Сивак Марина 11 «А». История советского кино началась с 1919 года. В том году, 27 августа был подписан Декрет о национализации кинематографа, с тех пор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по литературе по теме : «Известные люди Алтайского края» «Известные люди Алтайского края»
Advertisements

Советский кинематограф. Фильмы « Путёвка в жизнь », « Груня Корнакова ». Автор презентации Романова Мария 9 класс.
БОГАТСТВА ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ Алексей Макарович Смирнов.
Как и всякий советский гражданин сталинской эпохи, Михаил Афанасьевич Булгаков должен был при поступлении на очередную «службу» писать автобиографию, прилагавшуюся.
27 августа День российского кино. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира.
Михаил Иванович Жаров ( ) советский российский актёр, режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1949). Лауреат трёх Сталинских премий (1941,
Писатели и поэты конца 19 начала 20 веков Особенности творчества поэтов и писателей конца 19 начала 20 веков.
Борис Петрович Чирков ( ). Талантливый русский актер Борис Чирков родился 13 августа 1901 года в небольшом городке Нолинске, расположенном в Вятской.
Яркая звезда советского кинематографа. Леонид Федорович Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское Славянского района Донецкой области. С детства.
Лев Владимирович Щерба – в ыдающийся русский ученый и педагог
МИХАИЛ ШОЛОХОВ ( ). Шолохов Михаил Александрович ( ), прозаик. Родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском станицы Вешенской в.
Элем Германович Климов 9 июля октября 2003.
ШОЛОХОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1922 – 1984г.г.. Михаил Александрович Шолохов родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском станицы Вёшенской в крестьянской.
Художник иллюстратор Леонид Владимирский
Урок литературы в 9 «Б» классе Тема урока: Новаторство В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Учитель: Балмаева Г.И.
Дорога жизни…. Родилась Ольга Федоровна Берггольц 16 мая (по старому стилю - 3 мая) 1910 в Петербурге, в семье заводского врача. Мать - Мария Тимофеевна.
Алексей Николаевич Толстой Алексе́й Никола́евич Толсто́й русский советский писатель, граф, академик АН СССР (1939). Член комиссии по расследованию.
Родился в семье учителя, выпускника математического факультета Московского университета, мать учительница начальной школы. Уже в годы учебы благодаря.
МАРК АЛДАНОВ Годы жизни БИОГРАФИЯ Настоящие имя - Марк Александрович Ландау. Родился 26 октября 1886 года в Киеве. Свою известность получил.
По названию сборника статей "Смена вех", изданного в 1921 г. в Праге бывшими кадетами и октябристами Н. В. Устряловым, Ю. В. Ключниковым, А. В. Бобрищевым-Пушкиным.
Транксрипт:

Сивак Марина 11 «А»

История советского кино началась с 1919 года. В том году, 27 августа был подписан Декрет о национализации кинематографа, с тех пор этот день отмечается как День отечественного кинематографа. В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец Потёмкин», который в 1926 году был признан Американской академией киноискусства лучшим фильмом года и мог вполне стать первым советским фильмом-обладателем премии «Оскар», но киноакадемия США учредила её только два года спустя. Помимо этого, фильм «Броненосец Потёмкин» стал первым цветным фильмом, вышедшим на экраны в СССР. (Сергей Эйзенштейн лично, кисточкой, кадр за кадром, на киноплёнке раскрасил флаг, который подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет). В 1930 году фильм был озвучен. Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь».

Первая в мире государственная киношкола была создана в России в 1919 году, тогда в Москве развесили всего несколько объявлений о наборе на факультет «кинонатурщиков» (так тогда называли артистов) только что открывшейся Госкиношколы. Пришли 660 человек, выбрали всего 40 человек. С 1934 года Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК). С 1986 года имени С. А. Герасимова. С 1992 года Всероссийский.

Многочисленные экранизации русских классических произведений; Яркая идеологическая направленность; Реалистичность; Постепенное формирование единого художественного метода (к 30-ым годам) – социалистический реализм (идеологическая направленность и реалистичность изображения); Становление документалистики (Д. Вертов); Новые средства выразительности киноязыка (монтаж); Формирование науки о кино, первые фундаментальные работы по теории кино.

Шедевры дореволюционного Протазанова фильмы «Пиковая дама» и «Отец Сергий». В 1918 году, вместе с группой актёров и режиссёров кинофирмы И. Ермольева эмигрировал и работал во Франции, Германии, в кинофирмах Пате, Гомон, УФА, где в период с 1920 по 1923 год снял ряд фильмов «За ночь любви», «Правосудие прежде всего», «Тень греха», «Паломничество любви», «Страшное приключение». В 1923 году вернулся в СССР и на фабрике «Межрабпом-Русь» снял ряд известных авантюрных и комедийных фильмов: «Аэлита», «Процесс о трёх миллионах», «Белый орёл», «Закройщик из Торжка», «Праздник святого Йоргена».

Инженер Лось создает космический корабль для полета на Марс. В полете его сопровождает красноармеец Гусев, мечтающий немедленно организовать на Марсе революцию, и детектив Кравцов, подозревающий Лося в убийстве жены.

Кулешов являлся одним из пионеров советского и мирового киноискусства, сыграл большую роль в исследовании специфики киноискусства, в развитии кино языка, монтажа, технологии съёмок. В кино он начал работать как художник с 1916 года. Титульный лист книги «Основы кинорежиссуры» 1941 г. издания с автографом автора А. И. Анненскому. Руководил документальными съёмками на фронтах Гражданской войны Поставил агитфильм «На красном фронте» (1920). В 1919 организовал учебную мастерскую в Госкиношколе.

Начало 1920-х годов. Председатель Американского общества молодых христиан Джон Вест приезжает в Советскую Россию. Друзья, читавшие в журналах об «ужасах большевизма», отговаривали его от этого неразумного шага. Испуганная супруга примирилась с отъездом только после твёрдого заверения, что мистера Веста будет сопровождать неустрашимый и преданный слуга Джедди.

Обстоятельства сводят в маленьком домике убийцу и случайно избежавших участи своих товарищей- золотоискателей мужа и жену Нельсон, становящихся его стражниками, судьями и палачами.

В декабре 1921 года совместно с Г. М. Козинцевым и Г. К. Крыжицким написал «Манифест эксцентрического театра», который был провозглашён на организованном ими диспуте. В 1922 году Козинцев и Трауберг организовали Театральную мастерскую «Фабрика эксцентрического актёра», и в том же году поставили в ней эксцентрическую переработку «Женитьбы» Н. В. Гоголя. За два года они поставили ещё 3 спектакля по собственным пьесам, а в 1924 году перенесли свои эксперименты в области эксцентрической комедии в кино, преобразовав театральную мастерскую в Киномастерскую «ФЭКС». Продолжавший театральные опыты первый короткометражный фильм Козинцева и Трауберга по собственному сценарию «Похождения Октябрины» (1924), был попыткой соединить политику (разоблачение нэпмана, помогавшего империалисту) с откровенной буффонадой и, по словам Ю. Н. Тынянова, «необузданным собранием всех трюков, до которых дорвались изголодавшиеся по кино режиссёры».

В декабре 1921 года совместно с Леонидом Траубергом и Г. К. Крыжицким написал «Манифест эксцентрического театра», который был провозглашён на организованном ими диспуте. В 1922 году Козинцев и Трауберг организовали Театральную мастерскую «Фабрика эксцентрического актёра», и в том же году поставили в ней эксцентрическую переработку «Женитьбы» Н. В. Гоголя. За два года они поставили ещё 3 спектакля по собственным пьесам, а в 1924 году перенесли свои эксперименты в область эксцентрической комедии в кино, преобразовав театральную мастерскую в Киномастерскую «ФЭКС». Продолжавший театральные опыты первый короткометражный фильм Козинцева и Трауберга по собственному сценарию «Похождения Октябрины» (1924), был попыткой соединить политику (разоблачение нэпмана, помогавшего империалисту) с откровенной буффонадой и, по словам Ю. Н. Тынянова, «необузданным собранием всех трюков, до которых дорвались изголодавшиеся по кино режиссёры»..

У Гоголя Акакий Акакиевич уже родился маленьким старичком и с первой минуты испытывал страх перед жизнью. Герой ФЭКСов молод, полон надежд, его душа открыта миру. Маленький чиновник безнадежно вздыхает о прекрасной Незнакомке, являющейся ему на Невском в ореоле искрящихся снежинок.

В. М. Бреслав родился 1 (13) мая 1898 года в Режице (ныне Резекне в Латвии) в семье рабочего. В учился на актёрском отделении Ленинградского института экранного искусства. С 1924 работал на кинофабрике «Севзапкино» («Ленфильм»). В учился в Киноакадемии. В 1932 участвует в создании одного из первых советских звуковых фильмов «Встречный». Один из организаторов творческого объединения «КЭМ» (Кино- экспериментальная мастерская, совм. с Э. Иогансоном). Видный представитель пропагандистского кинематографа, прославлявшего прежде всего лично И.В.Сталина, успехи страны под его руководством и борьбу с врагами народа

«Обломок империи» несомненно, одно из оригинальнейших творений советского немого кино. В его истоке реальная история, одновременно напоминающая сказку, былину и страницы учебника клинической психиатрии. Фронтовая контузия отняла у человека память, сознание собственного «я», а когда сознание и память вернулись, он оказался в неведомом ему мире. Ведь «умер» он при царе, а «воскрес» при социализме. Н. Погодин написал об этом очерк «Гость с того света».

В учился в Петроградском психоневрологическом институте, в на медицинском факультете Саратовского университета. Параллельно работал в отделе искусств преподавателем и ректором Высших мастерских театрального искусства, режиссёром театров. Возглавлял Театр эксцентрических представлений[1]. С 1923 режиссёр театра Революции в Москве (совместно с В. Э. Мейерхольдом поставил спектакль «Озеро Люль» А. М. Файко, премьера 8 ноября 1923), режиссёр и педагог Высшей педагогической школы ВЦИК в Москве. В педагог ВГИКа, доцент. Был женат на актрисе Ольге Жизневой. С 1924 режиссёр киностудий «Госкино», «Совкино», «Союзкино» С 1936 режиссёр киностудии «Украинфильм» С 1940 режиссёр киностудии «Мосфильм».

Годы НЭПа. Из провинции в Москву приезжает печатник и временно поселяется в комнате своего фронтового друга на 3-й Мещанской улице. Жена хозяина увлекается гостем, который, в отличие от мужа, очень любезен.

Всеволод Пудовкин родился 16 (28) февраля 1893 года в Пензе. В 1914 году окончил отделение естественных наук физико-математического факультета МГУ и ушёл на фронт Первой мировой войны, был ранен, взят в плен, бежал, вернулся уже в Советскую Россию. Окончив студию Кулешова и создав в качестве актёра первый в истории кино образ большевика и ряд эксцентрических и сатирических образов, Пудовкин становится кинорежиссёром. В 1926 году Пудовкин вместе со сценаристом Н. А. Зархи и оператором А. Д. Головня создает свой шедевр «Мать» по одноимённому роману М. Горького. Фильм стал крупнейшим достижением советского кинематографа. Следующий фильм «Конец Санкт-Петербурга» (1927), созданном Всеволодом Пудовкиным, Натаном Зархи и А. Д. Головней также принадлежит к лучшим достижениям киноискусства. Третьим шедевром Пудовкина считается картина «Потомок Чингисхана» (1929). Пудовкин был автором книг «Кинорежиссёр и киноматериал» (1926), «Киносценарий. Теория сценария» (1926), «Актёр в фильме» (1934). Пудовкин также преподавал во ВГИКе, на режиссёрском факультете.

Целью картины является популяризация учения академика И.П. Павлова об условном рефлексе как основе так называемой «психической» деятельности человека. Не приходится говорить о колоссальной общественно- воспитательной ценности предпринимаемой работы. Каждому ясно значение пропаганды идей, подводящих материалистическую базу под область, до сих пор неизбежно связанную с понятием "духа".

Отказавшись от точного следования развитию сюжета и характеристикам действующих лиц романа, Пудовкин вместе со сценаристом Натаном Зархи переосмыслил материал Горького, перевёл его на язык кино, сохраняя революционный пафос и основную тему литературного первоисточника. Фильм отличается гармоничным единством всех его компонентов: каждый кадр, эпизод, каждый образ фильма пронизаны единой сквозной идеей. В фильме выявились особенности творчества Пудовкина: богатство и целенаправленность выразительных средств (монтаж, ракурсы, детали), строгость и лапидарность стиля.

В 1926 дебютировал в качестве режиссёра фильмом «Мисс Менд» (по приключенческому комиксу Мариэтты Шагинян «Месс-менд»), который пользовался огромным зрительским успехом. В 1927 снял фильм «Земля в плену» с Анной Стэн в главной роли.В 1929 поставил совместный германо- советский фильм «Живой труп» (Der lebende Leichnam) по пьесе Льва Толстого с Пудовкиным в главной роли. Оставшись в Германии, в 1931 снял фильм «Убийца Дмитрий Карамазов» (Der Mörder Dmitri Karamasoff), экранизацию романа Федора Достоевского. Этот фильм, как это было принято на заре звукового кино, был снят в двух вариантах с немецкими актёрами на немецком и с французскими на французском языке.

Эксцентрическая комедия в трех сериях по мотивам авантюрно-фантастических романов Мариэтты Шагинян «Месс-Менд» и «Лори Лэн, металлист». Действие первой серии («Приключения трех репортеров») происходит в США, во второй серии («Преступление двойника») переносится в СССР, а в третьей («Смерть по радио») мисс Вивиан Менд и ее друзья возвращаются на родину.

В 1923 начал работать в грузинском кино, с 1928 года кинорежиссёр. В 1933 году поступил в аспирантуру ленинградской Академии искусствознания, затем был директором Тбилисской киностудии. Крупной работой Михаила Калатозова стала картина «Валерий Чкалов» (1941). Широта творческого диапазона, умение использовать разнообразные выразительные средства сказались в кинокомедии «Верные друзья» (1954). Наиболее известен фильм Калатозова «Летят журавли» (1957), принёсший ему и оператору С. П. Урусевскому мировое признание и ряд международных премий («Золотая пальмовая ветвь» на 11-м Международном кинофестивале в Канне и др.).

Фильм рассказывает о жизни одной из общин Верхней Сванетии, веками отрезанной от окружающего мира непроходимыми горными хребтами и ледниками.

Эйзенштейн с детства изучал три иностранных языка. В 1909 году родители развелись, и по решению суда мальчик остался с отцом. Окончил Рижское реальное училище, учился в Петроградском институте гражданских инженеров. Весной 1918 года Эйзенштейн вступил добровольцем в Красную армию. В 1920 году Эйзенштейна направили в Академию Генерального штаба, где он учился на восточном отделении (японский язык). Эйзенштейн поступил художником в Первый рабочий театр Пролеткульта. В годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерских (ГВЫРМ) под руководством Всеволода Мейерхольда. Был режиссёром театра Пролеткульта («Мексиканец», «Слышишь, Москва», «Противогазы», «Мудрец»), преподавал различные дисциплины. Эйзенштейн тесно сотрудничал с группой Владимира Маяковского, в его журнале «ЛЕФ» в 1923 году опубликовал свой творческий манифест «Монтаж аттракционов».

Сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: массовое стремление к свободе, борьбу с тиранией, защиту человеческого достоинства, призыв к единению людей во имя равноправия. Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие выразительных средств кино.

Один из основателей и теоретиков документального кино. Первым применил методику «скрытая камера». В 1915 году начал использовать псевдоним Дзига Вертов. В 1917 году работал в отделе кинохроники Московского кинокомитета. В годах составитель-монтажёр журнала «Кинонеделя». С 1920 года режиссёр-документалист, инициатор выпуска киножурнала «Киноправда» ( годы). Работал на студиях «Культкино», 3-й Госкинофабрике, Киевской кинофабрике ВУФКУ ( гг.), «Межрабпомфильм», ЦСДФ. Автор сценариев нескольких своих документальных фильмов, игрового фильма «Тебе, фронт!» (1942), мультипликационного фильма «Юморески». Автор нескольких статей по теории кино. Фильм «Кино-глаз» в 1924 году получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. С переездом Вертова на Украину распалась группа «Киноки», руководителем которой он был.

В 1918 году со второго курса училища ушёл добровольцем в Красную Армию. Окончил Главную военную школу физического образования в Москве. Был профессиональным боксёром. Учился в ГТК (мастерская Л. Кулешова).[1] Член ВКП(б) с 1943 года. Работу в кино начал актёром в 1924 году, затем выступил как режиссёр. В своём первом фильме «Девушка с коробкой» Барнет передал атмосферу НЭПа с помощью лирики, тонкой иронии и эксцентричной буффонады.[1] Одной из вершин советского кинематографа стала первая звуковая лента, снятая Борисом Барнетом «Окраина». В этом фильме через судьбы людей провинциального городка показаны последние годы Российской империи.[1] В этом фильме режиссёр использовал новаторские приёмы монтажа и преподнёс тему войны и революции в небольшом городке с совершенно неожиданной стороны. В фильме своеобразно сплетены патетические и лирические начала.

Дом на Трубной заселен мещанской, нэпмановской публикой. Парикмахер Голиков решает нанять домработницу, но только не члена профсоюза. Его выбор падает на приехавшую из деревни в Москву Парашу…

1923 год. В стране идет борьба с голодом, разрухой. Десятки тысяч осиротевших, беспризорных детей скитаются по дорогам. Создается трудовая коммуна, в которой их должны собрать и перевоспитать…

фильмов фильмов фильмов фильмов фильмов фильмов фильмов фильмов фильма фильма фильма фильма фильмов

В кинематографе Л.И. Ленин в первую очередь средство массового влияние на людей, поэтому это искусство стало служить нуждам революции. И с одной стороны, такой подход обеспечивал творцов работой, а зрителя достаточно качественной продукцией, но с другой, - кино было лишено разнообразия, а художник свободы слова. Тем не менее, советский кинематограф этого периода может похвастаться замечательными фильмами, которые вошли в, так называемую «золотую классику мирового кинематографа», это и «Броненосец «Потемкин» С. Эйзенштейна, и «Человек с киноаппаратом» Д. Вертова (положивший начало кинодокументалистике).

Кроме того, С. Эйзенштейном, Л. Кулешовыи, Д. Вертовым, Вс. Пудовкиным были заложены основы теории кино. Все это позволяет говорить о высоком уровне советского кинематографа, что сделало возможным переход от Великого Немого к «звуковой фильме».