МБОУ « Музыкально - эстетический лицей им. А. Г. Шнитке » г. Энгельса Психология и культура умственного труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Advertisements

Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Мастер-класс зав.кафедрой СМвО Трушникова Д.Ю.. Когда нужны не оценки, а знания…
Память
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Тренировка памяти. «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль)
Возможности памяти Как мозг хранит и «читает»воспоминания.
Интересные факты о сне и сновидениях
Опорный конспект как средство развития познавательной активности обучающихся. Преподаватель истории Шибаева С.В.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Память - это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для повторного использования.
Среди многих способностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из важнейших является возможность запечатлеть и воспроизводить.
Задания и упражнения для развития памяти педагог-психолог Залуговская В.М.
Действия электрического тока.. ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА - это те явления, которые вызывает электрический ток. По этим явлениям можно судить
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Тренировка памяти «Память человеку необходима для всех проявлений души» Паскаль Паскаль.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ И СПОСОБЫ ЕЕ УЛУЧШЕНИЯ. Некоторые сведения о памяти Свойства памяти Виды памяти: Моторная память Эмоциональная память Образная память.
Транксрипт:

МБОУ « Музыкально - эстетический лицей им. А. Г. Шнитке » г. Энгельса Психология и культура умственного труда

Сверхвозможности - это, врожденные свойства мозга, определяющие наличие в человеческом обществе тех, кто способен находить максимум правильных решений в условиях дефицита введенной в сознание информации.

Наполеон спустя два десятилетия мог цитировать выдержки из прочитанной книги.

Брат А. С. Пушкина Лев Сергеевич сыграл спасительную роль в судьбе пятой главы поэмы « Евгений Онегин ».

Академик А. Ф. Иоффе пользовался таблицей логарифмов по памяти

Нервные клетки взаимодействуют друг с другом через тончайшие зазоры синапсы. Части нервных клеток, которые получают электрические импульсы, называются дендриты ; это тончайшие отростки, которые соединяют соседние клетки друг с другом.

Выстрел электрическим импульсом через синапс провоцирует выход химических посланников, именуемых нейротрансмиттеры. Они распространяются в пространстве между клетками, подсоединяясь к соседним клеткам. Каждая клетка мозга может создавать тысячи связей ; в « стандартном » мозге при этом имеется около 100 триллионов синапсов.

В отдельные участки коры головного мозга вживляли электроды и стимулировали их слабым током. Это раздражение вызывало в памяти необыкновенно яркие и детальные картины, прошедшего, которые, казалось бы, забылись навсегда.

Гипноз - погруженные в искусственный сон, люди целыми главами безошибочно цитировали книги, которые читали давным - давно

Сенсорный регистр Долговременное хранилище Кратковременное хранилище Выделение главного ЗапоминаниеСистематизация Профилактическое повторение

осуществление мгновенной « понимательной реконструкции »; не формальное запоминание, а перевод на собственный, внутренний язык. включение воспринятого в систему собственных знаний, опыта ; опора на смысл, ассоциативность ; учет активной избирательности. получение продукта – нового знания.

1. Память нельзя тренировать так, как тренируют мышцы 2. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. 3. Положительные эмоции способствуют припоминанию, а отрицательные - препятствуют.

1. Заучивай и повторяй небольшими порциями. 2. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день. 3. После математики учи историю, после физики –литературу: Память любит разнообразие.

Пытайся воспроизводить запоминаемый материал без подсказок. Если получил задание во вторник, а отвечать надо в пятницу, не жди до четверга : выучи сразу, а накануне только повтори. Не будь равнодушным к тому, что запоминаешь ! Хорошее настроение сопутствует лучшему запоминанию.

Пользуйся смысловыми опорами, группировкой – кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики, изображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше.

Лаконичность (300–400 печатных знаков ). Структурность (4–5 связок, логических блоков ). Смысловой акцент ( рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов ). Унификация печатных знаков. Автономность. Каждый из четырех - пяти блоков должен быть самостоятельным. Ассоциативность. Доступность воспроизведения. Цветовая наглядность и образность.