СПРАВЕЛИВАЯ РОССИЯ Дети, пережившие войну Выполнила: Пехова Анна - ученица 7«а» кл., БСШ 1 Руководители: Голубева Валентина Алексеевна, Пехова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети, пережившие войну Классный час «История края – в судьбах людей»
Advertisements

Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне годов посвящается… Автор работы: Старцева Дарья МАОУ СОШ 63, 4 «Г» класс Руководитель: Лютина.
Проект на тему: Жизнь моей прабабушки после войны Ученицы 7 л 5 класса Нечепуренко Ани.
Проект « А мы с тобой войны не знали …» Руководитель проекта учитель истории Князева Г. Г.
ИСТОРИЯ МОЕЙ ПРАБАБУШКИ В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ИСТОРИЯ МОЕЙ ПРАБАБУШКИ В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Выполнила ученица 8 класса МОУ «СОШ с. Вязовка Базарно-Карабулакского.
Марышева Зинаида Васильевна родилась 29 июня 1928 г. – является ветераном Великой Отечественной Войны. Когда началась война отца забрали на фронт. Осталась.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
«Судьба человека…» Память о прошлом – путь к будущему.
Накануне Дня Великой Победы чтят память о погибших участниках военных действий, ушедших из жизни узниках концлагерей, пропавших без вести солдат, великих.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
«Я живу в Красноярском крае» Творческие работы учащихся МОУ Белоярской ООШ 24.
Можаева Светлана, ученица 5Б класса МБОУ СОШ 2 г. Еманжелинск Челябинской обл.
Выполнила ученица 4 класса МОУ «Гимназия 9» Шабанова Алина.
8 сентября 1941 г. - начало блокады Ленинграда 27 января 1944г. снятие блокады.
ШКОЛА И ДЕТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ (ПО ВОСПОМИНАНИЯМ НАШИХ РОДНЫХ)
ДЕТИ ВОЙНЫ СТАЛИНГРАД 1942 – 1943 Утром 22 июня 41 года на одной из улиц лежала убитая девочка с незаплетёнными косичками и ёё кукла. Многие запомнили.
Презентация к уроку по теме: Презентация о Великой Отечественной войне
Транксрипт:

СПРАВЕЛИВАЯ РОССИЯ Дети, пережившие войну Выполнила: Пехова Анна - ученица 7«а» кл., БСШ 1 Руководители: Голубева Валентина Алексеевна, Пехова Наталья Дмитриевна – педагоги МОУ«Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Координатор: Сопыряева Мария Александровна – зав. ДБ, МАУ «Культура» ЦБС Телефон: 8- (38) Белый Яр 2010

Исхожено много дорог километров. Истрачено нервов и сил. Нам выли вдогонку сирены и ветры. Фашист нас, как зверя, травил. Кровь брали фашисты из тоненьких венок, Спасая немецких солдат. Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд. А в голод спасала лишь корочка хлеба, Очистки картофеля, жмых. И падали бомбы на головы с неба, Не всех оставляя в живых. Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была. И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла.

Цель Сбор информации о жизни детей во время Великой Отечественной войны, из воспоминаний людей, жителей нашего района, на долю которых выпали все тяготы войны

Задачи Узнать, как война повлияла на судьбы людей Определить, какое место в нашей жизни занимает история войны Зафиксировать на цифровых носителях воспоминания детей, переживших войну

Актуальность Эту тему я выбрала, т.к. считаю, что мы должны всегда помнить о подвиге нашего народа в годы войны. Ведь возможность общаться с людьми того времени с каждым годом уменьшается, уходят из жизни свидетели той войны. В своей работе я попыталась сравнить историческую хронику и рассказы очевидцев. Вот, что у меня получилось.

Дети войны… Это нынешние 70-летние пенсионеры, чье детство пришлось на страшные годы войны. Они мерзли и голодали, видели смерть и бомбежки, они стояли у станков и выращивали хлеб для фронта. Многие из них потеряли отцов, матерей, близких родственников, но они выжили, они выучились, они честно работали. Их становится все меньше и меньше: дают знать о себе прошлые недетские физические нагрузки, а мучает их сегодня боль воспоминаний…

Блокада Ленинграда С 8 сентября 1941 года началась 871-дневная блокада Ленинграда. На момент установления блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе около 400 тысяч детей. В Ленинграде начался голод. "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам" - навсегда останется одним из символов блокады "…В Ленинграде жуткий голод. Ездим по полям и свалкам и собираем всякие коренья и грязные листья от кормовой свеклы и серой капусты, да и тех-то нет".

Премина Анна Александровна Родилась в городе Ленинграде в 1929 году мае месяце. До Великой Отечественной войны и во время ее проживала в Ленинграде. Семья состояла из 12 человек мамы, папы и 10 детей (9 - девочек, 1-мальчик).

Из воспоминаний Мама работала техничкой, отец слесарем. Когда началась ВОВ ей было 12 лет, она закончила 3 класса. Не смогла продолжать учебу из-за блокады в Ленинграде. Для нее и ее семьи жизнь в эти годы была очень тяжелой. Вся ее семья не смогла пережить это страшное время блокады. Мать умерла самая первая. По рассказам Анны Александровны, каждый день, приходя домой, она видела мертвые тела ее родных.

Оккупированные территории Оккупа́ция (от лат. occupatio захват, занятие) в общем случае занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территорий. На оккупированной территории был установлен «новый порядок» – режим насилия и кровавого террора. Для упрочения своего господства на захваченной территории оккупанты, беспощадно расправлялись с мирным населением. Повсеместно появились виселицы. Овраги, противотанковые рвы и ямы заполнялись трупами замученных, повешенных и расстрелянных.

Из воспоминаний Волжининой Ольги Ильиничны Родилась 4 апреля 1934 года. Попросили ее рассказать о войне, что помнит. Долго она молчала, молчала и плакала. Потом сказала: «Я не могу и не хочу вспоминать, сколько пришлось пережить. Этого не забыть». И все-таки сквозь слезы, рассказала. В войну семья оказалась на оккупированной территории, на Украине. Семья большая – шестеро детей, мама умерла, когда Оле было 2,5 года, младшему брату, шесть месяцев, а старшему 10 лет.

И вот, такие как, Оля, когда началась война, жили, где придется, прятались по лесам от немцев, голодали, ночевали в подвалах и просто на улице. И так до конца войны. Лишения, страх, голод. Старший брат с 1923 года рождения воевал на фронте. После войны он окончил педагогический институт. Брат с 1936 года рождения был отправлен в Киргизию. Когда война закончилась, стали собирать беспризорников, и Оля попала в детский дом в Житомирской области.

Спецпереселенцы Особой строкой вписаны в историю войны и русского народа репрессии. Депортация (Deportatio) в переводе с латинского языка означает изгнание, ссылка гг. в СССР была проведена депортация целых народов. Репрессированными оказались свыше 2,5 млн человек, десятки национальностей. С началом второй мировой войны депортации приняли массовый и непрерывный характер.

На тяжелых работах использовали труд женщин и детей. В многочисленных инструкциях говорилось, что условия труда и оплаты депортированных и местных жителей должны быть одинаковы. В реальной жизни все было по-другому. Спецпереселенцы вынуждены были работать на износ.

Уровень смертности спецпереселенцев в гг. превысил уровень смертности местного сибирского населения. По неполным данным, с мая 1940 г. по июль 1941 г. среди спецпереселенцев родилось 4211 и умерло человек.

Вялова Марета Петровна Родилась 1930 году 1 июля в городе Тарту в Эстонии. Отец работал юристом, а мама учителем. В семь было двое детей - она и брат, моложе на три года. Когда началась, война Марете было 10 лет, закончила 4 класса. 22 июня 41 года они были уже в поезде, потому что в начале войны всех немцев, татар и др. народов приехавших в Россию во время Екатерины II, отправляли в Сибирь.

Из воспоминаний Жили во время войны очень плохо. Мама работала на рыбозаводе. Всю рыбу отправляли на фронт, а чтобы она не испортилась, варили и сушили. А так называемую «уху» (отходы)раздавали рабочим. Кроме того, питались очистками от картошки. В лесу собирали ягоды, грибы, кедровые орехи. В школе не училась, так как не знала русского языка.

Зимой вязали сети для рыбаков, за два метра давали 200 граммов хлеба. Летом тоже помогали, кто, чем мог. Летом пасли телят, за это получали молоко. Оно выручало, потому что на карточки давали овсянку. Через два года научилась говорить по-русски и пошла в пятый класс. Во время учебы работали на колхозных полях, вязали снопы, пололи. А зимой заготавливали дрова.

Раскулачивание крестьян политическая репрессия, применявшаяся в административном порядке местными органами исполнительной власти по политическим и социальным признакам. В качестве репрессивных мер - выселить кулаков в необжитые и малообжитые местности, произвести высылку с расчетом на следующие регионы: Северный край 70 тыс. семейств, Сибирь 50 тысяч семейств, Урал тысяч семейств, Казахстан тысяч семейств. У высылаемых конфисковали имущество. При этом им не разрешалось брать с собой одежду и вещи.

Из воспоминаний Из воспоминаний Зыковой Пелагеи Михайловны Родилась в 1929 году 1 мая в Целинном районе Алтайского края. В семье было двое детей. Когда началась война ей было 12 лет. Семью сослали в Белый Яр, а отца забрали на фронт. Белый Яр был закрыт, поэтому выехать отсюда было нельзя, и отец побоялся приехать. Мать растила детей одна. Помогали, фронту работая на полях, пололи хлеба, вязали снопы, молотили зерно, собирали клюкву, грибы, вязали носки и отправляли на фронт. Начало войны не помнит, день победы тоже. Часто голодали, питались гнилушками и лебедой.

Своими воспоминаниями со мной поделились - Премина Анна Александровна, пережившая блокаду Ленинграда, Вялова Марета Петровна – родители которой были спецпереселенцами, сосланными в Сибирь из Эстонии. Зыкова Пелагея Михайловна, Владимиров Василий Яковлевич, Куликова Нина Степановна – дети раскулаченных и сосланных на поселение крестьян. Волжинина Ольга Ильинична и Огладек Зинаида Андреевна, прижившие немецкую оккупацию, бомбежки, голод и эвакуацию

Мною собраны воспоминания очевидцев, тех страшных лет, которые я считаю должны быть сохранены для истории. Воспоминания о военном детстве – последняя ниточка, связывающая современное поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем небольшой запас времени, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить вместе с «детьми войны» их рассказы о военном детстве и сохранить реальные документы для последующих поколений - во имя благодарной памяти поколению уходящему, во имя мирного будущего для поколений грядущих.

Литература Архивные материалы из Муниципального архива Верхнекетского района (далее – МАВР). Свидетельства очевидцев, записанные при встречах Хрестоматия по ВОВ