ОФИЦИАЛЬНО – ПРАВОВАЯ Д О К У М Е Н Т А Ц И Я на уроках русского языка. (Выступление на региональном методическом совете) Преподаватель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила :Борзёнкова Н.А., учитель русского язка и литературы МБОУ «Чернская СОШ 2»
Advertisements

Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Деловые бумаги : Заявление. Автобиография.. К какому стилю речи относятся деловые бумаги ? Художественный Научный Разговорный Официально - деловой Публицистический.
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Стили речи 4. Основные жанры стиля…. 3.Отличительными чертами стиля можно считать…. 1.Основная цель стиля ….. 2.….стиль обслуживает сферу….
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская.
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ. Официально - деловой ( деловой ) стиль обслуживает сугубо официальные человеческие взаимоотношения : отношения между государственной.
Заявление должно иметь шесть реквизитов: кому адресовано; кем написано; название документа; содержание; подпись и дата. Унифицированы три формы заявления:
Официально-деловой стиль функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, в сфере правовых отношений и управления. Эта.
Правильно оформляем документы. Заявление Заявление – официально - деловой документ, представляющий собой просьбу о чём – либо.
Официально-деловой стиль речи и сфера его применения Дата: год Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
Функциональные стили речи Дата: год Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
Официально- деловой стиль речи. Определение стиля Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно- общественную сферы.
Транксрипт:

ОФИЦИАЛЬНО – ПРАВОВАЯ Д О К У М Е Н Т А Ц И Я на уроках русского языка. (Выступление на региональном методическом совете) Преподаватель русского языка и литературы Ченцова Н.М. - ГАОУ НПО ПУ 80

Уважаемые коллеги! Одной из важнейших проблем, стоящих сегодня перед педагогами профессионального училища, является повышение качества подготовки выпускников, т.к. обществу необходимы грамотные, интеллектуально и культурно развитие люди, что обусловлено использованием компетентностного подхода в образовании. На уроках русского языка я ориентирую учащихся на умение вести профессиональный диалог, составлять, оформлять официально – деловую документацию, т.е. использую материал, ориентированный на будущую социальную роль выпускника.

Основываясь на принципы современного образования - дифференциация и индивидуализация обучения – я внесла в «Рабочую программу» по русскому языку для обязательного изучения некоторые жанры деловой речи. Часы на изучение деловых документов взяла из резерва. Цель деловых бумаг – информация, реализация – монолог. Ведь человек не живёт отдельно от общества. Живя в обществе, он вступает в правовые отношения. Эти отношения определяются государством, учреждением. Естественно, что правовая сфера общения – это о общественная коммуникация. Целью официально –делового стиля является установление правовых отношений между государством и гражданами.

В основу методики обучения деловой речи положен принцип постоянного повторения и углубления знаний и формирования навыков о жанрах деловых бумаг. Многолетние наблюдения за работой по данному вопросу привили к выводу: близкие или схожие жанры деловых бумаг усваиваются успешнее, если объединить их для целей обучения в условные тематические группы. Включение жанра в ту или иную тематическую группу имеет внешнюю и внутреннюю мотивацию и учитывает «связь» между различными жанрами деловых бумаг –одинаковое или близкое «поле» их действия. Повторение в разных жанрах деловой речи ключевых слов и словосочетании, являющихся языковым материалом базового минимума, т.е. содержание этих деловых бумаг. Представляю семь тематических групп (слайды 1011)

П РИМЕР УРОКА

Ц ЕЛЬ : повторить общие признаки официально- делового стиля; научить школьников пользоваться деловой речью в определённой обстановке, в определённой жизненной ситуации; привить умения и навыки составления деловых бумаг; воспитывать социально значимую личность, свободно чувствующую в повседневной жизни: в сфере правовых отношений, служебных, производственных.

Д ЕЛОВЫЕ БУМАГИ : доверенность; расписка; объявление; протокол; инструкция; заявление; докладная; заявка; автобиография; акт и т.д.

О СНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОФИЦИАЛЬНО - ДЕЛОВОГО СТИЛЯ : точность, краткость, ясность излагаемого материала; стандартизованность(обилие устойчивых оборотов, использование глаголов в неопределённой форме и др.); стандартность расположения частей текста или реквизитов(обязательных составных частей делового письма); отсутствие эмоциональности; единая внешняя форма.

С ЛОВАРНАЯ РАБОТА. Заявление- 1) официальное сообщение в устной или письменной форме. Сделать заявление для печати. 2) письменная просьба о чём- нибудь. Написать заявление об отпуске. Автобиография – описание своей жизни.

С ОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЗАЯВЛЕНИЯ : 1.Кому (название учреждения или должностного лица с указанием ФИО в Дат.п., а также должности). 2. От кого (ФИО в Род. п., а также должность и адрес.Предлог «от» желательно не употреблять.)

С ОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЗАЯВЛЕНИЯ : 3. Заголовок (заявление, доверенность, заявка, объяснительная записка, докладная и т.д.) Заголовок пишется с маленькой буквы, после него ставится точка. 4.Текст документа (просьба, объяснение, сообщение и т.д.)

С ОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЗАЯВЛЕНИЯ : 5.Дата (слева) 6. Подпись (справа) 7.Адрес (если не написан сверху после фамилии). 8.Приложения (справки, документ об образовании, автобиография). Иногда в документе подробно излагается просьба, её причины, указывается подробный список приложений.

О БРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ : Директору ГАОУ НПО ПУ 80 И.Б. Фурсову учащегося 209 группы Иванова Максима Петровича, проживающего по адресу ст. Брюховецкая ул. Красная 256 заявление. Прошу принять меня в секцию «Дзюдо» с года г. Иванов.

С ХЕМА АВТОБИОГРАФИИ : Заголовок ( Автобиография.) После заголовка в виде связного текста пишутся следующие данные: ФИО (Я, Иванова Юлия Сергеевна,…) Дата рождения ; Родители ( их полное имя, чем занимаются); Образование; Начало трудовой деятельности ( место работы, должность,последующие перемещения); Указать ( если имеются) поощрения, награждения; Дата (слева); Подпись ( справа).

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Напишите автобиографию, используя эту схему.Обратите внимание на употребление обособленных приложений в этом виде деловых бумаг.

И ТОГ УРОКА : Чему учились на уроке? Где пригодятся эти знания? О чём надо помнить при составлении деловых бумаг?