Тема урока: Прямое и косвенное дополнение Лексическая тема: Мукагали Макатаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных.
Advertisements

Дополнение Дополнение Второстепенные члены предложения.
И.п. есть кто? что? Р.п. нет кого? чего? Д.п. дам кому? чему? мама, дочка маме, дочке мамы, дочки.
Второстепенные члены предложения – члены предложения, которые не образуют предикативной (грамматической) основы, а служат для пояснения, уточнения, дополнения.
1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Дополнение Письмо мальчик пишет карандашом. Самостоятельно найдите грамматическую основу. Чем она выражена? Дайте характеристику предложению. Это предложение.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Задание: Запишите предложения, подчеркните их члены. : Лук царевич опустил. Город украшает сад.
Тема урока: «Варианты падежных форм дополнения при переходном глаголе с отрицанием».
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
ДополнениеДополнение. Дополнения ПрямыеКосвенные.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Учитель: Самопалова Татьяна Константиновна.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Второстепенные члены Дополнение Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Связь слов 1)Сочинительная связь Белый и пушистый И стар, и млад Корова да лошадь Маленький, но смелый 2)Подчинительная связь Интересная встреча Люблю.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
МОРФОЛОГИЯМОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАТЕГОРИЯ ПАДЕЖА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 п. Большое Исаково Гурьевского района Калининградской области. Готовимся.
Транксрипт:

Тема урока: Прямое и косвенное дополнение Лексическая тема: Мукагали Макатаев

Цели урока: обогащение словарного запаса уч-ся новыми словами; усвоение теоретического материала; умение находить в предложении прямое и косвенное дополнение; воспитание личностных компетенций; привить любовь к поэзии.

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ! HELLO! GOOD MORNING! АМАНСЫҢ БА? МАЛ ЖАНЫҢ АМАН БА? ПУСТЬ БУДЕТ МИР! Я ТЕБЯ ВИЖУ! ЗДРАВСТВУЙ!

Дерево ожиданий

Вопрос: Какова тема нашего урока? Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение, косвенное и прямое дополнение. Мукагали Макатаев, учитель русского языка, лирика, Данте, Шекспир.

О чем мы говорили на прошлом уроке? Справочник Дополнение - _____________________________________________________ ______________________________________________________

Примеры: В русском языке: На ярмарке можно купить сплетенную корзину и лоскутный коврик. Мастера показали, как слепить игрушку из глины. В английском языке: Прямое, косвенное и предложное доплнение 1) I wrote a letter Я написала письмо 2) I wrote a letter to him 3) I spoke about him (Я говорила о нем) В казахском языке: Тура және жанама толықтауыш 1)Баланы оқытуды жек көрмедім 2) Құлақ естігенді көз көреді 3) Өнер - білім бар жұрттар Тастан сарай салғызды. (Ы.Алтынсарин) 4) Жылқыда өт жоқ, өсер малда өлім жоқ

Лингвистический эксперимент в творческой мастерской. Объясните, почему словосочетания разделены в два столбика 1.Беречь здоровье 1. Говорить о здоровье 2.Хранить верность 2. Выступать против предательства 3.Уважать маму 3. Уважение к родным 4.Защищать честь 4. Размышлять о чести 5.Не принимать решения 5. Не изменять клятве 6.Выпить молока 6. Взяться за оружие

Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. ___________________________________________________ ____________________________________________________ ____________Прямое__________________Косвенное_____ ____________________________________________________ 1)_в винительном падеже____1) в винительном падеже ___ без предлога________________с предлогом_______________ 2)_в родительном падеже ____2) в родительном падеже ___ без предлога________________с предлогом_______________ а)_при отрицании ___________3) в косвенных падежах_____ б) при указании на часть ____ _________________________ предмета ____________________________________________ _____________________________________________________ Справочник

Дополнение Выражается винительным или родительным падежами без предлога Выражается любой падежной формой с предлогами КосвенноеКосвенное да нет ПРЯМОеПРЯМОе

Имитационная игра Речевая зарядка: шипение змеи; шелест листьев; воет ветер; каркает ворона.

Мукагали Макатаев ( )

Структурная дискуссия Читает ли современная молодежь художественную литературу? Оптимисты Пессимисты Реалисты Наблюдатели Аналитик

Дерево с результатами