Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Департамент образования г. Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 9 «Аленушка» города Бирска муниципального района Бирский.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Министерство образования Нижегородской области ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования » Кафедра теории и методики дошкольного образования.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 26 «УЛЫБКА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Золотая рыбка»
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 1874 (дошкольное отделение) План по инновационной работе Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления Москва http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Направления работы: Здоровье и здоровый образ жизни как ценности культуры личности» Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников http// Месяц Виды и формы работы Ответственный Сентябрь Анкетирование родителей. Собеседования. Наблюдение. Обобщение результатов исследования. Психолог, воспитатели, ст. воспитатель ОктябрьКонсультации: «Растим вместе здорового ребенка» «Правильное питание дошкольников» Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, санбюллетеней, памяток, газеты «Растем здоровыми».) Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья» Семинар-практикум для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» -Профилактика простудных заболеваний -Пальчиковые игры -Психологическое здоровье дошкольника Воспитатели Ст. медсестра Воспитатели, медсестра, воспитатель по ФИЗО Воспитатели Ст. воспитатель, педагоги ДОУ Конкурс «Моя педагогическая инициатива» ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Ноябрь Семейный клуб. «Здоровая семья –здоровый ребенок» Консультации: «Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке» «Режим и его значение в жизни ребенка» «День Здоровья» Ст. воспитатель, психолог, воспитатель по ФИЗО ст. медсестра, Воспитатель по ФИЗО Воспитатели Воспитатель по ФИЗО, муз. руководитель, воспитатели Декабрь Родительская конференция «Физкультура и здоровье ребенка» -Показ физкультурного занятия в нетрадиционной форме; -Результаты диагностики навыков и умений детей. - Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней -Делимся опытом семейного воспитания «Наша спортивная семья» (родители) -«Уголок для занятий физкультурой дома» (рекомендации воспитателя по ФИЗО); -Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье Воспитатель по ФИЗО Январь Нетрадиционные родительские собрания (в форме КВН, викторин и т.д.) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» педагоги групп

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Февраль Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» Создание совместно с педагогами групп уголков здоровья. Участие в спортивных соревнованиях «Мы мороза не боимся» Психолог Воспитатели Воспитатель по ФИЗО Март Семейный клуб. Встреча-дискуссия «Здоровье без лекарств» -Как природа нам помогает быть здоровыми» -Музыкотерапия -Фитогостиная День Здоровья Ст. воспитатель, ст. медсестра, воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель Воспитатель по ФИЗО, муз. руководитель, воспитатели Апрель Обмен опытом «Вкусно, полезно, доступно» (блюда полезные для здоровья). Подготовка совместно с педагогами и детьми к выставке газет «К здоровью вместе с мамой и папой» Ст. медсестра воспитатели Май Участие в спортивном празднике Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим! Консультация «Осторожно: лето!» Воспитатель по ФИЗО воспитатели

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МесяцВиды и формы работыОтветственный Сентябрь Консультации: «Создание здоровьесберегающей системы ДОУ» «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки». Тематическая выставка в методическом кабинете по теме инновационной работы. Разработка плана совместной работы педагогов по формированию представлений детей о ЗОЖ» Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. воспитатель, педагоги ДОУ Октябрь Консультация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда». Организация в группах здоровьесберегающего пространства. Создание библиотечки методической литературы о ЗОЖ Брифинг «Валеологическое образование в детском саду» Учитель-логопед Воспитатели, учителя-логопеды, пом. воспитателей Ст. воспитатель НоябрьКонсультация «Дидактические игры в формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ» Конкурс на лучшую дидактическую игру, придуманную или сделанную своими руками. Ст. воспитатель Педагоги ДОУ

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Декабрь Консультация «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста» Психологический тренинг для сотрудников д/с Психолог Психолог Январь Педагогическая мастерская «Оздоровительные игры в образовательном процессе ДОУ»: -Гимнастика игрового характера после дневного сна; -Проведение игрового массажа; -Пальчиковая гимнастика -Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников Учителя-логопеды ДОУ, воспитатели ФевральСеминар «Организация здорового образа жизни в детском саду» Конкурс уголков здоровья в группах Ст. воспитатель воспитатели

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Март Обмен опытом: «ЗОЖ в содержании сюжетно-ролевых игр» (организация, проведение). педагоги Апрель Консультация «Закаливание – в системе оздоровления ребенка- дошкольника». Обмен опытом «Использование различных видов и форм работы с детьми при формировании элементарных представлений детей о ЗОЖ» Ст. медсестра Ст. воспитатель, педагоги ДОУ МайЭстафета педагогического мастерства. Творческие отчеты педагогов о проделанной работе. Конкурс детских групповых альбомов «Здоровый образ жизни». Мониторинг эффективности педагогической работы по формированию представлений детей о ЗОЖ Ст. воспитатель, педагоги ДОУ Воспитатели Ст. воспитатель

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ЗОЖ ЦельЗадачиФормы работы Формирование у детей основ здорового образа жизни и знакомство с понятием «культура здоровья» Привлечь внимание детей к проблеме здоровья и его сохранения. Учить бережно относиться к своему организму. Формировать у детей желание регулярно делать зарядку. Развивать творческие способности, стимулировать к участию в решении проблемы. Модуль «Если хочешь быть здоров – позабудь про докторов Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни Закрепить двигательные умения и навыки детей и умения координировать движения. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, находчивости, смелости, решительности и др. морально-волевых качеств; приучать к активному участию в развлечениях, соревнованиях. Спортивные сорев-нования «Старты надежд» (по группам) Формирование у детей навыков здорового образа жизни Объяснять детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Продолжать знакомить с особенностями строения и функциями организма. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной) Модуль «Путешест-вие по стране здоровья» Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Обогатить и закрепить представления детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта. Расширить и уточнить знания детей об отдыхе и спорте, необходимых для сохранения здоровья. Закрепить и систематизировать знания детей о пользе и вреде окружающих предметов: воздух, вода, комнатные растения. Проект «Береги здоровье смолоду»

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Формирование у детей знаний о том, что здоровье это главная ценность жизни. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, занятий спортом, активного отдыха, туризма. Расширять знания детей об устройстве организма человека. Научить детей бережно относиться к своему здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Проект «Я расту здоровым» Расширение кругозора детей. Осуществление пропаганды здорового образа жизни. Воспитание интереса к физической культуре и спорту. Привлечь внимание детей и родителей к физической культуре и спорту. Познакомить детей с видами мяча. Знакомить с содержанием и правилами спортивных игр с мячом. Развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом. Приобщать к историческому наследию спортивных достижений своего района, города, страны. Открытие мини-музея «Музей мяча» Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни Закрепить культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, закаливание). Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи. Развивать двигательные навыки, выполять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх. Создание радостного эмоционального настроения. Праздник Здоровья Психопрофилактика и психокоррекция страхов у детей дошкольного возраста, формирование уверенности в себе Создание в семье и детском саду условий, благоприятствующих личностному и эмоциональному развитию ребенка. Создание в д/с оптимально удобного режима воспитания и обучения детей. Оказание педагогом грамотной психологической помощи ребенку в процессе его воспитания и обучения детей. Цикл занятий по формированию психологического здоровья «Смелый и уверенный ребе-нок»

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни. Показать родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил. Развивать интерес к занятиям по физической культуре. Поддерживать желание родителей видеть ребенка физически-совершенным: развитым, здоровым, активным. Родительская конференция «Физкультура и здоровье ребенка» Формировать у детей представление о спорте как одном из составляющих доровья. Развивать у детей представление о различных видах спорта, о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья. Воспитывать желание к активным занятиям спортом. Конкурс рисунков «Спорт – это здоровье» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни через подвижные и спортивные игры Донести до сознания детей, что спорт играет огромную роль в жизни человека. Познакомить детей с русскими народными подвижными играми и различным видами спорта. Поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни. Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Открытие мини-музея «Спорт – это здоровье» Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей -ориентация семьи на воспитание здорового ребенка -формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни. -Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом Нетрадиционное родительское собрание

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни. Формировать у родителей чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка. Формировать представление о режиме, об активности и отдыхе. Учить укреплять и сохранять свое здоровье и здоровье своих детей. Нетрадиционное родительское собрание Формировать представ-ление и роли спорта в сохранении и укреплении здоровья человека. Формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать познавательные способности детей. Знакомить с различными видами спортивных игр. Развитие творческого мышления и воображения. Формировать у детей представление о музее Открытие мини-музея «Музей спорта» Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Развитие двигательных умений и навыков. Дать детям возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия. Учить ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в нем. Воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща. Спортивные сорев-нования «Мы мороза не боимся» Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью» Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев. Прививать детям желание делать зарядку. Углублять знания детей о необходимости витаминов, которые содержатся в овощах. Эмоционально воспринимать содержание сказки. Драматизация сказки «Репка»

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Формировать у всех участников педа-гогического процес-са осознанное отношение к своему здоровью.. Формировать у детей потребность быть здоровым, знания о значении, питания, сна, культурно-гигиенических правил, спортивных упражнений и т. д. в сохранении здоровья. Смотр-конкурс уголков здоровья в группах Расширять представление детей о месте человека в природе. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни Познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Развивать интерес к спортивным играм, упражнениям, воспитывать потребность в двигательной активности. Знакомить детей с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Досуг «Путешествие в страну Здоровья» Формировать у детей активную жизненную позицию Формирование у детей представления о роди активного отдыха в укреплении здоровья. Распространение положительного опыта семейного воспитания. Валеологическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Выставка газет «К здоровью вместе с мамой и папой» (активный отдых в выходные дни) Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни Способствовать созданию радостного настроения, позитивного отношения к спорту. Развивать ловкость детей и силу. Развивать у детей представление о различных видах спорта. Воспитывать у детей привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенстве. Олимпийские игры

http// Конкурс «Моя педагогическая инициатива» формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительные отношения к играм, к спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортом Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Формировать двигательную активность детей. Настраивать детей на активную совместную деятельность. Воспитывать коллективизм, доброту. Спортивный празд-ник Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим! (с участием родите-лей) Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представление, о том, что полезно и что вредно для организма. Конкурс детских альбомов «Здоровый образ жизни»