Способы создания образа красоты в рассказе А.П.Чехова. Рассказ А.П.Чехова «Красавицы» 1888г. 1888г. Тема красоты – «вечная» тема в русской литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дню матери посвящается…. Мама – слово дорогое на земле, Мама – все живое тянется к тебе,
Advertisements

Трубачевская средняя общеобразовательная школа Трубачево, 2009 Шлёнкина Рита, ученица 5 класса.
Решетникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Береговская средняя общеобразовательная школа» Нижнеомского.
Масалова Мария 8 «А» класс ГОУ СОШ 630. Маша учится в 8 «А»классе (учится хорошо).Она очень творческий человек : сочиняет прекрасные стихи, замечательно.
Терминологический диктант 1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо? 2. Средство художественной характеристики,
Весенний день ворвался в город, И праздник вроде тот не молод, Но посмотрите что творит, Он наших дам боготворит! Для прекрасных, милых дам Любви, здоровья,
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Школьная научно - практическая конференция учащихся « Мир и радость вам, живущие …» Поэзия Кайсына Кулиева Выполнили : ученицы 8 класса Аппаева Мадина.
Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,
А.П.Чехов «Дом с мезонином» Рассказ художника о любви.
Изобразительное искусство Кирсанова Надежда Владиславовна.
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Этот роман написан в стихах, строфами, кото- рые получили название «онегинской строфы» (14 строк с перекрестной, кольцевой,
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
Васильченкова И.А учитель информатики МБОУ СОШ 1 г.Протвино.
Изобразительное искусство Кирсанова Надежда Владиславовна.
Автор – Шабалина Н. С., учитель литературы МБОУ СОШ 40.
Символика цвета: Красный цвет возбуждающий, горячий, энергичный и жизнерадостный.. Оранжевый цвет яркий, вызывающий радость, в разных случаях успокаивает.
Совместный проект Шаровой Г. Н. учителя русского языка и литературы и ученицы учителя русского языка и литературы и ученицы 9 « а » класса Кукиной А. 9.
Сравнения, характеризующие различные предметы в поэзии М.Цветаевой, очень разнообразны. Рассмотрим эти предметы и особенности их изображения в её лирике.
Транксрипт:

Способы создания образа красоты в рассказе А.П.Чехова. Рассказ А.П.Чехова «Красавицы» 1888г. 1888г. Тема красоты – «вечная» тема в русской литературе.

А.П.Чехов (1860 – 1904г.) - писатель-новатор, его интересует общее состояние жизни, ее основы, течение времени, большое значение в рассказах Чехова приобретает символическая деталь. В рассказах «Дом с мезонином», «О любви», «Попрыгунья», «Душечка», «Именины» … созданы удивительно живые женские портреты. В рассказах «Дом с мезонином», «О любви», «Попрыгунья», «Душечка», «Именины» … созданы удивительно живые женские портреты.

Красота*- совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору или слуху ( Толковый словарь). «Красота страшна»,- вам скажут.Шаль цыганскую на плечи вы накинете лениво – красный розан в волосах…«Красота проста»,-вам скажут. Шалью клетчатой тихонько вы накро- ете ребенка – крас- ный розан на полу…

Эпиграф Издалека, из тьмы безгласной, - Иль это только снится мне – Твой лик печальный и прекрасный В туманном движется окне…

Цветовая символика рассказа Серый – скука, замирание жизни. Серый – скука, замирание жизни. Зеленый – атрибут чужого пространства, соотносится с инфернальным. Зеленый – атрибут чужого пространства, соотносится с инфернальным. Белый, розовый – символизируют обновление, молодость. Белый, розовый – символизируют обновление, молодость.

Две красавицы – два женских портрета в двух частях рассказа.

Вступление. О красоте женщины написано много и в прозе, и в стихах. Красота – это дар Бога, нечто не поддающееся объяснению, поэтому, вероятно, невозможно говорить о прекрасном с иронией. Чехов - самый, пожалуй, ироничный писатель конца 19 века – в рассказе «Красавицы» необычайно серьезен.

Образ СЕРОГО в первой главе создан соответствующей лексикой: томительно-скучный день сухой ветер, степь облака пыли не хотелось ни глядеть, ни говорить дремавший возница не издавая ни звука очнувшись от полусна уныло и кротко сквозь пыль

Аллитерации на (з), (с) подчеркивают мотив назойливой скуки, аллитерации на (л), (п) создают ощущение унылого движения по пыльной дороге. Мотив застывшей жизни

Красавица - армянка Красота юной армянки сравнивается с закатом солнца, когда небо окрашено «в багряный, оранжевый, золотой, розовый цвета». Создается впечатление зарева, небесного пожара. Яркие сравнения усиливают это впечатление…

Глава вторая Мне грустно и легко, печаль моя светла, Мне грустно и легко, печаль моя светла, Печаль моя полна тобою… Печаль моя полна тобою… А.С.Пушкин А.С.Пушкин «В другой раз, будучи уже студентом, ехал я по железной дороге на юг. Был май…» Так начинается рассказ о встрече с другой красавицей.

Образ русской девушки создан Чеховым при помощи нежных, светлых, летучих красок… Вот пробил третий звонок, и поезд лениво тронулся. Красавица с ее чудной, детски лукавой улыбкой осталась на платформе…Было грустно…

Доминирующие цвета во 2 части рассказа: золотистый, розовый, светло-голубой, черный и зеленый. Метафора А.П.Чехова прозрачна: красота недолговечна, ее легко погубить. Красота нуждается в защите, в поклонении. Свеча в финале рассказа как символ надежды: пока в мире существует красота, жизнь имеет смысл.

Рассказчик пытается объяснить свои чувства, вспоминая впечатление, которое произвела на него девушка… «Кажется, стоит пробе- жать ветру или пройти дождю, чтобы … капри- зная красота осыпалась, как цветочная пыль…» «Это была красота мотыльковая, к которой так идут вальс, порханье по саду, смех и веселье…»

Итоги аналитического прочтения рассказа. Во-первых, способом создания образа красоты в рассказе Чехова является живописный портрет. Во-вторых, используются цветовые, звуковые образы и метафорические сравнения. В-третьих, в создании образа красоты участвует пейзаж, либо представляя собой антитезу внешнему облику, либо подчеркивая обаяние портрета.

Метафорические сравнения армянской девушки с птицей, а русской красавицы с мотыльком усиливают ощущение чуда красоты… В финале рассказа по В финале рассказа появляется свеча. Свеча – это символ надежды. Пока существует в мире красота, существует и надежда, что жизнь имеет смысл. Свеча – это символ надежды. Пока существует в мире красота, существует и надежда, что жизнь имеет смысл.