Чебоксары - 2004 Тема: ШКАЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ «Предметы изучения, видимо, должны строится не по отдельным дисциплинам, а по проблемам». В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СвойстваХарактеристики 1. Распространение в пространстве с течением времени Скорость электромагнитных волн в вакууме постоянная и равна приблизительно.
Advertisements

Историческая справка Понятие ЭМВ Шкала электромагнитных волн Виды, свойства и применение ЭМВ Воздействие ЭМВ на организм человека.
Электромагнитные волны. Основной способ получения волн: электромагнитные волны возникают при ускоренном движении электрических зарядов электромагнитные.
- это электромагнитное поле, распространяющееся в пространстве с конечной скоростью, зависящей от свойств среды. - Свойства электромагнитных волн: - -распространяются.
Электромагнитные волны Понятие электромагнитных волн Образование электромагнитных волн Виды электромагнитных излучений их свойства и применение.
Спектр электромагнитных волн Запишите тему урока:
Электромагнитные волны Понятие электромагнитных волн Образование электромагнитных волн Виды электромагнитных излучений их свойства и применение.
B = F IΔlIΔl W м = L I 2 / 2 - это электромагнитное поле, распространяющееся в пространстве с конечной скоростью, зависящей от свойств среды. Источником.
МОУ «Основн6ая общеобразовательная школа 9» Ультрафиолетовое излучение Подготовила: ученица 8 класса Ткаченко Галина.
Спектр электромагнитных волн 11 класс Усынина Л.В.
Радиоволны Инфракрасное излучение Свет (видимое излучение) Ультрафиолетовое излучение Рентгеновское излучение γ-излучение Шкала электромагнитных излучений.
Инфракрасное излучение 1800 г. - открытие У.Гершелем инфракрасного излучения. Установил, что излучение подчиняется законам отражения и преломления Регистрируется.
1885 г., англ. ученый Д.К. Максвелл создал теорию электромагнитного поля. Электрические и магнитные поля – проявление единого целого: электромагнитного.
Электромагнитные излучения Презентация ученицы 11 «А» класса Очеретиной Александры.
Электромагнитные излучения небесных тел. Электромагнитное излучение небесных тел основной источник информации о космических объектах. Исследуя электромагнитное.
Волны звуковых частот Радиоволны СВЧ-излучение или микроволновое излучение Инфракрасное излучение Видимый свет Ультрафиолетовое излучение Рентгеновское.
Шкала электромагнитных волн Физика 11 класс. Виды излучения Тепловое При столкновении быстрых атомов (или молекул) друг с другом часть их кинетической.
Вопросы: получение, история исследования, диапазон длин волн, использование.
Электромагнитное поле - это порождающие друг друга переменные электрические и магнитные поля. Теория электромагнитного поля создана Джеймсом Максвеллом.
Получение, история исследования, диапазон длин волн, использование,
Транксрипт:

Чебоксары Тема: ШКАЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ «Предметы изучения, видимо, должны строится не по отдельным дисциплинам, а по проблемам». В.И. Вернадский. Размышления натуралиста. – М., Кн. 2. С. 54. Работу выполнила ученица 10 И класса общеобразовательной средней школы 39 Гаврилова Екатерина Работу проверил(а): учитель физики высшей категории Гаврилова Галина Николаевна Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Чебоксары Цели исследования 1.Прикоснуться к современным теориям физических явлений, благодаря которым можно проникнуть в суть вещей науки о неживой природе 2. Исследовать тенденций развития знаний об электромагнитных излучениях. 3. Дополнить новыми сведениями имеющуюся «школьную» шкалу электромагнитных волн. 4. Доказать познаваемость мира и наше развитие в нем. 5. Провести анализ усвоения информации изучаемой темы моими ровесниками. 6. Спрогнозировать результат изучения темы. Ход исследования I этап. Изучение литературы: учебники, энциклопедии, справочники, периодическая печать, Интернет. II этап. Создание проекта – презентации ( слайды 1-19). III этап. Исследование усвоения материала школьного курса физики с новациями: Составление анкеты 1, 2. Ознакомление учащихся с анкетой 1. 3.Ознакомление учащихся с проектом – презентацией. 4. Ознакомление учащихся с анкетой Анализ анонимных анкет (прогноз, результат). Тип выборки при работе с анкетой – доступная. Количество опрошенных - 93человека. 6. Построение графиков. IV этап. Выводы ученика (слайд 19 ).

Чебоксары Задачи моего исследования 1.Отразить на шкале электромагнитных волн области действия «био- СВЧ», террагерционных и торсионных полей. 2.Указать их источники, свойства и применение. 3.Исследовать влияние мною созданного проекта-презентации на усвоение материала школьного курса физики по теме «Электромагнитная шкала» моими ровесниками из школы 39 и музыкального училища (I курс). 4.Проверить предположения о том, что эффективность подготовки к экзаменам при знакомстве с моим проектом повышается.

Чебоксары Шкала электромагнитных волн - Гамма лучи - Рентгеновские лучи - Ультрафиолетовые волны - Видимый свет - Инфракрасное излучение - Микроволны - Радиоволны

Чебоксары Низкочастотные волныТоки высокой частоты, генератор переменного тока, электрические машины. РадиоволныКолебательный контур, вибратор Герца, полупроводниковые приборы, лазеры. Средние и длинные волныАМ радио-антены-излучатели. Ультракороткие волныTV и FM радио-антены-излучатели. Сантиметровые волныРадио-антены-излучатели. Био - СВЧБиологические клетки живых организмов (солитоны на ДНК). Инфракрасное излучениеСолнце, электролампы, космос, ртутно-кварцевая лампа, лазеры, все нагретые тела. Терагерцовые волныЭлектрический контур с быстрыми колебаниями частиц, свыше сотен миллиардов (10 10 ) в секунду. Видимые лучиСолнце, электрическая лампа, люминесцентная лампа, лазер, электрическая дуга. Ультрафиолетовые излучениеКосмос, солнце, лазер, электрическая лампа. Рентгеновские лучиНебесные тела, солнечная корона, бетатроны, лазеры, трубки Рентгена. Гамма лучиКосмос, радиоактивный распад, бетатрон. 5. Источники излучений

Чебоксары Шкала длин волн и распределение на области излучений, нм Е, эВ0,080,120,160,210,310,620,831,241,63 красныйоранжевыйжелтыйзеленыйголубойсинийфиолетовый, нм Е, эВ1,632,002,102,232,482,592,763,27, нм Е, эВ3,273,554,144,976,21 Инфракрасное излучение Видимое излучение Ультрафиолетовое излучение

Чебоксары Классификация радио волн Наименование радиоволнДиапазон частот, = [Герц = Гц = 1/с] Диапазон длин волн, ע = [ метр = м] Сведения Сверхдлинные < 3*10 4 СВЫШЕ УВЧ –терапия, СВЧ – терапия, эндорадиозонды Длинные 3* * – 1000Используются в телеграфии, радиовещании, телевидении, радиолокации. Средние 3* * – 100 Короткие 3* * – 10 УКВ. Метровые 3* * – 1Используются для исследования свойств вещества. УКВ. Дециметровые 3* * – 0,1 УКВ. Сантиметровые 3* * ,1 – 0,01Получают в магнитронных, клистронных генераторах и мазерах. Применяются в радиолокации, радиоспектроскопии и радиоастрономии. УКВ. Миллиметровые 3* * ,01 – 0,001 УКВ. Микроволновые 3* * ,001 – 0, Диагностика с помощью картирования тепловых полей организма

Чебоксары Область действия «био – СВЧ» ! =9,8 нм. Область действия «био-СВЧ» - вся шкала электромагнитных волн. Пик максимального воздействия при =9,8 нм. В 26 лет китайский врач Цзян Каньчжена, который параллельно с медициной занимался кибернетикой, квантовой механикой, радиотехникой, в1959 году высказал гипотезу: «В процессе жизнедеятельности любого организма его атомы и молекулы обязательно связаны между собой единым носителем энергии и информации – биоэлектромагнитным полем» в работе «Теория управления полями», где обосновал возможность прямой передачи информации от одного мозга к другому с помощью радио волн. Каеьчжен фокусировал с помощью линзы из диэлектрика электромагнитное излучение мозга оператора-индуктора, а затем пропускал через чувствительный усилитель, собственной конструкции, направлял на реципиента. 90% реципиентов утверждали, что возникающие у них образы становились чрезвычайно четкими. Такая система пропускала электромагнитные волны только сверхвысокой частоты, следовательно существование био-СВЧ-связи можно было считать доказанным. В 1987 году в Советском Союзе доктор Цзян поставил опыт на себе, позже метод омоложения захотел проверить на себе его 80-летний отец, в результате исчезли летние хронические заболевания, аллергический зуд, шум в ушах, доброкачественная опухоль. На месте лысины через полгода выросли волосы, а седые стали черными. Через год вырос зуб на месте выпавшего 20 лет назад. Способы лечения рака и СПИДа привели в 1991году к изобретению: «Способ регулирования иммунологических реакций в области борьбы с раком и трансплантации органов». При передаче интегральной информации, считанной с ДНК донора на всю ДНК реципиента возможен не только положительный, но и отрицательный эффект в виде куроуток, козокроликов и мух с глазами по всему телу, лапкам и усикам. Поэтому метод переброски генетической информации полевым путем требует дальнейших углубленных исследований и всеобщей научной поддержки.

Чебоксары Свойства электромагнитных излучений Низкочастотные волныНевидимы. Волновые свойства сильно проявлены, намагничивают ферромагнитные материалы, поглощаются воздухом слабо. РадиоволныНевидимы. Подразделяются на диапазоны: сверхдлинные, длинные, средние, короткие, УКВ – ултракороткие (метровые, деци-, санти-, миллиметровые).При действии на вещество поляризуют диэлектрики, способствуют возникновению токов проводимости в биологических жидкостях. Средние и длинные волныНевидимы. Хорошо распростронаются в воздухе, отражаются от облаков и атмосферы. Ультракороткие волныНевидимы. TV и FM радио волны проходят сквозь ионосферу без отражения от неё. Сантиметровые волныНевидимы. Проходят сквозь ионосферу без отражения от неё. Био - СВЧНевидимы. Выполняют свойства сверхвысокочастотных электромагнитных волн. Инфракрасное излучениеПри действии на вещество усиливаются фотобиологические процессы. У живых организмов активизируются терморецепторы. Невидимы. Хорошо поглощается телами, изменяет электрическое сопротивление тел, действует на термоэлементы, фотоматериалы, проявляет волновые свойства, хорошо проходит через туман, другие непрозрачные тела, невидимо. Терагерцовые волныПри действии на вещество усиливаются фотобиологические процессы. Огибают препятствия (кристаллические решётки), фокусируются, с их помощью можно заглянуть в глубь живого организма, не нанося ему ущерба. Сочетают качества излучений соседних диапазонов. Видимые лучиПри действии на вещество усиливаются фотобиологические процессы. Способствуют фотосинтезу растений, фотоэффекту в металлах и полупроводниках, появлению свободных электронов. Преломляются, отражаются, интерферируют, дифрагируют, разлагаются в спектр. Делают видимыми окружающие предметы, активизируют зрительные рецепторы. Ультрафиолетовые излучениеПри действии на вещество усиливаются фотобиологические процессы. Невидимо, в малых дозах лечебно, оказывает бактерицидные воздействия, вызывает фотохимические реакции, поглощается озоном, действует на фотоэлементы, фотоумножители, люминесцентные вещества. Рентгеновские лучиПри действии на вещество дают когерентное рассеяние., ионизацию, фото- и камптон-эффекты. Невидимы. Обладают большой проникающей способностью, вызывают люминесценцию, активно воздействуют на клетки живого организма, фотоэмульсию, ионизируют газы, взаимодействуют с атомами (ионами) кристаллической решётки, проявляют корпускулярные свойства. Гамма лучиНевидимы. Ионизируют атомы и молекулы тел. Дают фото- и камптон-эффект. Разрушают живые клетки. Не взаимодействуют с электрическими и магнитными полями. Имеют очень высокую проникающую способность.

Чебоксары Звук. Область звуковых волн Инфразвук v = 20Гц – Гц Слышимый звук = 17м – 17мм Ультразвук ЗвукИнтенсивность, мкВт/м 2 Уровень звука, дБ Порог слышимости0, Спокойное дыхание0, Шум спокойного сада0, Перелистывание страниц газеты 0,00130 Обычный шум в доме0,0140 Пылесос0,150 Обычный разговор1,060 Радио1070 Оживленное уличное движение Поезд на эстакаде1 000,090 Шум в вагоне метро10 000,0100 Гром ,0110 Порог ошущений ,0120 Интенсивность или громкость звука (определяется в деци Беллах в честь изобретателя телефона Александра Грэхема Белла) При длительном и интенсивном воздействии одного и того же раздражителя у человека наступает «запредельное торможение», как охранная, приспособительная реакция организма. Скорость звука зависит от упругих свойств среды и от температуры, например: в воздухе =331м/с (при =0 0 С) и =331,7м/с (при =1 0 С); в воде =1 400м/с; в стали =5000м/с, в вакууме®®® =0м/с

Чебоксары Низкочастотные волныПлавка и закалка металлов, изготовление постоянных магнитов, в электротехнической промышленности. РадиоволныРадиосвязь, телевидение, радиолокация. УВЧ-терапия, эндорадиозонды. Био - СВЧСВЧ-терапия. Инфракрасное излучениеТепловое излучение в медицыне. Фотографирование в темноте и тумане. Резка, плавка, сварка тугоплавких металлов лазерами, сушка свежеокрашенных металлических поверхностей. В приборах ночного видения. Терагерцовые волныМожно обнаружить болезни, кариес зубов, процессы старения. В астрономии. Спецслужбам на таможне можно читать закрытые документы, наблюдать за людьми в их собственных домах, разглядеть спрятанное оружие, т.к. всё прозрачно для этих волн, даже твёрдые тела. Применяются в биологии, химии, медицине, экологии. Видимые лучиВ медицине светолечение, лазерная терапия.Освещение, голография, фотоэффект, лазеры. Ультрафиолетовые излучениеВ медицине светолечение УФ-терапия, синтез витамина Д. Закаливание живых организмов, свечение микроорганизмов, лазеры, люминесценция в газоразрядных лампах. Рентгеновские лучиРентгенотерапия, рентгеноструктурный анализ, рентгенография, лазеры. Гамма лучиВыявление внутренних структур атома. В медицине терапия и диагностика. В геологии каротаж. Лазеры. Военное дело. Дефектоскопия и контроль технологических процессов. 11. Применение электромагнитных излучений

Чебоксары Образуется вокруг вращающегося объекта и представляет собой совокупность микровихрей пространства. Так как вещество состоит из атомов и молекул, а атомы и молекулы имеют собственный спин - момент вращения, вещество всегда имеет ТП. Вращающееся массивное тело тоже имеет ТП. Существует волновое и статическое ТП. Может возникать за счет особой геометрии пространства. Еще один источник - электромагнитные поля. 2. Связь с вакуумом. Составляющая вакуума - фитон - содержит два кольцевых пакета, вращающихся в противоположных направлениях (правый и левый спин). Первоначально они скомпенсированы и суммарный момент вращения равен нулю. Поэтому вакуум никак себя не проявляет. Среда распространения торсионных зарядов - физический вакуум. 3. Свойства магнита. Торсионные заряды одноименного знака (направления вращения) - притягиваются, разноименного - отталкиваются. 4. Свойство памяти. Объект, создает в пространстве (в вакууме) устойчивую спиновую поляризацию, остающуюся в пространстве после удаления самого объекта. 5. Скорость распространения - практически мгновенно из любой точки Вселенной в любую точку Вселенной. 6. Данное поле имеет свойства информационного характера - оно не передает энергию, а передает информацию. Торсионные поля - это основа Информационного Поля Вселенной. 7. Энергия - как вторичное следствие изменения торсионного поля. Изменения в торсионных полях сопровождаются изменением физических характеристик вещества, выделением энергии. 8. Распространение через физические среды. Так как ТП не имеет энергетических потерь, то оно не ослабляется при прохождении физических сред. От него нельзя спрятаться. 9. Человек может непосредственно воспринимать и преобразовывать торсионные поля. Мысль имеет торсионную природу. 10. Для торсионных полей нет ограничения во времени. Торсионные сигналы от объекта могут восприниматься из прошлого, настоящего и будущего объекта. 11. Торсионные поля являются основой мироздания. 12. Свойства торсионных полей (торсионное = спинорное = аксионное поле)

Чебоксары Инфракрасное излучение Ультрафиолетовое излучение 13.Свет –видимое излучение Дисперсия света Белый Чувствительность глаза, усл. ед. Длина волны, нм – 390Фиолетовый – 450Синий – 480Голубой – 510Зеленый – 550Желто-зеленый – 575Желтый – 585Оранжевый – 620Красный Ширина участка, нм Длина волны, нм Цвет

Чебоксары Что вы думаете о свете и звуке:данет а)Это колебания?849 б)Это электромагнитные явления? Можно ли ноту «до» и ли «ре» выразить в Герцах? «Поле» в физике – это колебания? Вы знаете о «био –СВЧ» ?291 5.Вы хотите узнать?930 6.Вы знаете о торсионном, спинорном, аксионном поле?390 7.Вы хотите узнать?930 8.Вы знаете о террагерцовом излучении?291 9.Вы хотите узнать? Будете ли вы использовать проект-презентацию, выполненную на лазерном диске, для изучения заданных в этой анкете вопросов? 930 а)На домашнем компьютере?4053 б)В школьных условиях? Можно ли использовать ваши анонимные ответы в проекте-презентации? Спасибо Анкета 1 (О необходимости создания проекта – презентации)

Чебоксары Анкета 2. (Об использовании готовой презентации) 1. Какова классификация электромагнитных излучений? 2. Их источники? 3. Их свойства? 4. Их применение? 5. Каков диапазон волн «био-СВЧ» и терагерцовых лучей? 6. Их источники? 7. Их свойства? 8. Их применение? 9. Диапазон «видимых» и «слышимых» колебаний и их особенности. Если правильных ответов 10, то «+». Если правильных ответов 5, то «+-». Если правильных ответов менее 5,то «-». Выводы: 1. Имеется научная информация, она доступна не всем. 2.Возникла необходимость передачи информации (по результатам анализа анкеты 1). 3. Проект – презентация – способ передачи информации.

Чебоксары Анализ исследовательской работы Отрицательный результат проверок знаний (в % от количества учащихся)

Чебоксары Анализ исследовательской работы Удовлетворительный результат проверок знаний (в % от количества учащихся)

Чебоксары Анализ исследовательской работы Хороший и отличный результат проверок знаний (в % от количества учащихся)

Чебоксары Природа постепенно открывает свои тайны людям для изучения и использования их во благо всей Земли и ради Жизни на ней. Шкала электромагнитных волн есть отражение проявлений природы и наших знаний о них только на сегодняшний день. 19. Выводы:

Чебоксары Слайд учителя физики Гавриловой Галины Николаевны 1. Материалы данного проекта используются учениками с разным уровнем подготовленности для изучения, закрепления, повторения материала; подготовки к обобщающим, зачетным, контрольным работам и экзаменам. 2. Учитель и ученик стали сотрудничать в ходе создания проекта – презентации по инициативе не учителя, а ученика. 3. Проект потребовал от ученика и от учителя овладение навыками работы в Интернете, создал реальную возможность общения со всем миром. 4. Проект дал возможность дистанционного обучения детей не имеющих возможности посещать школу, но желающих приобрести знания. 5. Проект обеспечивает благоприятные условия самостоятельного изучения материала в выбранном темпе с различной глубиной погружения и желаемым числом повторений. 6. Проект качественно изменяет содержание методических разработок учителя, которые теперь могут быть предложены коллегам. 7. Проект – презентация, выполнен ученицей осмысленно, структурирована информация, произведены расчеты, построены графики, сделаны выводы, что значительно повышает качество исследовательской работы.

Чебоксары Литература. 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.Физика 11. – М.: Просвещение, –С.157 – Башарин В.Ф., Горбушин Ш.А. Тезаурус курса физики средней школы: Фонд образовательного стандарта по физике средней школы (понятия, явления, законы, методы познания) («Для тех, кто учит – для тех, кто учится»).- Ижевск: Издательство Удмуртского университета, –С. 166 – Енохович А.С. Справочник по физике. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, С Николаев С. Территория ТЕРА // Юный техник. – С.12 – Доусвелл П. Неизвестное об известном. – М.: РОСМЭН, – С Крейг А., Росни К. НАУКА. Энциклопедия. – М.: РОСМЭН, С Мэйнард К. Космос. Энциклопедия юного ученого. – М.: РОСМЭН, !999. – С Эллиот Л., Уилкокс У. ФИЗИКА. – М.: Наука, – С Демкин С. Сенсационные открытия доктора Цзян Каньчжена. Интернет. 10. Пути развития цивилизации. Взгляд из ХХI века: Сборник научных статей / Сост. Р.А. Парошина. – Красноярск, – С Уваров В.В. Волчок на столе. Природа торсионных полей. // Свет – С.21.