Учебная : сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая : развитие исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование как метод познания Подготовила: Афанасьева Е.Н., учитель информатики и ИКТ МБУ СОШ20 г.о. Тольятти 2012 г.
Advertisements

Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
Моделирование как метод познания Болгова Н.А.- учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ с УИОП с.Тербуны.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Усольцева Э.М-А.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
Моделирование - Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ, ФОРМАЛИЗАЦИЯ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 9 КЛАСС МКОУ Романовская СОШ Коваль Н. В. Учитель информатики.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Тема: «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды моделей.Этапы моделирования» Цели урока: Учебная: сформировать понятие модели, изучить основные.
Модель Модель - это объект, который рассматривается вместо другого объекта с какой-то целью.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
- это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления.
Классификация моделей. По области использования МОДЕЛИ учебныеопытные Научно- технические игровые Имитаци- онные Наглядные пособия Тренажеры Обучающие.
Тема: Информационное моделирование 8 класс. Основные понятия моделирования Объект - предмет обсуждения. Модель – это некоторое упрощенное подобие реального.
Транксрипт:

Учебная : сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая : развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора, Воспитательная : развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Для чего человек создает модели, а не использует оригинал?

1.В реальном времени оригинал уже не существует или его нет в действительности Теория вымирания динозавров, гибель «Атлантиды», модель «Ядерной зимы»

Почему не использовать сам оригинал? 2.Объект имеет много свойств. Чтобы изучить одно свойство, отказываются от менее существенных.

Почему не использовать сам оригинал? 3.Объект очень велик, очень мал. Глобус, модель Солнечной системы, модель атома. 3.Объект очень велик, очень мал. Глобус, модель Солнечной системы, модель атома.

Почему не использовать сам оригинал? 4.Процесс протекает очень быстро или очень медленно. Модель двигателя внутреннего сгорания, геологическая модель.

Почему не использовать сам оригинал? 5.Исследование объекта может привести к разрушению. Модель самолета, автомобиля.

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель Модель Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса. множество моделей одной моделью Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью

Кукла Манекен Скелет Скульптура Кукла Манекен Скелет Скульптура Реальный объект - оригинал Реальный объект - оригинал Модели Модели

По области использования; С учетом временного фактора; По способу представления моделей.

Учебные Опытные Научно- технические Научно- технические Игровые Имитационные

Модели Статические Динамические описывают состояние системы в момент времени описывают процессы изменения и развития систем Примеры: динамические: заводные игрушки; статические: глобус; мягкие игрушки; учебники. Классификация моделей с учетом фактора времени:

Классификация моделей по способу представления:Модели МатериальныеИнформационные

Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме. Пример: Глобус (модель земного шара)

Представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула - математика Информационные Знаковые Табличные Иерархические Сетевые Образные

Формы представления моделей: 1.Словесные модели (устные и письменные описания, с использованием иллюстраций) 2.Математические модели (формулы, отражающие связь различных параметров объектов и процессов) 3.Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции) 4.Структурные модели (схемы, графики, таблицы) 5.Логические модели (выбор действий на основе умозаключений и анализе условий) 6.Специальные модели (ноты, химические формулы)

Какая модель? В какой программе ее можно создать?

1.План местности. 2.Формула химического вещества 3.Литературная повесть. 4.Формула равноускоренного движения. 5.Классный журнал. 6.Железнодорожное расписание движения поездов. 7.Электрическая схема. 8.Второй закон Ньютона. 9.Прямоугольный параллелепипед. Словесные модели (устные и письменные описания, с использованием иллюстраций) Математические модели (формулы, отражающие связь различных параметров объектов и процессов) Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции) Структурные модели (схемы, графики, таблицы) Логические модели (выбор действий на основе умозаключений и анализе условий) Специальные модели (ноты, химические формулы)

ОбъектЧеловекЗемляАвтомобиль Модели ОбъектЧеловекЗемляАвтомобиль Модели КуклаГлобусИгрушечный Манекен Географический атлас Сувенир СкелетКарта Опытный образец СкульптураМакет местности Тренажер для водителя Заполните таблицу: Возможное решение:

1.Что такое модель? 2.Что такое моделирование? 3.По каким признакам можно классифицировать модели? 4.Приведите примеры учебных моделей. 5.Чем отличаются статические модели от динамических? 6.Приведите примеры статических и динамических моделей. 7.Что такое материальные модели? 8.Что такое информационная модель?