Учитель профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (
Advertisements

Выполнила Ануфриева Надежда ученица 9 класса МБОУ « ООШ » с. Усть - Лыжа Педагог.
Презентация "Профессия моих родителей"
Подготовила студентка 16 группы Белова Мария ГОУ СПО Педагогический колледж 6 г. Москвы Руководитель работы – Хачиева Э.А.
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
МОБУ «Петропавловская основная общеобразовательная школа» Семенова Татьяна Валерьевна.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Педагогический совет Творчески работающий учитель-…
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. И. Сидоров, А. Дорофеев, А. Малиновский, В. Могильный, И. Дударев.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» Василий Ключевский.
«Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Классный руководитель : Прокопьева Ирина Ивановна Кл. руководитель 10 А класса. Моё педагогическое кредо: В мире нет ничего интереснее и ценнее человеческой.
Транксрипт:

Учитель профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся. Конфуций пишет:Задача учителя открывать новую перспективу размышлениям ученика.

По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

По характеру ценностных ориентаций (В. Н. Сорока- Росинский): учителя-теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя- интуитивисты. По специфике интеллектуально-волевой сферы (Э. Г. Костяшкин): интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип. По личностным установкам (Я. Корчак): воспитатель- тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель. По преобладающей направленности личности: организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель-интеллигент (просветитель).

Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие. Педагогическое мастерство. Установка на постоянное самосовершенствование. Культура поведения и общения, педагогический такт. Личностная самостоятельность учителя. Общая педагогическая эрудиция и компетентность. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой. Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников. Умение придать личностную окраску преподаванию. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я- концепции у воспитанников. Умение управлять собой и детьми. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. Креативность.

Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять. Отношение к себе: Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен. Отношение к работе: Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок. Креативен, гибок.

Человеческие качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора. Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность. Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять. Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.