Стилевоемногообразиеискусства XVII-XVIII в.в.. Искусствовед А.А. Аникст отмечал: «исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтизм Романтизм. Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его.
Advertisements

Новые понятия : Стиль Историческая эпоха. Древний мир Античность Средневековье Возрождение Просвещение.
Изобразительное искусство Барокко. .
Трагический гуманизм, кризис идеалов итальянского Возрождения открыл путь новым стилям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и барокко.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Изобразительное искусство классицизма и рококо
Позднее Возрождение XVI в.. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет.
Маньеризм (итал. manierismo, от maniera прием, манера) течение в европейском искусстве шестнадцатого столетия, зародившееся в лоне искусства итальянского.
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков Подготовила ученица 11 класса МБОУ «Бродецкая СОШ» Шахпандарова Асия.
Изобразительное искусство классицизма и рококо Никола Пуссен.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Культура XVII-XVIII веков Стилевое многообразие искусства.
…Что такое красота. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, - неразлучна с творчества, воплощающего ее, - неразлучна с человеком, и без нее.
Позднее Возрождение XVI в.. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ ИСКУССТВА 17 – 18 ВЕКОВ
СССС тттт ииии лллл ииии и и и и зззз оооо бббб рррр аааа зззз ииии тттт ееее лллл ьььь нннн оооо гггг оооо ииии сссс кккк уууу сссс сссс тттт вввв аааа.
Мировая художественная культура План урока Понятие архитектуры Виды архитектуры Язык архитектуры Стили архитектуры Романский стиль в архитектуре Готический.
Культура XIX века. 1-Соотнесите литературные направления и черты, присущие им: 1 сентиментализм 2 реализм 3 романтизм а) Требование подчинения личных.
Стилевое многообразие искусства. Художественная культура XVII – XVIII вв.
Транксрипт:

Стилевоемногообразиеискусства XVII-XVIII в.в.

Искусствовед А.А. Аникст отмечал: «исчезает уверенность в близком и неизбежном торжестве положительных начал жизни. Обостряется ощущение ее трагических противоречий. Прежняя вера уступает место скепсису. Сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе. Способной обновить жизнь. У них возникает и сомнение относительно природы человека – действительно ли добрые начала главенствуют в ней».

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII в.в. Маньеризм БароккоКлассицизм Рококо Реализм

Маньеризм (итальянское manierismo, от maniera манера, стиль) течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения. Основным эстетическим критерием становится не следование природе. Маньеристы искажали заложенное в них гармоничное начало, культивируя представления о шаткости человеческой судьбы, находящейся во власти иррациональных сил. Произведения этих мастеров отличаются острыми колористическими и светотеневыми диссонансами, усложнённостью и преувеличенной экспрессивностью поз и мотивов движения, удлинённостью пропорций фигур, виртуозным рисунком, где линия, очерчивающая объём, обретает самостоятельное значение. Дж. АрчимбольдоЭль Греко «Христос, несущий крест

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 века. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. П. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола Дориа Ренбрант. « Христос во время шторма на море Галилейском» В.В. Растрелли. Посольская лесница

Классицизм, художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. В живописи классицизма основными элементами моделировки формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины. Брюллов Карл. Последний день Помпеи Брюллов Карл. Нарцисс, смотрящий в воду Никола Пуссен. Триумф Нептуна Пуссен Никола

Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 века. Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, во много напоминающие силуэт раковины. Тонкие переливания цвета и одновременно несколько блеклые по колориту живопись рококо. Сложные любовные интриги, мимолетность увлечений, дерзкие, рискованные, бросающие вызов обществу поступки человека, авантюры, фантазии. Художникам рококо были присущи тонкая культура цвета, умение строить композицию слитными декоративными пятнами, достижение общей легкости, подчеркнутой светлой палитрой, предпочтение блеклых, серебристо-голубоватых, золотистых и розовых оттенков. Помпео Батони Диана и Купидон Ватто Антуан Танец СебастьяноРиччи Авраам и три ангела

Реализм (от фр. realisme, от лат. realis вещественный) в искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества. Общими признаками метода реализма является достоверность в воспроизведении действительности. Точность, конкретность, непредвзятость восприятия к жизни, внимание к простонародным типам, прочувствованное восприятие быта и природы, простота и естественность человеческих чувств. Илья Репин Бурлаки на Волге

В искусстве XVII-XVIII в.в. существовали различные художественные стили. Разнородные в своих проявлениях, они обладали глубоким внутренним единством и общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни и общества