Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» Б.Пастернак.
Advertisements

Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Материал к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика" (Ознакомление)
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 9 класс.
Уроки Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных.
Знаки препинания в ССП. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Добрый день!. Всего удивительнее – Человек, Потом – этот мир: океаны и горы, потом - бесконечного неба просторы, И вновь – Человек. И опять – Человек…
МОУ СОШ 36 г.Владимира Елина Марианна Альбертовна 11 «А» класс, кабинет 310 Сентябрь 2011 – июнь 2012.
Сложносочиненное предложение. (9 класс) Цель урока: отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом и;
Готовимся к ГИА. Задание С2.1. Теоретический материал для написания сочинения на лингвистическую тему: «Для чего нужны запятые?»
К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. « ДЛЯ ВСЕГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ: ВОДЫ, ВОЗДУХА, НЕБА, ОБЛАКОВ, СОЛНЦА, ДОЖДЕЙ, ЛЕСОВ, БОЛОТ, РЕК И ОЗЁР, ЛУГОВ.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Русский язык 11 класс Тема урока: Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Транксрипт:

Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки препинания. 2.Закрепление умения конструировать СПП и употреблять их в речи. 3.Закрепление умения комплексного анализа текста.

Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. К.Паустовский

1.В степи стояла та глухая тишина, какая бывает только вдали от больших городов и от железной дороги, которая тянется тонкой лентой, режущей слух. 2. Эта степная тишина не была мёртвым безмолвием, ночная степь жила своей жизнью, но в ней не было того невнятного, бесконечного гула, который в городе не прекращался ни днём ни ночью. 3.Тут можно было услышать, как протяжно и тонко перекликнутся сверчки, как прошелес- тят и умолкнут травы, как пройдёт, крадучись по зарослям полыни, осторожный хорёк. (В.А.Закруткин «Млечный путь»)

Назовите вид связи предложений Укажите сложноподчинённые предложение с несколькими придаточными Найдите фразеологический оборот, укажите его роль в тексте IIв. Выпишите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением, составьте схему. Iв. Выпишите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением, составьте схему

Проверьте В степи стояла та глухая тишина, какая бывает только вдали от больших городов и от железной дороги, которая тянется тонкой режущей слух лентой. Эта степная тишина не была мёртвым безмолвием, ночная степь жила своей жизнью, но в ней не было того невнятного, бесконечного гула, который в городе не прекращался ни днём ни ночью. Тут можно было услышать, как протяжно и тонко перекликнутся сверчки, как прошелестят и умолкнут травы, как пройдёт, крадучись по зарослям полыни, осторожный хорёк. [ ]

Соотнесите схемы [ ], [ ],но [ ],( который ). [ ], (как ), (как ), (как ). [ ],(какая ), (которая )

и ян о ённ е Всё больше пр. гревало солнце. Лёд на реке потемнел и покрылся талой водой. Уже заструились невидимые глазу подземные тёплые воды, и лед. ая гладь реки побурела, набухла, образуя у берегов отражающие голубое небо пр. талины. По ночам слышно было, как трещит, лопаясь, лёд, как с глухим шумом начинает он первую свою подвижку к низовью, как медленно-медленно сдвинется с места ледяное поле и, словно в раздумье, станет, окруж. ое тихо плещущей водой, как потом оно снова подвинется, повинуясь могучему напору речной воды, которая начинает, потрескивая, р. веть и ст. нать. В.А.Закруткин «Плавучая станица» о Определите стиль речи и тип текста Определите стиль речи и тип текста Укажите в тексте оксюморон Укажите в тексте оксюморон Найдите однокоренные слова Найдите однокоренные слова Укажите безличное предложение в составе сложного Укажите безличное предложение в составе сложного Укажите предложение с однородными членами Укажите сложносочинённо е предложение Укажите сложносочинённо е предложение Укажите предложение с обособленным обстоятельством Укажите предложение с обособленным обстоятельством с обособленным определением Укажите сравнительный оборот Укажите сравнительный оборот Укажите СПП с несколькими придаточными Укажите СПП с несколькими придаточными

Неужели же такие «мелочи» могут вызывать тревогу ? Стоит ли тревожиться по поводу того, что на окраине глухого хутора вырублена зелёная рощица, что в безымянной речке почему-то не стало рыбы, что дрофы и стрепеты покинули окрестные степи, что дорогу в соседнее село вдруг перерезал овраг?

Домашнее задание : Из произведений донских писателей выписать 3 СПП с несколькими придаточными. Составьте схемы предложений, проведите их синтаксический анализ