Работа в парах как средство обучения составлению алгоритмов на уроках информатики в 4 классе Выполнила: студентка 254 группы Стоцкая Екатерина Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы Алгоритм – это последовательность точных и понятных действий, необходимых для решения поставленной задачи. Отдельный шаг алгоритма называют командой.
Advertisements

УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Понятие алгоритма Алгоритм – строго определённая последовательность действий для решения задачи Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма для решения.
Алгоритмическая конструкция «ветвление» План урока: Игра-повторение Изучение нового материала Гимнастика для глаз Практическая работа Итог урока Домашнее.
Учитель информатики МОУ « Сош 77» Такасеева Татьяна Алексеевна Интерактивная схема по теме : « Понятие алгоритма »
Алгоритм - понятное и точное предписание совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Журавли муниципального района Волжский.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ Выполнила учитель информатики МБОУ СОШ28 Мартынова Нина Михайловна Алгоритм как модель деятельности исполнителя."
Задание: «Предложите подробную технологическую схему изучения правила или алгоритма «Умножение многочленов» в 7 классе». Теоретическая часть.
Определение и свойства алгоритма. Происхождение понятия «алгоритм» В IX веке математик Мухаммед аль-Хорезми описал правила выполнения четырех арифметических.
Открытый урок в 6 классе Алгоритм. Основные алгоритмические структуры: следование и ветвление. Учитель информатики: Плинк Е.Н. ГБОУ СОШ г. Плинк.
АЛГОРИТМ- ПОНЯТНОЕ И ТОЧНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЮ ВЫПОЛНИТЬ КОНЕЧНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД,ПРИВОДЯЩУЮ ОТ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ К ИКОМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. Само.
Алгоритм. Свойства алгоритма.. Слово « алгоритм » пришло к нам из Средней Азии. Слово « алгоритм » пришло к нам из Средней Азии. Понятие « алгоритм »
Алгоритмизация. Понятие алгоритма Алгоритм Алгоритм – это четко организованная последовательность действий, приводящая к определенному результату. Впервые.
Составьте четыре правильные по смыслу фразы: Основные алгоритмические структуры: Четкое предписание исполнителю выполнить последовательность действий,
Алгоритм - это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной.
Повторить определение алгоритма, его свойства и виды. Вспомнить понятие модели и дать определение алгоритмической модели Повторить определение алгоритма,
ПОСТРОЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ линейных АЛГОРИТМОВ Тема урока:
Базовые структуры алгоритмов. Постановка задачи Построение математической модели Разработка алгоритма (блок-схемы) Составление программы на языке программирования.
Понятие алгоритма Слово «алгоритм» происходит от латинского написания имени величайшего ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы.
Транксрипт:

Работа в парах как средство обучения составлению алгоритмов на уроках информатики в 4 классе Выполнила: студентка 254 группы Стоцкая Екатерина Игоревна студентка 254 группы Стоцкая Екатерина ИгоревнаРуководитель: Мартусевич Татьяна Олеговна

не все учащиеся успевают проработать материал ПРОБЛЕМА ВСЛЕДСТВИИ РЕШЕНИЕ работа с целым классом при изучении обширной и сложной темой «Алгоритмы» при наличии всего компьютеров очень трудна работа в парах Актуальность

Цель: Рассмотреть возможности использования работы в парах для формирования умения составлять алгоритмы в 4 классе на уроках информатики.

Алгоритм (от имени учёного аль-Хорезми) - точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время

РАЗДЕЛЫ: история; определение; свойства; способы записи; виды. ПРОГРАММЫ: "Алгоритмы"; "Колобок"; "Колобок на линейке"; "Координатная плоскость 1"; "Координатная плоскость 2".

первый говорит второй слушает Особенность использования работы в парах

первый слушает второй говорит Особенность использования работы в парах

Динамическая пара 3)2)1) Вариационнаяпара1) 2)3) Статическаяпара

Практическое исследование по данной теме проводилось на базе 4 «А» класса школы 156 Калининского района города Санкт-Петербурга у учителя Архипецкой Ольги Николаевны. Цель практической работы: сделать выводы об эффективности использования работы в парах на уроках информатики в 4 классе на основе результатов, полученных при реализации уроков на практике.

за конечное число шагов должен получить результат применять алгоритм к некоторому множеству исходных данных выявлять арифметическую закономерность действий (умеет составлять выражения) должен уметь выделять состав и последовательность (действий, событий, явлений) УМЕНИЯ В ТЕМЕ «АЛГОРИТМЫ»

Результаты 4 «А» класса: 4 человека, что составляет 16 % - высокий уровень 10 человек, что составляет 42 % - средний уровень 10 человек, что составляет 42 % - низкий уровень Результаты 4 «Б» класса: 6 человек, что составляет 25 % - высокий уровень 8 человек, что составляет 33 % - средний уровень 10 человек, что составляет 42 % - низкий уровень 4 «А» класс

Темы уроков: 1. Разветвляющиеся и циклические алгоритмы. 2. Учимся использовать алгоритмических язык стрелок для записи линейных алгоритмов. 3. Учимся использовать алгоритмических язык стрелок для записи линейных алгоритмов. 4. Учимся использовать алгоритмических язык стрелок для написания слов. 5. Учимся использовать алгоритмических язык стрелок для рисования симметричных изображений фигур и букв. 6. Готовимся к контрольной работе. 7. Чему мы научились? (контрольная работа)

Структура урока: 1. Организационный момент 2. Разминка 3. Сообщение темы урока. Постановка целей урока 4. Изучение нового материала 5. Самостоятельная работа в тетради 6. Физкультминутка 7. Самостоятельная работа на компьютере 8. Дополнительное задание 9. Домашнее задание 10. Выставление оценок 11.Подведение итогов урока 12.Разминка для глаз 13.Организационный конец

Результаты 4 «А» класса: 9 человек, что составляет 37 % - высокий уровень 11 человек, что составляет 47 % - средний уровень 4 человека, что составляет 16 % - низкий уровень Результаты 4 «Б» класса: 7 человек, что составляет 29 % - высокий уровень 11 человек, что составляет 42 % - средний уровень 6 человек, что составляет 29 % - низкий уровень 4 «А» класс

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Первичная диагностика Количество человек410 Итоговая диагностика Количество человек9114

4 «А» класс 4 «Б» класс = Высокий уровень увеличился на 4% (1 человек) Средний уровень поднялся на 9% (3 человека) Низкий уровень снизился на 13% (4 человека) Высокий уровень поднялся на 21% (5 человек) Средний уровень увеличился на 5% (1 человек) Низкий уровень снизился на 26% (6 человек)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!