Система экологической работы в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Advertisements

Экологическое образование и воспитание. Экологическое образование и воспитание - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей станция юных натуралистом ст. Голубицкой муниципального.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Экология города» Фадеева Е.О. Ноздрин.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Транксрипт:

Система экологической работы в образовательном учреждении

« Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжения человеческой цивилизации…» Г.Ягодин, Л.Третьякова

Целью Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие экологического сознания личности (экологический подход к формированию сознания). Требования экологического образования и воспитания: понимание, что человек – это часть природы, его назначение; умение познать законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни; раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов; понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; принятие личного участия в решении экологических проблем.

Задачи Задачи экологического образования представляются в совокупности процесса обучения, воспитания и развития личности. Обучение: формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения. Воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшение состояния окружающей среды. Развитие интеллектуальной сферы – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

методические приемы Для реализации вышеназванных требований и поставленных задач используются следующие методы и методические приемы: стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки–деловые игры, уроки–сказки, семинары, беседы, доклады, рефераты, викторины, праздники); развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, наблюдение, опыт, лабораторная работа); развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания); вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, профильных экологических лагерей, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, праздники, акции, конференции)

Направления экологической деятельности Поисково-исследовательская деятельность Практическая деятельность Эколого-просветительская деятельность Работа педагогического коллектива

Поисково-исследовательская деятельность Организация работы НОУ секции «Экология» Участие в экологической олимпиаде Конкурс экологических проектов «Наш дом Нижний Новгород» Конференция «Экология и здоровье» Семейные экологические проекты (проекты, фотографии, макеты) Экологический туризм: заочная экскурсия «Памятники природы Н.Новгорода и Нижегородской обл.»; конкурс экскурсоводов «Экологический туризм»

Практическая деятельность Акция «Посади свое дерево» Озеленение кабинетов (смотр-конкурс) Разбивка цветников на пришкольной территории Внутришкольное озеленение «Цветочная фантазия моего класса» Работа экологической бригады Экскурсия в кабинет биологии, географии и химии для МДОУ и ГПД Выпуск школьного экологического бюллетеня

Эколого-просветительская деятельность Всемирный день защиты животных: сбор подписей в защиту животных, конкурс рисунков «Охраняемые животные» Конкурс листовок и коллаж в защиту елки Фотоконкурс «Зимняя сказка» Устный журнал «Книга рекордов природы» Экологический праздник, посвященный Дню Земли Экологический марафон Фестиваль экологических агитбригад Конкурс «Слет любителей природы»

Работа педагогического коллектива Смотр-конкурс «Экология рабочего места учителя и ученика» Смотр-конкурс «Зеленый мир учебного кабинета»

«Цветочная олимпиада» олимпиада» «Цветочная олимпиада» олимпиада» Экологический марафон, 2006 Игра по станциям Игра по станциям «Крестики-нолики»

Экологический марафон, 2007 Олимпиада «Птичий базар» «Птичий базар» Игра по станциям Игра по станциям Путешествие на поезде «Здоровье» Путешествие на поезде «Здоровье»

Экологический марафон, 2008 Олимпиада «В мире безмолвия» «В мире безмолвия» Игра по станциям Игра по станциям «Чудесный мир цветов» «Чудесный мир цветов»

Экологический марафон, 2009 «Грибная олимпиада» олимпиада» «Грибная олимпиада» олимпиада» Игра по станциям Игра по станциям «Экологический экспресс» «Экологический экспресс»

На уроках Доклады по экологическим проблемам Ролевые игры «На приёме у врача» «Ловись, ловись, рыбка…» Экологические «пятиминутки» Стихи Фото Презентации «Детективные истории»

Внеурочная деятельность Посвящение в юные химики

Внеурочная деятельность Школа полного дня

Экологический лагерь, 2009 Пешеланские пещеры Спасенье от проблем Геологический музей

Экологический лагерь, 2009 Керженский заповедник. Мы-за чистоту! Керженский заповедник. А воды здесь синие…

Экскурсии Водоканал