Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила ученица 7б класса: Максименко Юлия.
Advertisements

Выполнила ученица 7 «А» класса Республики Молдова, Бричанского района, Теоретического лицея с. Тецкань. Учитель Ротарь Лора Николаевна.
Наречие Наречие Словообразование наречий. Степени сравнения наречий.
НАРЕЧИЕНАРЕЧИЕ. Что такое наречие? 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, или признак другого признака. 2.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
Вспомните, что обозначают и как образуются формы степеней сравнения у имен прилагательных. Образуйте все возможные формы степеней сравнения прилагательных.
РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 6 класс Урок обобщающего повторения Учитель русского языка 1 квал. категория МОУ «Чажемтовская СОШ» Полевщикова Е.А.
Образование степени сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала в 6 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. Запишите предложение, сделайте его полный синтаксический разбор Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький)
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
ПЛАН ПОЛЕТА 1. Старт ракеты 2. Работа в открытом космосе 3. Планета «Разрядов» 4. Планета «Степеней» 5. Планета «Кратких и полных» 6. Стыковка кораблей.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками имени прилагательного как части речи, узнаете, чем отличаются полные и краткие прилагательные,
1 Урок русского языка в 7 А классе Семнадцатое февраля Классная работа Учитель Калмыкова Наталия Петровна МБОУ СОШ 6 Г.Морозовск 2012 год.
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
Степени сравнения имен прилагательных Многие имена прилагательные обозначают такие признаки предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени.
Степени сравнения прилагательных Подготовила работу ученица 6 класса «А» школы 752 Мамкина Арина.
К урокам русского языка в 7-м классе Исаева М.В. Степени сравнения наречий.
Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
Транксрипт:

Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы; Изучить нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени.

Вспомним наречие! Что такое наречие? На какие вопросы отвечает наречие? Чем может быть выражено наречие в предложении? Какова роль наречий в речи? Какие вы знаете разряды наречий по значению?

Степени сравнения наречия Наречия на –о (-е), образованные от качественных имен прилагательных, могут иметь степени сравнения, например: Взлетел высоко – взлетел выше, взлетел более высоко, взлетел выше всех.

В отличие от прилагательных наречия имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную Степени сравнения наречий СравнительнаяПревосходная Простая форма образуется при помощи суффиксов –ее (-ей), -е, -ше от исходной формы наречий, от которой отбрасываются конечные –о (-е), -ко: сделал больно - больней, стало легко – легче, отрезал тонко - тоньше Составная форма – это сочетание слов более и исходной формы наречия: очинил более тонко, относился более внимательно. Составная форма: сравнительная степень + местоимение всех (всего): сделал лучше всех.

Задание 1. Образуйте от имен прилагательных наречия; выделите суффиксы наречий. Легкий – Широкий – Воинственный – Устойчивый - Энергичный – Звонкий – Высокий – Дешевый -

Задание 2. Образуйте простые формы сравнительной степени наречий и распространите словосочетания, включив в них подходящие по смыслу наречия в форме сравнительной степени: 1. Чисто, коротко, глубоко, низко, тесно, смело, горячо, тихо. 1. Выстирать белье, раздаются в лесу, разогреть бульон, сплотить ряды, двигаться вперед, выбирают путь, выкопать яму, опустить шторы.

Проверь себя! Чисто выстирать белье, коротко раздаются в лесу, горячо разогреть бульон, тесно сплотить ряды, тихо двигаться вперед, смело выбирают путь, глубоко выкопать яму, низко опустить шторы.

Распределительный диктант Сгруппируйте данные сочетания слов на основе выделенных слов: в левый столбик – с наречиями, в правый – с прилагательными: Замесить гуще, каша была гуще; Копать глубже, озеро стало глубже; Двигаться медленнее, движения стали медленнее; Идти увереннее, голос стал увереннее; Шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; Раздается реже, лес стал реже.

Проверь соседа! НаречияПрилагательные Замесить гуще, копать глубже, двигаться медленнее, идти увереннее, прикасаться осторожнее, раздается реже. каша была гуще, озеро стало глубже, движения стали медленнее, голос стал увереннее, шаги стали осторожнее, лес стал реже.

Тест 1. Определи, какое из выделенных слов не является наречием. а) Друг пришел домой поздно. б) Пуля пролетела мимо. в) Было необычайно тихо. г) Командир скакал необычайно тихо. 2. Найди среди выделенных слов наречие. а) Быстрее всех бегает гепард. б) Планы у вас прямо наполеоновские. в) То, что вы говорите, не ново. г) Прозрачно небо.

3. Определите, от каких прилагательных можно образовать наречия, способные изменяться по степеням сравнения. а) от качественных в) от притяжательных б) от относительных г) от любых. 4. Укажите общее значение выделенного наречия из словосочетания очень громко. а) признак предмета в) признак действия б) признак признака г) предмет.

5. Найдите предложение, в котором наречие стоит в простой форме сравнительной степени. а) Будет радость ярче летних радуг, и не злыми сразу станут зимы. б) Вся земля трещала от кузнечиков и сверчков, сильнее выл ветер, и медленно наплавала на землю тень облаков. в) От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется. г) Я всех дальше уплыл по реке.

6. Каким членом предложения чаще всего являются наречия? а) дополнением б) обстоятельством в) определением г) сказуемым. 7. Сколько степеней сравнения у наречия: а) одна в) три б) две г) не имеет сравнений.

Ответы 1 в; 2 а; 3 а; 4 б; 5 б; 6 б; 7 б.

Домашнее задание