Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На этом уроке мы познакомимся с произведением М.Горького «Старуха Изергиль», которое относится к периоду его раннего творчества. Произведение необычно.
Advertisements

Превосходная должность – быть на земле человеком. Максим Горький.
Алексей Максимович Горький( Г). Буря!.. Скоро грянет буря!.. Нужны подвиги! Подвиги! Нужны такие слова, которые звучали бы, как колокол набата,
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
РОМАНТИЗМ – (фр. romantisme, от средневекового фр. romant – роман) – направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Максим Горький Есть ли в этой стране живые люди И услышат ли они меня. М. Горький «К честным людям» 1908.
Максим Горький Романтические рассказы Романтизм Выполнили: ученики 11А класса Межетова М., Боровых Т., Русаков А., Окунева О. Челябинск 2009 МОУ гимназия.
Легенда о Данко (по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль») В жизни всегда есть место подвигу…
Изергиль рассказывает «проходящему» не только две легенды, но и о своей жизни. Вспоминая прошлое, она раскрывает, как на исповеди, свою душу. Изергиль.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Буревестник революции Буревестник революции Максим Горький (А.М.Пешков) 1868 – 1936 г.г.
В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
ЛАРРА И ДАНКО: жестокий эгоизм и подвиг во имя людей «Каждый сам себе судьба!..» (М. Горький)
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
В поисках человека «с солнцем в крови». Обобщение изученного по раннему творчеству М. Горького. Задачи: 1.Показать зависимость появления в творчестве.
«Ставьте своих героев в самые трудные и замысловатые положения, а потом заставляйте их выкарабкиваться. Только тогда они начнут у вас жить, действовать.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему: Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина
Транксрипт:

Произведение необычно тем, что состоит из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль, все они связаны с одним типом героев – сильных, гордых и красивых.

Герои романтических рассказов Горького - исключительные люди, «с солнцем в крови». Люди, способные противостоять большинству, не желающему ничего знать о подлинном предназначении человека. Они горды, свободны и, чаще всего, красивы. Та мораль, по которой живет серая людская масса, не для них, она ограничивает, загоняет в рамки этих сверхлюдей.

Романтика ранних рассказов Горького не уводит от жизни, а зовет к действию. Данко, старуха Изергиль, Ларра - герои активные, способные подняться над остальным миром. Им противопоставлены люди, которые пытаются смирить, заставить служить собственным интересам. Мир произведений разграничен на свет и тьму, что важно при оценке героев: после Ларры остается тень, после Данко - искры. Горький явно отдает предпочтение людям, не связанным с внешним миром. Человек, одержимый мечтой, Человек с большой буквы гораздо интереснее для писателя.

Герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, впрочем, как и наоборот. Одиночество этого героя - типичное, естественное состояние для него. Герои находят себе равное начало лишь в общении со стихией, с миром природы. Поэтому огромно значение пейзажа!

Характеры героев показаны на пределе: Ларра - крайний индивидуализм, Данко - крайнее самопожертвование. Индивидуализм Ларры объяснен тем, что он сын орла, воплощающего идеал силы и воли. Исключительность Данко Изергиль объясняет его красотой.

Несмотря на явную противоположность образов, в них есть общее - оба они являются людьми одного и того же мира - мира Изергиль, и оба противопоставлены обществу, один отвергает людей из презрения к ним, другой - сам попадает в положение отвергнутого. Автор и восхищается этими людьми, их силой и красотой, и в то же время он не согласен с их позицией. Изергиль рассказывает легенды, которые обрамляют ее жизнь, с одной стороны представляя высшую любовь к жизни, с другой - высшее презрение. Вся ее жизнь посвящена любви, но Изергиль уже забыла тех, кто еще совсем недавно занимал ее воображение.

Ее равнодушие к тем, кому она отдавала свою любовь, поражает. Осуждая Ларру, Изергиль думает, что жизнь ее похожа на жизнь Данко, однако через портреты героев мы видим обратное: «…Он уже стал теперь как тень - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, ветер распылил их…», - говорит о Ларре Изергиль, но почти те же черты видятся повествователю в ней самой.

Романтическая позиция героини при всей ее красоте в молодости и возвышенности отрицается повествователем. Горький понимает, что человек «в отсутствии Бога» страдает или вырождается в животное. Страдание он ненавидел, а животное состояние считал недостойным образа человека. Поэтому на рубеже веков Горький задается целью сначала найти, а затем построить Бога.