутой крышке его белел бумажный лист.

В10. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни. (3)В средствах массовой информации сегодня не­редко можно прочесть о случаях, когда люди букваль­но падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4)В правдоподобности, таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины. (5)3десь, вероятнее всего, можно говорить либо об игровой зависимости, либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному, когда ему порой не с кем общаться.

B11. Среди предложений 1-4 найдите предложение с двумя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения. (1)Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни. (3)В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4)В правдоподобности, таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины.

ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИИ Обособление - смысловое выделение или уточнение части высказывания. В устной речи обособленные члены выделяются интонационно, на письме – запятыми, реже – тире. Обособленными могут быть только второстепенные члены. Океан под ясною луной, Теплой и высокой, бледнолицей, Льется гладкой, медленной волной, Опираясь жаркою зарницей. (И. Бунин) Выделенные примеры являются обособленным определением и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Для выполнения задания повторим понятия «определение» и «приложение». Для выполнения задания повторим понятия «определение» и «приложение».

Определение Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (какой? красный, умный, ответственный; чей? лисий, отцов) Определения бывают согласованные, несогласованные; распространённые и нераспространнные. Приложение Приложение – определение, выраженное именем существительным, согласующимся с этим существительным в падеже (например, газета «Аргументы и факты», учитель Иванова и т. п.) Если нужно найти обособленный Если нужно найти обособленный член, ищи то, что выделено запятыми. член, ищи то, что выделено запятыми.

Обособленные определения чаще всего выражаются причастным оборотом (причастие с зависимыми словами), прилагательными (одиночными или однородными, иногда прилагательными с зависимыми словами), существительными с зависимыми словами.

Обособление согласованных определений: Определения обособляются (то есть выделяются на письме) в следующих основных случаях: 1. Если определение относится к личному местоимению (я, ты, вы, мы, он, она, они, оно). Независимо от того, чем выражено определение и какое место оно занимает по отношению к определяемому слову. бедной мне Как, бедной, мне не горевать (И.А. Крылов) он,мятежный, А он, мятежный, ищет бури. (М.Ю. Лермонтов) Счастливый, он радостно приветствовал гостей. 2. Распространенное определение, выраженное причастным оборотом, если оно стоит после определяемого слова. Ребяческий крик,повторяемый эхом, Ребяческий крик, | повторяемый эхом, | с утра и до ночи гремит по лесам.

3. Если определение (выраженное причастным оборотом или прилагательным)имеет обстоятельственное значение (причины, уступки, условия), то оно будет обособляться и перед определяемым словом. Утомлённая долгой ходьбой, Маша просто валилась с ног. Удивлённая, девочка ничего не могла сказать. 4. Распространённое определение (прилагательное с зависимыми словами) обособляется, если стоит после определяемого слова. Человек, похожий на профессора, ждал в приёмной. НО: Похожий на профессора человек ждал в приёмной.

5. Однородные нераспространённые согласованные определения, стоящие после определяемого слова. Мне нравится его речь, простая и эмоциональная. 6. Обособляется любое определение, если оно оторвано от определяемого слова. Огорчённый полученным известием, шёл старик по городу 7. Нераспространённое определение, если имеет обстоятельственное значение. Взволнованный, воодушевлённый, командир говорил долго.

Обособление несогласованных определений: Распространённые и нераспространённые несогласованные определения обособляются: 1.Подчеркивают выражаемое ими значение. Ручка, бронзового цвета, с вкраплённым стразом, была её любимым аксессуаром. 2. Относятся к собственному имени лица (ФИО). Мария, в строгом костюме, с бейджем, встречала посетителей. 3. Относятся к наименованию человека по статусу, степени родства, профессии, должности. Вошла мать, в новом платье, с коралловыми бусами.

4. Относятся к личному местоимению. Вы, с вашей-то добротой, поймёте меня. 5. Выражено именем прилагательным в сравнительной степени. Одна роза, поменьше, не годилась для композиции. 6. Образует ряд однородных членов с согласованным определением. Я видел этого кота, мокрого, лохматого, с оторванным ухом.

Определения не обособляются: 1.Если стоят перед определяемым словом и не имеют обстоятельственного значения. Весной я чувствовал никогда не испытываемое мной волнение. 2.Если входят в состав сказуемого. Автобусы шли битком набитые. Он пошёл домой грустный. 3. Если выражены причастным оборотом или прилагательным относящимися к неопределенному, определительному указательному, притяжательному местоимению. Кто-то похожий на профессора ждал в приёмной.

Приложение - это особый вид определения 1. Обособляются распространенные приложения, выраженные 1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами. Предвестник осени, мелкий дождь, кропит землю. Обособляются приложения, относящиеся к нарицательному существительному, независимо от места расположения. 2. Обособляются приложения, относящиеся к нарицательному существительному, независимо от места расположения. Смешная собачонка, помесь таксы с дворняжкой, семенила по тропинке.

3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него 3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него. Волга, великая русская река, не может не поражать своей красотой и величием. 4. Обособляются приложения, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (и можно заменить его оборотом со словом БУДУЧИ). Мастер на все руки, Иван Иванович быстро починил машинку. (Будучи мастером на все руки…)

5. Обособляются любые приложения, если они относятся к личным местоимениям. Дети разных народов, мы мечтою о мире живем. 6. Если приложение начинается со слов по имени, по прозвищу, по фамилии, родом, даже, в том числе, в особенности и др., оно обособляется.

7. Независимо от места расположения обособляются приложения, если оно оторвано от определяемого слова другими словами. Ребята пришли, члены баскетбольной сборной. 8. Обособляется приложение, вводимое союзом ИЛИ Гиппопотам, или бегемот, живёт в Африке. Не обособляются однородные приложения или, наоборот, два главных слова, являющихся однородными членами. Студенты юристы и политологи Студенты и аспиранты юристы

Существует особое правило обособления приложений, которые начинаются с союза КАК. 1. Обособляются приложения с союзом КАК, если они имеют оттенок причины. Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руки косу. - Дали косу ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как все знали, что он отличный работник. 2. Не обособляются приложения с союзом КАК, если союз как имеет значение В КАЧЕСТВЕ. Его все знают как хорошего слесаря.

Практические задания.

В5.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому(5) и ребенку,(6) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь. Ответ: 1,2

В5.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак, стоящий при обособленном члене предложения. Ему оставалось одно средство (1) выстрелить на воздух; (2) я был уверен, (3) что он выстрелит на воздух! Ответ:1

В5.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях. Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан,(1) но есть звуки и нити,(2) соединяющие русского человека на русской земле,(3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их,(5) донести до моря людского не каждому дано. Ответ: 2,3

В11. Среди предложений 811 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. (8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему дураку (а точнее, доброму, честному простаку) всё хорошее по справедливости достаётся. (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего волшебный Конёк- Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька- Горбунка» стали переписывать друг у друга. Ответ: 8

В11. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (26)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (27)Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. (28)Ей говорили: «Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». Ответ: 26

В11. Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой они рассыпались в прах. (25) Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно... (26) Иди сюда, тут родник! закричал Васька. (27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. Ответ: 27

тесты ЕГЭ 11 класс

А Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустынную деревню (3) вымощенную торцами. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4)3 Ответ:3 А В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(З) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды. 1)1,2,3,4 2) 3, 4 3) 1, 4 4)1,3 Ответ: 4

А20-3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дождь (1) наполнивший (2) свежестью грудь (3) и покрывший мельчайшей водяной пылью чугунные решётки сада (4) прекратился. Дождь (1) наполнивший (2) свежестью грудь (3) и покрывший мельчайшей водяной пылью чугунные решётки сада (4) прекратился. 1) 1, 3 2) 1 3) 1, 4 4) 2, 4 Ответ: 3

А На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущённые (3) вошли в дом. 1)1,2 2) 2, 3 3)3 4)1,3 Ответ: 2

А На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое дурное свое платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещенные утренней зарей. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2)4, 5, 6 3) 1, 2, 4, 5, б 4) 1, 4, 5, б Ответ: 2