Сивак Марина 11 «А». Направления Авангард Абстрактный экспрессионизм Беспредметность Всёчество Дадаизм Конструктивизм Кубизм Орфизм Примитивизм Супрематизм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Advertisements

Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Искусство индустриального общества. Новые формы художественного осмысления мира… (Автор: Кулиш Евгения)
Модернизм, постмодернизм, полистилистика Художественная культура, 9 класс.
Неоромантизм. Символизм. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Неоромантизм-
Художественная культура начала ХХ века
Основные направления в искусстве и массовая культура Направления художественного творчества Реализм Модернизм направление в искусстве XX века, характеризующееся.
Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
Выполнили: ученицы 11 А класса Зенокина Анна и Зенокина Екатерина.
К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм)
(от фр. moderne современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil «молодой стиль») художественное направление.
Культура XX века.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.
Русский авангард Презентацию выполнила учитель МБОУ «Краснобаррикадная СОШ» Зубовская Л.А. Астраханская область г.
С УПРЕМАТИЗМ Проект сделал ученик 9 «А» школы 2047 Быков Артемий Михайлович.
ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВАЛЕНТИНА МАКСАКОВА.. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Часто они не имеют четко.
Транксрипт:

Сивак Марина 11 «А»

Направления Авангард Абстрактный экспрессионизм Беспредметность Всёчество Дадаизм Конструктивизм Кубизм Орфизм Примитивизм Супрематизм Сюрреализм Футуризм Экспрессионизм Систематизм Модернизм Абстрактный экспрессионизм Абстрактное искусство Авангард Дадаизм Кубизм Постимпрессионизм Сюрреализм Фовизм Футуризм Экспрессионизм Символизм Постмодернизм Граффити Поп-арт

(фр. Avant-garde «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Аванга́рд

Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.

Художники. Виллем де Кунин Композиция

Ричард Дибенкорн Урбана 6

Филипп Густон Спящий

Беспредметное искусство художественно-философское направление начала ХХ века в изобразительном искусстве, литературе, отрицающее предметность.

Художники. Казимир Малевич Чёрный супрематический квадрат

Филонов Павел Николаевич Формула весны и действующие силы

Всёчество теоретическая концепция, выдвинутая художниками Михаилом Ларионовым, Михаилом Ледантю, Кириллом Зданевичем и литератором Ильёй Зданевичем в 1913 году. «Всёчество можно рассматривать как блистательную «теоретическую пародию», не отказывая ему при этом в наличии серьёзных идей (имею в виду, в частности, представление о художественном процессе как непрерывном культурном пространстве, в котором время как бы отсутствует)».

Михаи́л Фёдорович Ларио́нов

Кирилл Михайлович Зданевич Фуникулёр в Тбилиси

Михаил Васильевич Ледантю Сазандар

Дадаи́зм Или дада модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 г. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д. В дадаизме можно выделить три ветви развития коллажа: цюрихский «случайный» коллаж, берлинский манифестационный коллаж и кёльнско- ганноверский поэтический коллаж.

Триста́н Тцара́

Ханс Арп Идол

Георг Эренфрид Гросс

Конструктиви́зм советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно- прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов.

Куби́зм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Па́бло Пика́ссо Обнажённая, зелёные листья и бюст

Жорж Брак Скрипка и палитра

Любо́вь Серге́евна Попо́ва Портрет философа

Орфизм (фр. orphisme, от фр. Orp һ ée Орфей) направление во французской живописи х годов, образованное Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан. Генетически связан с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом.

Фра́нтишек Ку́пка Planes by Colors

Франси́с Пикабиа́ Парад любви

Робер Делоне Десант хрюшек в Париж

Примитиви́зм стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен.

Нико Пиросмани Актриса Маргарита

Супремати́зм (от лат. supremus наивысший) направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Казими́р Севери́нович Мале́вич Атлеты

О́льга Влади́мировна Ро́занова

Алекса́ндр Миха́йлович Ро́дченко

Сюрреали́зм (фр. surréalisme сверхреализм) направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Сальвадо́р Дали́ Фигирос Каталония

Макс Эрнст Ангел очага или триумф сюрреализма

Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт Коллективное изобретение

Футури́зм (лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России.

Умбе́рто Боччо́ни Улица входит в дом

Антонио СантЭлиа Урбанистический рисунок

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника

Э́двард Мунк Крик

Эгон Ши́ле Портрет Эдуарда Космака

Франц Марк Олени в лесу.

Систематизм Систематизм вводит академическое понятие таблицы трех уровней, позволяющей систематизировать супрематический минимализм макро - и микрокосма Систематизм является продолжением супрематизма и конструктивизма Малевича, Кандинского, Родченко, Лисицкого, Татлина и др.

Влади́мир Евгра́фович Та́тлин Матрос

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский Секущая линия

Ла́зарь Ма́ркович (Мо́рдухович) Лиси́цкий Татлин за работой

(итал. modernismo «современное течение»; от лат. modernus «современный, недавний») совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников. В широком смысле модернизм «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка. Модерни́зм

Абстракциони́зм (лат. abstractio удаление, отвлечение) направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский Москва Третьяковская галерея

Казими́р Севери́нович Мале́вич Черный квадрат

Питер Корнелис (Пит) Мондриаан

Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme) направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз- Лотрек, Гастон Ла Туш.

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н Женщина, держащая плод

Анри де Тулуз-Лотрек Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж

Поль Сеза́нн

Гастон Ла Туш La At The Riverbank

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог Подсолнухи

Фовизм (от фр. fauve дикий) направление во французской живописи конца XIX начала XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

Анри Матисс Улитка

Андре Дерен Лондонская гавань

Alice Bailly Автопортрет

Символи́зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.

Хуго Симберг Раненый ангел

Михаил Врубель Царевна-лебедь

Обри Винсент Бёрдслей Иллюстрация к «Саломее»

Гюстав Моро Гесиод и муза

(фр. postmodernisme после модернизма[1]) термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн состояние современной культуры, включающее в себя предпостнеклассическую философскую парадигму, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи Постмодернизм

Постмодернизм в искусстве Использование готовых форм Ирония Синтетичность

(от итал. graffito, множ. graffiti) изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Граффити

Жан-Мишель Баския

Анонимный художник - Бэнкси Антивоенное движение Антикапитализм Антиимпериализм Анархизм Нигилизм Экзистенциализм

Swoon («обморок»)

(англ. pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с англ. рор отрывистый удар, хлопок) направление в изобразительном искусстве х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления. Поп-арт

Поп-арт в искусстве Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст: изменяются масштаб и материал; обнажается приём или технический метод; выявляются информационные помехи и др.

Роберт Раушенберг Riding Bikes, Берлин

Рой Лихтенште́йн Барселонская голова

Клас Олденбург Печать в Кливленде

Энди Уорхол

Заключение Таким образом, начиная в конца XIX века искусство постепенно становится более демонстративным и индивидуалистичным. И своеобразным девизом сегодняшней живописи является – «искусство ради искусства». Однако, если, с одной стороны, творец стал свободным в выборе средств для самовыражения, то, с другой стороны, он зависим от коммерческого успеха своих произведений.