УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Advertisements

Деепричастие Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие к основному действию Вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Морфологические признаки:
Урок русского языка в 8 классе Тема: Обособленные обстоятельства Учитель русского языка Колпакова Ольга Николаевна.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
Обособление обстоятельств Деепричастия и деепричастные обороты. Для презентации использованы материалы учебника по русскому языку под ред. Г.Г. Граник.
Закрепление темы «Деепричастие ». Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана Энгельс г.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
Деепричастный оборот. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ.
Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы Воинова Н.Е.
Тема: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
1 2 Правильное построение предложений с деепричастным оборотом Урок русского языка в 6 классе Учитель: Старикова Т.В г.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
Д.И.Чайковский «Апрель» 1. А.П. Чехов 2 А.С. Пушкин -А-А 3.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА

Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий и деепричастных оборотов в предложении; 3. Формирование навыков обособления; 4. Формирование навыков построения предложений с деепричастным оборотом.

Опрос Может ли деепричастие употребляться в предложении, если в нём нет глагола-сказуемого? Почему? Кто(что) совершает основное и добавочное действие? На какие вопросы отвечает деепричастие? С помощью каких суффиксов образуются деепричастия? Что такое деепричастный оборот? Как выделяется деепричастный оборот в предложении?

КАРТОЧКА 1 Переписать предложения с деепричастным оборотом. 1) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке. 2) Не замечая меня, лебеди плавали у берега. 3) Отошедший от станции поезд затормозил. 4) Наевшись досыта, воронёнок успокоился.

КАРТОЧКА 2 Переписать предложения с деепричастным оборотом. 1) Усеянное звёздами небо манило к себе. 2) Стараясь не думать ни о чём, он робко постучал в дверь. 3) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. 4) Чёрный дым, поднимавшийся из-за холма, застилал горизонт.

КАРТОЧКА 3 Переписать предложения с деепричастным оборотом. 1) Начавшийся дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Заметив волнение собеседника, я решил не торопить события. 3) Вяло передвигая ноги, мужчина скрылся за поворотом. 4) Птицы, изогнув длинные шеи, поднялись ввысь.

Дети, спускаясь к реке, увидели сову. Дети увидели сову., спускаясь к реке,

Найдите в тексте деепричастия и деепричастные обороты. Подчеркните грамматическую основу и обстоятельства. Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немножко. И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких ёлочек, наконец-то заиграл на щеках у детей…

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немножко. И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких ёлочек, наконец-то заиграл на щеках у детей…

Работа с учебником ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ 499 (2,3 предложения) Дополнительное задание. Подчеркнуть деепричастия как члены предложения.

ЗАПОМНИ ! ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ 1) Одиночные деепричастия; (почти всегда) 2) Деепричастные обороты НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ 1) деепричастия, пере- шедшие в наречия: нехотя, молча, лёжа, не спеша, стоя, не глядя, шутя и др. 2)фразеологические обороты

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Положа руку на сердце Не разгибая спины Сломя голову очень быстро усерднооткровенно

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. У перекрёстков он останавливался и махая хвостом вопросительно оглядывался назад. Вся бригада трудилась не разгибая спины. Она молча опустила письмо и заплакала.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! У перекрёстков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. Вся бригада трудилась не разгибая спины. Она молча опустила письмо и заплакала.

Выберите правильное продолжение предложения Сидя у костра, а) внезапно налетел ветер; б) мы завороженно глядели на огонь; в) мне вспоминалась ночь на Днепре. Подходя к лесу, а) ветер стал как будто сильнее; б) уже чувствуется осенняя свежесть; в) я всегда испытываю необычайное волнение.

Замените однородные сказуемые-глаголы деепричастиями. Я несколько раз просыпался ночью, боялся проспать утро и в шестом часу уже был на ногах. В небе неподвижно стояли ястребы, распластали крылья и устремили глаза свои в траву.

Используя деепричастные обороты, составьте предложения на тему «ВЕСНА»

Домашнее задание Закончить упражнение 499 ( 1, 4 предложения). Выписать из художественного текста два предложения с деепричастным оборотом.