Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 КЛАСС. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Учитель биологии МОУ «СОШ 3 г.Вольска» Ерёмкина Е.В. По учебнику авт. Т.С.Сухова В.И.Строганов «Природа. Введение в биологию и.
Advertisements

Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
Строение организмов Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей.
Дайте определения Абиотические факторы Среда обитания Ядро Биотические факторы Экология Цитоплазма.
Признаки живых организмов. Разделите данные тела на живые и неживые. Тела природы Тела природы.
Признаки животных. Что такое организм? Перечислите признаки живого. Почему растения относят к живым организмам? Можно ли сказать, что грибы живые? Докажите,
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ Учитель биологии МОУ « Мещовская средняя школа » Глинкова Т. А., высшая квалификационная категория. 5 класс.
Тема урока: Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Многообразие клеток Цель: научиться по особенностям строения узнавать клетки разных организмо в.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Зачет по теме «Строение живых организмов» 6 класс.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОГО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ.
Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Какие царства живой природы вы знаете ?. Царства живой природы Животные Растения Грибы Бактерии.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Обобщающий урок по теме «Одноклеточные животные» Так ли просты простейшие? Рандина В.А., учитель биологии МОУ СОШ Булавинская средняя школа.
Многообразие форм живых организмов Многообразие форм живых организмов.
Транксрипт:

Природоведение 5 класс

Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками должны обладать организмы, чтобы жить в почвенной среде? В водной среде? Назовите увеличительные приборы. Для чего их используют?

Задание 1. Назовите представленные увеличительные приборы и их составные части

Строение клетки ( трехмерное изображение)

Клетка – основа живых организмов РастительнаяЖивотная

Строение клетки. Задание 2. Найдите в учебнике ответ на вопрос: какое значение имеют части клетки? Главные части клетки ЯдроЦитоплазмаОболочка

Клетка растения (плоскостное изображение) Задание 3. Какой цифрой на рисунке обозначена цитоплазма? Оболочка? Ядро? органоиды

Одноклеточные организмы

Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого – питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по– разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами). Одноклеточные организмы

Многоклеточные организмы

Многоклеточные организмы под микроскопом /растения/

Многоклеточные организмы под микроскопом /животные/

Неклеточная форма жизни Вирусы

Многообразие организмов Задание 5. Запишите схему в тетрадь, приведите примеры на каждую группу организмов), р.т. стр. 74 (з.7) По количеству клеток в организме Одно- клеточные ???? Много- клеточн ые ???

Царства живой природы БактерииРастенияГрибыЖивотные Царства организмов

Всё живое на Земле состоит из клеток; Клетка – единица живого; Клетка сложно устроенная самостоятельная живая система; Клетка имеет объём; Клетки обладают всеми признаками живого (они растут, дышат, питаются, делятся); Клетки многоклеточного организма не могут существовать самостоятельно, их жизнь зависит друг от друга. ВЫВОД

Орган Строение организмов Организм Ткани клетка

Вопросы на закрепление материала: Чем многоклеточный организм отличается от одноклеточного? Есть ли ткани у одноклеточных организмов? Поясните. Что такое вирусы? Как вы думаете, почему клетки живого организма не разделяются? К какому царству живого ученые относят человека? Большинство живых организмов состоит из клеток. В средние века о клеточном строении не было известно. Почему? Кактусы приспособились к жизни в условиях недостатка влаги. Что произойдет с этими растениями, если их ежедневно поливать? Поясните.

Вопросы на закрепление материала: Вспомните, какие животные живут в тайге. Как приспособились к жизни там соболь, кедровка, белка? Составьте рассказ об условиях жизни любого животного по следующему плану: –Название животного; –Среда обитания; –Факторы среды обитания, влияющие на его жизнь. Вспомните, какие царства живых организмов выделяют ученые. Перечислите их. Приведите примеры организмов, относящихся к каждому из царств.

§ 35, р.т. стр. 74 (з.6, 8) придумать и выполнить свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов. Домашнее задание: