МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 15 г.Ковров ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Боровкова В.Э. воспитатель МБДОУ д/с 22 воспитатель МБДОУ д/с 22 г. Североморск г. Североморск 2011 г.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 15 г.Ковров ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Комплексное использование факторов природы – как.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Глотова Виктория Александровна инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «З ДОРОВЬЕ » Подготовила: Старший воспитатель.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста».
АВТОРЫ: Хомякова Тамара Александровна воспитатель -высшая квалификационная категория Чернышева Светлана Васильевна воспитатель- первая квалификационная.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
Воспитатель. Высшая квалификационная категория Чепорова Татьяна Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
ПРОЕКТ Формирование валеологической культуры дошкольника во второй младшей группе ДОУ.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 15 г.Ковров ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор опыта: Кормнова Марина Юрьевна воспитатель МДОУ 15 1 й квалификационной категории ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор опыта: Кормнова Марина Юрьевна воспитатель МДОУ 15 1 й квалификационной категории "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

« Подвижные как ртуть, Неугомонные, живые, Растут они, не ведая забот. Родительскому сердцу дорогие. Но нет большой заслуги нашей в том, Что всех своих птенцов Сберег для жизни отчий дом. Ведь как их не старайся уберечь От всех несчастий, бед и хворей- Усилья тщетны - року не перечь. Но видно прелесть жизни в том и есть, Что, наперед, судьбы не зная Пустым и серым будням предпочесть Волненья, риск и муки мы желаем: Неторные пути опасностей, надежд Себе всегда без колебаний выбираем И дети тоже чувствуют, что нет Гарантий от опасностей и бед. И даже смерти преждевременной явленье. Но лишь тогда они проявят опасенье Коль будут знать, чего бояться им». Домокаш Варга перевод с венгерского « Подвижные как ртуть, Неугомонные, живые, Растут они, не ведая забот. Родительскому сердцу дорогие. Но нет большой заслуги нашей в том, Что всех своих птенцов Сберег для жизни отчий дом. Ведь как их не старайся уберечь От всех несчастий, бед и хворей- Усилья тщетны - року не перечь. Но видно прелесть жизни в том и есть, Что, наперед, судьбы не зная Пустым и серым будням предпочесть Волненья, риск и муки мы желаем: Неторные пути опасностей, надежд Себе всегда без колебаний выбираем И дети тоже чувствуют, что нет Гарантий от опасностей и бед. И даже смерти преждевременной явленье. Но лишь тогда они проявят опасенье Коль будут знать, чего бояться им». Домокаш Варга перевод с венгерского "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Условия возникновения и становления опыта. Всемирная Конвенция ООН о правах ребенка, статья 6 «признание того, что каждый ребенок имеет право на жизнь, обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребенка» Закон «Об образовании», статья 51 «Охрана здоровья воспитанников» Цель МДОУ : создать условия, способствующие охране и укреплению психофизического здоровья детей, повышению сопротивляемости и защитных сил организма, совершенствованию их физического развития. В ДОУ создана комплексная физкультурно-оздоровительная система, с учетом состояния здоровья детей и условиями детского сада, которая основывается на инновационной программе «Радуга», согласно данной программы, одним из условий решения воспитательных, развивающих задач является ознакомление детей с основами ОБЖ. Всемирная Конвенция ООН о правах ребенка, статья 6 «признание того, что каждый ребенок имеет право на жизнь, обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребенка» Закон «Об образовании», статья 51 «Охрана здоровья воспитанников» Цель МДОУ : создать условия, способствующие охране и укреплению психофизического здоровья детей, повышению сопротивляемости и защитных сил организма, совершенствованию их физического развития. В ДОУ создана комплексная физкультурно-оздоровительная система, с учетом состояния здоровья детей и условиями детского сада, которая основывается на инновационной программе «Радуга», согласно данной программы, одним из условий решения воспитательных, развивающих задач является ознакомление детей с основами ОБЖ. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Актуальность опыта В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Создание педагогических условий для формирования у дошкольников знаний, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Теоретическая база. Содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека (Г.К.Зайцев, Ю.Ф.Змановский, В.В.Колбанов, В.И.Сыренский, Л.Г.Татарникова) Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина), опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни (В.Г.Алямовская, Г.А.Баранчукова, К.Л. Казаковцева). Опыт формирования здоровья (Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева, Н.А.Гордова, В.Т. Кудрявцев и др.). Программа «Радуга», в которой впервые проявляется специальный раздел «Правила личной безопасности» Содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека (Г.К.Зайцев, Ю.Ф.Змановский, В.В.Колбанов, В.И.Сыренский, Л.Г.Татарникова) Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина), опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни (В.Г.Алямовская, Г.А.Баранчукова, К.Л. Казаковцева). Опыт формирования здоровья (Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева, Н.А.Гордова, В.Т. Кудрявцев и др.). Программа «Радуга», в которой впервые проявляется специальный раздел «Правила личной безопасности» "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

НОВИЗНА ОПЫТА Самостоятельный поиск ребёнком быстрого и эффективного решения выхода из сложной ситуации. Создание системы занятий по ОБЖ и ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. Самостоятельный поиск ребёнком быстрого и эффективного решения выхода из сложной ситуации. Создание системы занятий по ОБЖ и ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Технология опыта. Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение или способность сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях, оказание помощи пострадавшим. Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение или способность сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях, оказание помощи пострадавшим. Задачи: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, и умение правильно пользоваться ими; Познакомить детей со значением зарядки, закаливания, витаминов, минеральных веществ в жизни человека; Продолжать прививать санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровым; Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Повышать уровень педагогической грамотности родителей и педагогов в вопросах ОБЖ и ЗОЖ у дошкольников. Развивать внимание, сосредоточенность, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице; Воспитывать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми; Воспитывать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. Задачи: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, и умение правильно пользоваться ими; Познакомить детей со значением зарядки, закаливания, витаминов, минеральных веществ в жизни человека; Продолжать прививать санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровым; Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Повышать уровень педагогической грамотности родителей и педагогов в вопросах ОБЖ и ЗОЖ у дошкольников. Развивать внимание, сосредоточенность, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на улице; Воспитывать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми; Воспитывать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

I ЭТАП: подготовительный Изучение научно методической литературы Первичный мониторинг Составление перспективного плана работы по ОБЖ и ЗОЖ с детьми 5-7 лет Подготовка предметно развивающей среды в группе Разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий Изготовление дидактических игр "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

II ЭТАП: внедренческий Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогами Используемые методы: Наглядный; Словесный; Практический; Проблемно - поисковый. Используемые методы: Наглядный; Словесный; Практический; Проблемно - поисковый. беседы, консультации; открытые просмотры занятий; рекомендации по оформлению наглядной информации по вопросам ОБЖ и ЗОЖ. беседы, консультации; открытые просмотры занятий; рекомендации по оформлению наглядной информации по вопросам ОБЖ и ЗОЖ. Анкетирование Консультации с приглашением специалистов, Конкурсы поделок, рисунков, рецептов, КВН, Родительские собрания. Анкетирование Консультации с приглашением специалистов, Конкурсы поделок, рисунков, рецептов, КВН, Родительские собрания. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Благодаря планомерной и целенаправленной работе, были достигнуты следующие результаты: начиная со II младшей группы по настоящее время в группе снижена заболеваемость на 11% и двое детей изменили группу здоровья со II на I и один ребенок с III на II, в группе снижено количество «проблемных детей». Повысился уровень развития детей по освоению детьми знаний о здоровом образе жизни и основ безопасности жизнедеятельности РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Благодаря планомерной и целенаправленной работе, были достигнуты следующие результаты: начиная со II младшей группы по настоящее время в группе снижена заболеваемость на 11% и двое детей изменили группу здоровья со II на I и один ребенок с III на II, в группе снижено количество «проблемных детей». Повысился уровень развития детей по освоению детьми знаний о здоровом образе жизни и основ безопасности жизнедеятельности "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Освоение детьми знаний о здоровом образе жизни и основ безопасности жизнедеятельности. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и методистам ДОУ независимо от реализуемой образовательной программы и типа дошкольного учреждения, учреждений дошкольного образования; предназначен для использования в полном объеме или фрагментарно в любом образовательном учреждении. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА Дополнительные трудозатраты возможны на этапе подготовки дидактического материала и средств, необходимых для реализации программы. В целом, не требуется особых материальных затрат, оборудования и большого количества времени. Дополнительные трудозатраты возможны на этапе подготовки дидактического материала и средств, необходимых для реализации программы. В целом, не требуется особых материальных затрат, оборудования и большого количества времени. "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Пожарная безопасность "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Изучаем правила дорожного движения "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Витаминная азбука "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Макеты помогают запомнить правила дорожного движения "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Наши коллекции "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Предметно-развивающая среда "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Уголок для родителей "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»

Взаимодействие с родителями "Моя педагогическая инициатива" Портал «О детстве»